Ирина Осипова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказочный лес
Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
- закрепить знания детей об осени, ее приметах и особенностях;
- закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить знание детей о составе числа 6;
- вспомнить основные геометрические фигуры;
- продолжать учить детей устному счёту в пределах 6.
2. Воспитательные.
- развивать социальные навыки:
- умение работать в группе;
- учитывать мнение партнёра;
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
- воспитывать сочувствие, сопереживание, бережное отношение к другим людям.
3. Развивающие:
- активизировать и обогащать словарь детей;
- развивать логическое мышление;
- развивать в детях чувство сопереживания, ответственности;
- развивать познавательные способности, сообразительность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
- Беседа с детьми о времени года «Осень»;
- Обучение устному счёту в пределах 6;
- Повторение цветов и геометрических;
- Д/И «Что сначала, что потом».
ОБОРУДОВАНИЕ: дом, ёлки, грибочки, замок с ключами, записки, конверты с подсказками, геометрические фигуры, лист А3, сундук, карточки с цифрами, домик из бумаги для счета, дорожки.
Ход занятия.
Воспитатель - В,
Дети – Д,
Баба-Яга – Б. Я.
Алёнушка – А.
В: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный лес, посмотреть на тамошние красоты, подышать чистым лесным воздухом. Соглосны?
Д: Да.
Дети входят в зал, под елкой сидит Алёнушка и плачет.
В: Ребята, посмотрите, здесь кто-то плачет, давайте подойдём поинтересуемся, может мы сможем чем-то помочь? Здравствуй девочка, как тебя зовут?
А: Алёнушка.
В: У тебя что-то случилось? Почему ты плачешь?
А: Я со своим братцем Иванушкой гуляла здесь, в лесу, засмотрелась я по сторонам, а потом повернулась, а его нет, потерялся он наверное. Не усмотрела я! Где теперь его искать?
В: ну не надо плакать, ребята, может мы поможем Алёнушке найти братца?
Д: Да, конечно!
В: Ну с чего же нам начать поиски?
ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБА-ЯГА.
Б. Я. Ну здравствуйте, чего плачем, чего слёзы льем, потеряли что ли кого-то, Иванушку что-ли?
В: А откуда ты старая знаешь, что Алёнушка его потеряла, не ты ли его украла?
Б. Я: Нет, нет, что вы (хихикает).
А: Говори негодная, где мой братец?
Б. Я. Ну, ну, ну, прошу без этого, без оскорблений. Хотите его найти, потрудиться придётся, я спрятала его в своём загородном домике, что бы туда дойти Вам нужна карта, дорога туда будет не простой, вас ждёт очень много заданий, и только выполнив их вы сможете найти мой дом., в лесу я вам оставила много подсказок, посмотрим какие вы умные, и смелые. Чтобы получить первую подсказку Вам надо ответить на мои вопросы, согласны?
В: ребята, ну что готовы спасти Иванушку от проказницы Б. Я.
Задание №1
Б. Я: ты поглянь, какие смелые, ну хорошо слушайте мои вопросы:
1. Какие времена года вы знаете? (лето, осень, зима, весна)
2. Какое сейчас время года? (осень)
Заслужили маленькую подсказку : сейчас мы находимся в пункте №1- красный треугольник. (Клеит сама на ватман).
3. Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
4. А какие приметы осени вы знаете?
Молодцы, много вы знаете, потрудились на славу, так и быть, держите конверт, в нем ещё одна подсказка (в конверте черный овал).
Б. Я: давайте, давайте, трудитесь здесь, а я устала уже, пойду отдохну, может ещё и встретимся! (зевая уходит).
Открываем конверт, а там чёрный овал и подсказка.
• В центре чёрный овал (2)
Дети вместе с воспитателем составляют карту. Точка 1 – пункт нахождения детей.
В: ну что идёмте скорее, нам нужно с вами отправляться к следующему пункту – 2 чёрный овал.
Под музыку идут по дорожке.
Задание №2
А: «Посмотрите, здесь для нас задание: Посмотрите на этот домик, какое число в нем живёт? (6) Вам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы 2 числа вместе составляли число 6. После выполнения задания вы получите ещё конверт с подсказкой.
В: Вот Б. Я. какая хитрая, ну да ладно. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 1, какое число должно жить рядом?
Д. Число 5.
В: На этом этаже живет число 2, на этом 3,. , на этом 5.
Д: 4,3,2,1.
В: Молодцы справились с заданием!
А: А вот и подсказка : в конверте синий прямоугольник.
• В правом верхнем углу синий прямоугольник (3) (Приклеиваем на карту)
Идём дальше! (Идут к синему прямоугольнику)
Задание№3
В: какая красивая полянка, давайте присядем и отдохнем немножко. А вот и ещё задание, давайте прочитаем, чего хочет Б. Я.
Отгадайте мои загадки:
• Что осенью льёт, моросит, капает?
• Что осенью желтеет, опадает, шелестит?
• Кто осенью улетает, курлычет, машет?
• Что осенью сильное, пронизывающее, холодное?
• Что осенью созревает, убирают, кормит?
• Что осенью собирают, сушат, жарят?
А: молодцы, смотрите вот конверт с подсказкой.
• В нижнем правом углу жёлтый круг(4) (Клеят круг на карту).
В: Я предлагаю немного размяться, чтобы набраться сил, согласны?
Д: ДА
ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ
А: Ну что идём дальше! (Идут к жёлтому кругу).
Задание №4
В: Б. Я. приготовила для нас очень интересное но сложное задание- игра «Что сначала, что потом».
Вы должны очень внимательно слушать высказывания об осени, если я буду говорить правильно, вы должны сказать «Это так», если я говорю неправильно- сказать «Нет, это не так».
• Сначала была зима, а потом наступила осень.
• Сначала набежали тучи, потом пошёл дождь.
• Сначала закачались деревья, потом подул сильный ветер.
• Сначала люди собрал урожай, потом вырастили его.
• Сначала медведь лёг в спячку, потом наступила осень.
• Сначала пошёл дождь, потом люди раскрыли зонтики.
• Сначала пожелтели листья, а потом они опали.
А: Молодцы, справились с заданием. Открывает конверт, там зелёный квадрат и подсказка.
• В нижнем левом углу зелёный квадрат, а там и дом мой!
В: Какие вы молодцы, мы уже очень близко к дому Б. Я.
А: совсем скоро мы найдём Иванушку! Идем те скорее! (Идут к зелёному квадрату, там стоит дом Б. Я., Б. Я. спит на скамейке, домик закрыт на замок.)
Задание №5
В: Здравстуй Б. Я.
Б. Я : Ой, это Вы, все-таки нашли мой домик?
В: Ты нас наверное не ждала, но мы выполнили все твои задания, нашли все подсказки и вот мы тут!
А: Отдавай моего братца Иванушку?
Б. Я. Да отдам я вам его, отдам, только вот проблемка небольшая у меня?
В: Какая?
Б. Я. Иванушку я посадила в дом, дом закрыла на замок, ключ от замка положила в сундук, сундук кодовый, а код я забыла, вот теперь не знаю как домой попасть?
В: Неужели нет никакого способа узнать код от сундука?
Б. Я: Есть конечно, можно узнать код, но для этого нужно ответить на вопросы, а они сложные для меня!
В: Я уверена, ребята тебе помогут правда ребята?
Д: Да.
Б. Я.
• Первое число кода больше 6 на 1; (7)
• Второе число состоит из 2 крючков (3)
• Третье число меньше 5 на 1 (4)
• Четвёртое число самое маленькое (1)
Дети выкладывают перед сундуком код и сундук открывается. Там лежит ключ. Б. Я отдаёт ключ Алёнушке, она открывает замок и выводит Иванушку.
Иванушка: спасибо вам ребята за то, что помогли меня освободить.
А: Спасибо вам, а тебе Б. Я. должно быть стыдно за своё поведение!
Б. Я: Простите меня, я больше не буду проказничать, и деток красть тоже больше не буду!
В: Простим ребята?
Д: Да.
Б. Я. А за то, что вы помогли мне открыть мой дом, я вас отблагодарю! Держите - это вам! (корзинка с конфетами).
А: и мы тебя прощаем, хочешь с нами пойти поиграть?
Б. Я: Конечно, спасибо, спасибо…
А: Ребята, нам пора, спасибо большое вам за помощь, без вас я бы никогда не нашла своего братца! Досвидания! До новых встреч!
В: Вот мы с вами и побывали в сказочном лесу, сделали доброе дело, помогли Алёнушке найти своего братца, а Б. Я. новых друзей. Вам понравилось наше путешествие?
На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо!