Людмила Лисконог
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов.
Задачи:
1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия музыкальных произведений.
2. Реализовывать самостоятельную творческую музыкальную деятельность.
Ход занятия
Восп: Дети, послушайте и отгадайте загадку:
Повела она над нами
Снеговыми рукавами,
И посыпались снежинки на деревья и дома.
Мы в снежки сражаться будем,
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Путешествие в зимний парк“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Мы с горы кататься любим
И поэтому нам очень, очень нравится…что?
Дети: Зима.
Восп: А что вы любите делать зимой? (ответы детей) Скажите, вам хотелось бы сейчас
попасть в зимний парк?
Дети: Да.
Восп: Тогда садитесь в электричку и поедем!
Дети встают друг за другом, держась за руки и двигаются дробным шагом к муз. залу.
За окошком, за окном
Белый снег летит кругом.
Ой, снег, ой, снежок,
Словно пух летит у ног.
Вот и остановка.
Выходите все гулять,
Будем все в снежки играть!
И Г Р А В С Н Е Ж К И.
Восп: Дети, посмотрите, какая красота вокруг! Что вы видите?
Дети: Все деревья стоят в снегу.
Земля покрыта снегом, как белым покрывалом.
Природа, словно спит.
Тишина…
Восп: Давайте полюбуемся этой красотой. (Дети ходят, рассматривают зимний парк)
Да, много снега налетело. Дети, а из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Восп: посмотрите, какие они сегодня большие, красивые, какие еще?
Дети: Легкие, узорчатые…
Восп: А давайте с ними поиграем.
Игра «Поймай снежинку» под муз. Г. Пахульского «Мечты»
Цель: Развивать длитльность внимания, ладовый слух, умение выделять музыкальное предложение.
Под музыку дети легко двигаются по залу и на окончание музыкальных предложений «ловят снежинки ладошками».
Муз. Рук. : Дети, какой характер у этой музыки?
Дети: Медленная, плавная, спокойная.
Восп: Пойдемте гулять дальше по парку. Отгадайте загадку:
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед)
Дети, какие виды спорта связаны со льдом?
Дети: Хоккей, бег на коньках, фигурное катание…
Восп: А кем бы вы хотели сейчас быть?
Дети: Фигуристами.
Т А Н Е Ц Ф И Г У Р И С Т O В (ВАЛЬС муз, ТЕРЕНТЬЕВА. импровизация)
(дети имитируют танец скользящими движениями.)
Муз. рук. : У вас получился очень красивый танец, молодцы! Снимайте коньки, отдохните.
Восп: Ой, дети, смотрите, кто это там стоит на бугорке?
Дети: Снеговик.
Муз. Рук: А мы про него песню знаем, давайте споем, порадуем его.
П Е С Н Я «Ч У Д О – Б А Б А»
Восп; Дети, скажите, на чем можно передвигаться по снегу?
Дети: Санки, лыжи, снегоходы, снегокаты.
Восп: Хотите прокатиться на лыжах? Надевайте! Будем говорить такие слова:
Мы бегом бежим на лыжах
Снег холодный лыжи лижет.
Раз, два, раз, два-закаляйся, детвора!
Очень долго мы бежали и нисколько не устали.
Восп: набегались? Снимайте лыжи. Дети, посмотрите, вон белка побежала. А вон на
Стволе сосны дятел сидит и стучит. И синички веселятся, прыгая с ветки на ветку.
Давайте их покормим, ведь зимой им очень трудно найти себе пищу.
Муз. рук: Я вам песню спою, которая называется «В мороз.» (Дети слушают песню.)
Восп: Холодает!
Муз. рук: А мы с вами знаем Зимнюю пляску, станцуем, вот и погреемся.
«Зимняя пляска» муз. Старокадомского.
Восп: Согрелись? Скажите, понравилось вам наше путешествие в зимний парк?
Чем мы здесь занимались? Пора домой. Поехали!