Ольга Кудрик
Конспект музыкального занятия «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Поддерживать интерес к музыкальной.
2. Развивать у детей внимание, память, способность различать динамику, тембр и ритм музыки. Различать и самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.
Оборудование:
Музыкальные инструменты : колокольчик, бубен.
Проектор, презентация, клип на песню «Колобок»
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, а на чем мы поедем, вы должны отгадать?
Звучит музыка «Поезд». Дети отгадывают (слайд «поезд»).
Садитесь в вагончики и поедем. (под музыку дети двигаются по залу).
Вот мы и приехали, выходите, пойдем по тропинке в лес.
«Ноги и ножки» В. Агафонникова
Большие ноги шли по дороге, топ,топ, топ (2)
Маленькие ножки, бежали по дорожке топ,топ,топ,топ,топ (2)
(слайд теремок)
Вот так чудо теремок,из трубы идет дымок,
Звери в тереме живут и гостей наверно ждут!
- Интересно, кто же там живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом пальчики.
Песня-игра: «Пальчики»
1. Похлопаем в ладоши, похлопаем немножко,
Похлопаем в ладоши, очень хорошо.
2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят.
3. Тук-тук молотком мы построим птичкам дом,
Тук-тук молотком мы построим птичкам дом.
4. Бум-бум барабан, что за шум и тарарам,
Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.
(слайд лисичка).
Лисичка нас встречает, на чем она сыграет.
(звучит музыка колокольчиков, дети отгадывают).слайд колокольчики
Нам красавица – лиса
Колокольчик принесла.
Детям раздаются колокольчики.
- Колокольчики у нас волшебные, они умеют играть тихо и громко.
Игра: «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова
Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит - 2 раза.
Ты сильней звени звонок,
Чтобы каждый слышать мог - 2 раза.
- Ну-ка, ребята, приготовьте ушки. Кого музыка зовет?
Музыка подскажет вам
Двери кто откроет нам.
Пьеса «Пляшущий заяц» Е. Тиличеевой.
- Вы узнали? (Дети отвечают) слайд зайчик
- Правильно, музыка зовет зайчика.
- Зайчик тоже – музыкант, а какой у него любимый музыкальный инструмент – вы должны отгадать.
Звучит музыка «Барабан»
Правильно барабан. (слайд заяц с барабаном)
Звучит ритмический рисунок зайчика.
Дети повторяют ритм.
Упражнение: «Барабанщики» Д. Кабалевского
Игра: Зайка серенький сидит» В. Качаевой
- Послушайте, опять звучит музыка. Кого музыка зовет, сейчас отгадаем.
Пьеса «Медведь» В. Витлина
(Дети отвечают) слайд с медведем
- Правильно, ребята эта музыка о мишке. Звучит она низко, тяжело, медленно. Мишка тоже музыкант. а на чем он играет мы сейчас послушаем. Правильно на бубне.
(слайд бубен)
- Мишка играет на бубне тяжело и медленно.
Давайте и мы с вами сыграем на бубнах.
Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот»
Дети играют на бубнах ладошкой, вверху и по коленкам.
- Ребята, а в какой сказке еще нам встречаются зайчик, лисичка и медведь?
- Правильно, «Колобок»!
Под веселый клип на песню «Колобок», дети выполняют свободные движения и подпевают песенку.
Молодцы, ребята!
Звери по лесу гуляли,
Песни дружно распевали
Веселились и играли,
Но немножечко устали!
- Наш теремок закрывается. (слайд теремок)
Итог занятия :
- Какие звери живут в музыкальном теремке?
- На каком инструменте любит играть зайчик?
- На каком инструменте любит играть мишка?
- А какой музыкальный инструмент принесла нам лиса?
- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках. Звучит пьеса «Поезд».
Дети «уезжают» на паровозе.