Надежда Николаевна Конорева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Весной» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закреплять знания цифр от 1 до 5;
-упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести
количество предметов с цифрой;
-закрепить знания о геометрических фигурах, знать их характерные
отличия;
- закрепить сравнение предметов по длине, высоте, ширине;
- закрепить пространственное расположение предметов;
- закрепить название весенних месяцев, дней недели;
- умение решать простые математические задачи;
- обобщать и систематизировать знания детей о весне;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие с Весной“ для средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-развивать логическое мышление, память;
- расширять и активизировать словарный запас.
1. Вступительная часть.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Николаевна, сегодня я пришла к вам в гости, чтобы отправится в увлекательное путешествие, но я пришла не одна. Посмотрите, сколько гостей я к вам привела. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
А теперь, дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В гости к нам пришла краса
Много солнца принесла!
-Ребята, какое сейчас время года? (Весна).
-какие изменения весной происходят в природе!
Сегодня,я предлагаю вам отправится вместе со мной и Весной в математическое путешествие.
2. Основная часть.
1)Воспитатель. И в путешествие мы отправляемся на автобусе, сейчас я раздам вам билетики, у каждого билета есть свой номер, он соответствует месту, которое вы должны занять. Но будьте внимательны, не займите чужое место.
Внимание, внимание, уважаемые пассажиры, просьба занять свои места.
Ребята, а чтоб нам было не скучно ехать, предлагаю нам спеть:
Мы едем-едем-едем
В далекие края!
Веселые соседи
Хорошие друзья!
Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота…
Ой, чуть не проехали остановку.
Уважаемые пассажиры, просьба выйти из автобуса.
И первая остановка- это весенний лес. Давайте посмотрим, как весна хозяйничает в лесу. (Картина с несколькими деревьями).
- Скажите, какие деревья мы видим перед собой? (Ели).
-Чем они отличаются друг от друга? (Одна выше, другая ниже).
- По какой дорожке нужно пройти к высокой ели? (По короткой и широкой).
-По какой дорожке нужно пройти к низкой ели? (По длинной и узкой).
-А давайте, попросим … и …. Пройти по дорожкам и узнаем, кто же из них к нашим елочкам придет быстрей! Молодцы!
Ребята, посмотрите, а кто это сидит под елочками?
-Сколько зайчиков сидит около высокой ели?
Сколько зайчиков сидит около низкой ели?
А сколько всего зайчиков?
2). Воспитатель. Молодцы, ребята, справились. Теперь можно продолжить путь. И продолжим путешествие на воздушном шаре. Посмотрите, они уже нас ждут!
Все дружненько, беремся за веревочку и полетели!
А пока мы летим, расскажите, какого же они цвета?
Воспитатель. Правильно.
Раз, два, три, шарик нас с собой неси.
Ну вот мы и прилетели.
3).Воспитатель. Следующая наша остановка -это весенний луг. И на нем летают много бабочек. Сейчас и мы превратимся в бабочек.
Физминутка. Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз -росой она умылась,
Два- изящно покрутилась.
Три нагнулась и пропела,
На четыре-тихо села.
-Ребята, посмотрите какая поляна из геометрических цветов. И наше с вами задание собрать эти цветы. Мальчики собирают геометрические фигуры у которых есть углы, а девочки фигуры округлой формы.
- Назовите какие фигуры собрали мальчики? (Квадрат, треугольник,
прямоугольник).
-Назовите, какие фигуры собрали девочки? (Круг, овал).
-Скажите, у всех геометрические фигуры одинаковые? (Нет).
-Чем отличаются? (цветом, размером, формой).
4.) Молодцы. Справились и с этим заданием. Теперь мы пойдем пешком.
По дорожке мы идем,
Друг за дружкою гуськом!
Ножки выше поднимаем
И шагаем и шагаем!
Воспитатель. Вот мы и подошли к реке. Ребята, а вы знаете, кто живет в реке. (Рыбы, раки).
А кто же плавает в нашей речке?
-Скажите, какого цвета рыбы плавают в нашей реке? (красные, желтые).
-В какую сторону плывут красные рыбки? (Вправо).
- В какую сторону плывут желтые рыбки? (Влево).
-Какие рыбки больше, а какие меньше (Красные больше, желтые меньше).
-Сколько всего рыбок? (5).
Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Нам нужно возвращаться
в детский сад.
А я знаю, как нам быстро очутиться в детском саду, для это мы закрываем глаза, только не подсматривать, и я произношу волшебные слова:
Путешествие, прощай-
В детский сад нас отпускай!
3. Заключительная часть.
Вот мы и оказались в детском саду, открываем глазки.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Скажите, где мы с вами сегодня побывали?
А на чем мы с вами путешествовали?
Кого мы встретили в лесу? Какие на лугу росли цветы?
А теперь давайте прощаться с гостями. До свидания.