Светлана
Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы
«ПУТЕШЕСТВИЕ
В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Коляда Светлана Александровна
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.
Задачи:
• Развивать фантазию детей в движении, умение ориентироваться в пространстве.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты музыкальных занятия
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Учить придумывать (выбирать) движения в соответствии с характером музыкального произведения.
• Различать звуки по высоте.
• Развивать умение чувствовать изобразительность в музыке.
• Закреплять умение выразительно исполнять песню спокойного характера, слаженно петь в ансамбле.
• Учить детей выразительно передавать движениями характер музыки : легко бегать, звенеть колокольчиками, точно реагировать на окончание музыки. Упражнять в выполнении плясовых движений.
Музыкальный репертуар :
• «Танец Феи Драже», П. Чайковского,
• Звуки природы – птицы,
• «Саночки» А. Филиппенко
• «Баркаролла» Оффенбаха,
• «Колокольчики звенят», В. Моцарта,
• «Погуляем», Т. Ломовой,
• «Санки», В. Красева,
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, компьютер, портрет композитора В. А. Моцарта, мешочек, колокольчики по количеству детей, кукла, игрушечные санки.
Ход занятия
Дети под музыку «Утро» Э. Грига заходят в музыкальный зал.
Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Посмотрите за окошко, сколько снега выпало! Вся земля покрылась снежным одеялом. Куда можно сходить погулять зимой? (На участок детского сада, к реке, в зимний парк, лес). Вы хотите отправиться на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство? (Да) Тогда смелее идём за мной! Но будьте осторожны: дорога в зимний лес очень узкая, поэтому пойдем друг за другом.
Шагаем по тропинке мелкими шагами. Посмотрите, дети, тут какие-то следы. Наверно это следы лесных зверей, они помогут нам добраться до леса (звучит музыка метели).
Скрипит под ногами.
Тихо снежок,
Идём на носочках,
Не отставай дружок.
Кругом много снега,
Сугробы лежат,
Чтоб не провалится,
Делай шире шаг.
За окном зима проснулась.
Белоснежно улыбнулась.
Тихо за руки взяла,
На прогулку позвала!
Дальше следы пропадают. Что же нам делать? На чем можно добраться в зимний лес? (машина, паровоз, саночки, лыжи). Я предлагаю вам поехать на саночках. Встанем парами. Дружно за руки берись. Эй! Поехали! Держись!
Дети парами обегают зал по кругу. А Филиппенко «Саночки»
Муз рук: Вот мы с вами и оказались в нашем сказочном лесу. Прислушайтесь, этот лес не просто волшебный, он музыкальный! («Танец Феи Драже» П. Чайковского.
Мы пришли на лесную полянку. Как тут красиво! Тихо снежинки все падают и падают.
Ребята, послушайте, какая нежная, ласковая музыка звучит в нашем волшебном лесу («Баркаролла» Оффенбаха). Под эту чудесную музыку танцуют снежинки. Раскройте свои ладошки и снежинки упадут вам прямо в ручки (раздаются снежинки).
Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют произвольную танцевальную композицию.
Танец-импровизация «Тихо-Тихо, падают снежинки»
Побуждать детей движениями выражать характер музыкального произведения, добиваться плавности, пластичности, выразительности исполнения движений. (садятся на стульчики).
Муз. рук. Ребята, сейчас я исполню вам пьесу, которую написал австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт (показывает портрет). Вы внимательно послушайте и потом скажете, какое у нее настроение.
Пьеса «Колокольчики звенят» В. Моцарта
Муз. рук. Как звучала эта пьеса?
Дети. Она нежная, звонкая, звучит тоненько, быстро.
Муз. рук. Какое название можно ей дать? Дети придумывают разные названия. Педагог следит, чтобы дети фантазировали в пределах данного музыкального образа. При необходимости, подсказывает, что звучание пьесы похоже на звучание какого-то музыкального инструмента.
Муз. рук. Правильно, ребята! Эта пьеса называется «Колокольчики звенят». Сейчас я исполню ее еще раз, а вы представьте, как под эту музыку звенят колокольчики.
(Исполняет пьесу повторно, развивает умение чувствовать изобразительность в музыке).
Муз. рук. Ребята, посмотрите, под елочкой лежит какой-то мешочек. Давайте, посмотрим, что в нем. (Открывает мешочек, достает музыкальные инструменты : колокольчики, треугольник, маракас, металлофон). Сколько здесь инструментов необычных, давайте назовем каждый из них. (дети называют). Ребята, эти инструменты не простые, а волшебные. Они помогут нам сыграть песенку «Колокольчики звенят. Внимательно смотрите на экран и на то, какие инструменты появляются на нем, и при помощи них мы исполним волшебную музыку.
«Колокольчики звенят» дети играют на инструментах
Муз. рук. Что-то мы засиделись ребята, давайте прогуляемся.
Дети с воспитателем врассыпную ходят по комнате, в ритме музыки, слегка покачивая руками. («Погуляем» Т. Ломовой) с окончанием музыки воспитатель приседает на корточки, прячется, дети повторяют за ним. Посмотрите, ребята, кто-то саночки в лесу оставил. Наверно, это наша кукла Катя, каталась здесь и потеряла свои саночки. Давайте их возьмем и споем песенку про саночки. Только сначала вспомним мелодию и слова этой песенки. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель исполняет песню «Санки» В. Красева, затем дети поют ее хором. Муз. рук. напоминает детям, что при пении они должны хорошо открывать рот, «прикрывать» гласные звуки. Проводит упражнение «настройщик», на слоге «на».
Муз рук: А теперь споём, как дети катали куклу. Петь будем протяжно, ласково.
Пение «Санки» Красева
Муз рук: Вы хорошо пели, старались, и колокольчики ваши очень весело звенели.
Муз рук: Ребята, что-то стало похолодало в лесу, пора нам возвращаться обратно в детский сад. И саночки не забудем с собой взять. Едут на саночках обратно в детский Сад.
Детей встречает кукла Маша.
Кукла Маша. Здравствуйте, дети. У вас такие румяные щечки, где вы были? (Дети рассказывают о своей прогулке в зимний лес, отдают кукле санки). Спасибо ребята, что нашли мои саночки, я постараюсь больше их не терять! уходит.
Понравился вам сказочный музыкальный лес? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Давайте я провожу вас в группу.
Занятие завершается. Дети с воспитателем уходят в группу.