Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые» в старшей группе

Альбина Секамова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Коррекционно – образовательные:

- активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;

- упражнять детей в подборе слов-антонимов;

- продолжить работу по образованию притяжательных прилагательных;

- закреплять и развивать умение составлять описательный рассказ по

схеме;

Коррекционно – развивающие:

- развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, память;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: игрушка «Пчелка», картина с изображением пня, бумажные фигурки насекомых, схема для составления описательного рассказа о насекомом, мяч, предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза, шмель, комар, кузнечик, схематическое изображение бабочки из счетных палочек, баночка меда с ложками.

Раздаточный материал: индивидуальные конверты с заданием, коробочки со счетными палочками.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед и дети входят в группу.

- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними (здороваются).

II. Подбор слов-антонимов.

- Встаньте около меня в круг (берет мяч). Давайте поиграем в игру

«Скажи наоборот» (логопед бросает ребенку мяч, тот возвращает мяч

обратно – всё это производится одновременно со словесным подбором

слов-антонимов):

Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.

Шмель большой, а божья коровка… маленькая.

Пчела полезная, а муха… вредная.

Божья коровка живет на улице, а таракан… дома.

Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.

Жук жужжит, а божья коровка … молчит.

Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.

(дети садятся на стульчики полукругом)

III. Актуализация знаний:

1) – Дети, как можно одним словом назвать стрекозу, кузнечика, жука?

(насекомые)

- Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых (потому что

холодно, они спят)

- Когда же появляются насекомые на улице? (весной)

- Почему весной? (становится тепло, и насекомые вылезают из своих

укрытий).

2) – Наступила весна, и самые смелые насекомые выбрались из своих зимних домиков на волю.

- Одно такое насекомое прилетело к нам сегодня. Угадайте, кто это:

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает (пчела).

Логопед показывает игрушку «Пчёлка»

IV. Подбор эпитетов к существительному:

- Ребята, посмотрите на нашу пчелу. Какая она? Опишите ее. (Маленькая, полосатая, красивая, быстрая, шестилапая, хлопотливая, заботливая, запасливая, трудолюбивая)

- Пчелка сказала мне, что устала. Как вы думаете, почему она устала? (Потому что она собирала мед. Она носит мед от цветка к улью, чтобы потом питаться им всю зиму).

- Как можно назвать пчелу, если соединить эти два слова: мед носит? (Медоносная).

- Пчелка приглашает вас на прогулку, на весеннюю лужайку. Давайте отправимся с ней (дети садятся за столы).

V. Образование притяжательных прилагательных.

На доске висит плоскостное изображение пня с прикрепленными к нему фигурками насекомых (на липучках, наполовину закрытыми белыми бумажками.

- Посмотрите, ребята, какой здесь большой пень. И как много на нем разных насекомых! Некоторые из них спрятались от вас, они хотят, чтобы вы их угадали.

• Он работник настоящий, Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (муравей).

-Что закрыто у муравья (У муравья закрыта голова).

-Давайте ее откроем. Чью голову я открыла? (Муравьиную);

• Пищит над ухом он всю ночь И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар! Писклявый, маленький (Комар)

-Что закрыто у комара? (У комара закрыта грудь.)

-Давайте ее откроем. Чью грудь я открыла? (Комариную).

• Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила, А зовут ее. (пчела).

-Что закрыто у пчелы? (У пчелы закрыто брюшко)

-Давайте его откроем. Чье брюшко я открыла? (Пчелиное);

• У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза, Называют ее (стрекоза).

-Что закрыто у стрекозы? (У стрекозы закрыты лапки).

-Давайте их откроем. Чьи лапки я открыла? (Стрекозьи);

• Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (бабочка).

-Что закрыто у бабочки? (У бабочки закрыто одно крылышко)

-Давайте его откроем. Чье крылышко я открыла? (Бабочкино);

Одновременно с названием слова логопед снимает с фигурок насекомых бумажки, закрывающие часть тела.

VI. Игра «Четвертый лишний».

- Посмотрите, ребята, на этот «Волшебный сундучок» (показ).

Здесь задания от насекомых с нашего пенечка.

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

(Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые ползают.

Лишняя муха, потому что она вредная, а все остальные полезные).

VII. Согласование числительных с существительными в числе, падеже.

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит конверт.

На счет один – вы возьмете конверт, на счет два -откроете и достанете каждый свою картинку (дети выполняют задание).

Назовите по цепочке сколько и каких насекомых у каждого из вас. А так же скажите вред или пользу приносят ваши насекомые.

Логопед дает образец высказывания.

(У меня 7 комаров, они приносят вред человеку, так как больно кусают и могут переносить болезни)

VIII. Физминутка

- Мы немного устали. Встанем и отдохнем. (Дети выходят на ковер).

1. Шла сороконожка по сухой дорожке.

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.) - Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой, Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).

5. И потопаю потом (дети топают ногами) - Ой, какой от лапок гром!

IX. Составление описательного рассказа насекомого по схеме.

- Ребята, пчелка предлагает вам составить рассказ о ней вот по этой схеме.

(один из детей выходит к схеме и составляет описательный рассказ)

(другой ребенок составляет рассказ по схеме о другом насекомом)

XI. Выкладывание фигурки бабочки из счетных палочек.

Логопед выставляет схематическое изображение бабочки. У вас на подносах коробочки со счетными палочками образец, по которому вы должны работать.

- Дети, достаньте из коробочек счетные палочки. Вам необходимо выложить бабочку.

Смотрите на образец (дети выполняют задание). Молодцы!

XII. Итог.

- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться домой.

Вы очень понравились нашей пчелке. На прощанье пчелке хочет вас кое-чем угостить. Как вы думаете чем? (медом). (угощение детей)

А теперь пора прощаться. Ребята попрощайтесь с пчелкой. (дети прощаются).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «День народного единства» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Горошинка». МАДОУ № 52 "Малинка" г. Балашиха. Московская область. Выполнил.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Образовательные области – познавательное и речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно.

Конспект итоговой ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Очень интересные разные профессии» Цель. Расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи. Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей.

Конспект коррекционного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие к бабушке Забавушке» Конспект коррекционного занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Путешествие к бабушке Забавушке» Цель: обобщение и систематизация.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира; дать знания о видовом разнообразии лесов;.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Путешествие в страну сказок. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Насекомые» Цель: закрепление и расширение представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. образовательные задачи: -активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Цель: учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план-схему, продолжать учить связности, развёрнутости,.

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Насекомые» в подготовительной группе Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: • учить детей читать слова из букв разного размера, расположенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые» в старшей группе
Опубликовано: 6 января 2019 в 19:00
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Секамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД