Оксана Чистякова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы
Образовательные области:
«Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Социальная»
Карпенко Оксана Евгеньевна
Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес».
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Путешествие в сказочный зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развитие детского музыкально-художественного творчества. Приобщение к музыкальному искусству.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить в сознании детей признаки зимы и сезонные изменения в природе. Поощрять умение определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя в речи выразительные средства языка. Обогащать словарный запас.
Развивающие:
•Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку.
• Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен.
• Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах. Развивать воображение, творческую фантазию при оркестровке музыкального произведения.
•Развивать музыкальные способности с помощью разных видов музыкальной деятельности, умение импровизировать.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Средства реализации содержания НОД:
Наглядные: ноутбук, бутафорские деревья, волшебное зимнее дерево, волшебный сундучок, музыкальные инструменты, мольберт с нотным станом.
Словесные: рассказ о произведении, стихотворение, беседа.
Практические и здоровьесберегающие: музыкальная попевка, музыкально-ритмические движения, музыкально-двигательная импровизация, подвижная игра.
Раздаточный материал:
• льдинки, снежинки
• треугольники, колокольчики, металлофоны.
• бумажные снежинки для рефлексии.
Музыкально – литературный материал:
• Ф. Шопен «Зима».
• Р. Шуман «Дед Мороз».
• П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев».
• Е. Пироговой «Ой ты, зимушка – зима!».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть.
Звучит музыка, выходят дети. Фея музыки идет навстречу, поет:
Сказкой волшебною леса
В гости спешу я друзья
Знайте, что я не принцесса,
Фея Музыки я!
- Здравствуйте!
Дети: здравствуйте.
Фея музыки :
Улыбнемся, песенкой поздороваемся с гостями.
Фея музыки и дети : (поют) : Здравствуйте!
Фея музыки :
Дети, я приглашаю вас в мой волшебный лес. Возьмитесь за руки и хороводным шагом, красиво, войдем в волшебный лес.
Дети и фея музыки хороводным шагом идут между деревьями и останавливаются.
Фея музыки :
В моем волшебном лесу вместе живут все 4 времени года. Они приготовили для вас загадку. (Берет в руки сундучок, открывает крышку сундучка).
Фея музыки :
Нужно опустить руку в волшебный сундучок, прикоснуться ладошкой к тому, что там лежит и запомнить свои ощущения (слова демонстрирует действием). (Дети опускают руку в волшебный сундучок и чувствуют холодную снежинку).
Фея музыки :
Дети, вспомните свои ощущения (показывает жестом) и скажите, с каким временем года мы сегодня «встретимся».
Фея музыки : Что ты почувствовал? (Тепло, холод).
Ребенок: Холод.
Фея музыки :
Подумайте и скажите мне, это может быть лето. (Нет). Может быть это зима. (Да). Конечно это же холод, это зима.
Основная часть:
Фея музыки :
Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Давайте мы совершим путешествие в зимний лес. Оденемся потеплее (одеваются) и пойдем по снежной тропинке.
Звучит запись хруст снега дети идут по залу, имитируя, что идут по сугробам.
Закружила вальсом вьюга,
Все дорожки замела,
С белоснежным снегом-другом
Хороводы завела.
И деревья тихо шепчут
В мгле ночной: «Зима, зима!»
Словно всех заколдовала
На три месяца она!
Фея музыки :
Вот мы с вами и в лесу, давайте полюбуемся зимней природой
и послушаем музыкальную пьесу «Зимнее утро», которую написал П. И. Чайковский.
Звучит пьеса «Зимнее утро», она сопровождается презентацией на тему «Зима». Проводится беседа по прослушиванию музыки.
Фея музыки :
Итак, вы прослушали это замечательное произведение. О чем нам рассказывает музыка? Какого она характера? Что вы можете сказать о пьесе?
Дети высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании (громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и т. п.)
(Настало ясное, зимнее утро. Светит морозное солнце, блестит и серебрится снежок, хрустит под ногами. Музыка звучит, то быстро, громко и стремительно, то тихо, чуть настороженно, замедляясь.)
Фея музыки :
Я слышу, как в воздухе порхают снежинки. А превращу-ка я и вас в снежинки. (Прикасается к каждому снежинкой. Дети вместе с Феей выполняют музыкально-ритмические движения). Давайте сейчас мы устроим сказочную метель! Крепче за руки беритесь, в круг скорее становитесь!
Вы, девчонки, покружитесь, и в снежинки превратитесь!
А мальчишки – прыг да скок, превратитесь в ветерок! (Дети берут в руки новогодний дождик).
С утра и до темна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звёзды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом!
Звучит вальс, дети выполняют музыкально – двигательную импровизацию «Снежные хлопья»
Фея музыки :
Какой замечательный вальс снежных хлопьев у нас получился! А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь, тихонечко присаживайтесь на места.
Дети садятся на снежные сугробы. Музыкальный руководитель незаметно кладёт на ковёр снежинку.
Фея музыки :
- Ой, ребята, вы только посмотрите, какая снежинка влетела в зал во время сказочной вьюги! Она хочет нам что-то рассказать.
- У меня для вас есть сюрприз! Ой, а где же моя шкатулка? Помогите мне, пожалуйста, её отыскать.
Вы внимательно смотрите,
В зале вы сугроб найдите,
Когда будете искать,
Музыка вам будет помогать!
- Если музыка звучит тихо, шкатулка далеко, а когда она звучит громко, значит вы на правильном пути.
Дети под музыку находят шкатулку, Фея музыки благодарит их, и они садятся на стульчики.
Фея музыки :
В этой шкатулке живёт красивая музыка.
Звучит «Вальс – шутка» Д. Шостаковича
Фея музыки :
Ребята, какая музыка? (волшебная, хрустальная, прозрачная, переливающаяся, как снежинки и льдинки). Чтобы эта прекрасная музыка звучала ярче, красочнее, звучанием каких музыкальных инструментов её лучше украсить? (Колокольчика, металлофона).
В этой шкатулке есть колокольчики, которые нам помогут. У меня тоже есть помощник – металлофон. Давайте договоримся с вами, когда я буду играть на металлофоне, ваши колокольчики будут молчать. Сейчас мы украсим музыкальное произведение нашей игрой на музыкальных инструментах.
Творческая импровизация на музыкальных инструментах под музыку
Д. Шостаковича «Вальс-шутка»
Фея музыки :
- Какие вы талантливые. Я только раздала вам инструменты, а вы уже так чудесно играли, что моя душа запела. Вы слышите, ну тогда помогите, чтобы всем было слышно. ( Фея предлагает исполнить детям один куплет песни: «Зимняя песенка»).
Фея музыки :
Слышится метель и бубенцы. Да это же к нам Ваня поспешает. Где он! (Фея выбирает мальчика, надев ему папаху).
Фея проводит игру «Ой ты, Зимушка – зима». В конце игры дети играют в снежки.
Заключительная часть:
Фея музыки предлагает детям отдохнуть, присев на сугробы.
Фея музыки (подводит итог занятия) : Вам понравилось путешествие в зимний лес? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей).
Проводится рефлексия «Украсим дерево снежинками». (Снежинка «улыбается» - понравилось занятие, снежинка «грустная» - не понравилось).
Дети украшают дерево. Фея музыки прощается с детьми.