Наталья Маркина
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в старшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Наталья Маркина
Цель: познакомить детей с произведением П. И. Чайковского «Осенняя песня»,привлечь внимание к красоте осенней природы.
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Задачи : Закреплять знания о музыкальных инструментах. развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма; обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический ритмический слух;
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал, выполняют музыкально- ритм. движения.
Приветствие «Здравствуйте»
Муз. рук. приглашаю вас садиться на стульчики, (под музыку «Рондо- марш Д. Кабалевского дети шагают стульчикам.) читает стихотворение.
Стало вдруг светлее вдвое, двор как в праздничных лучах –
Это платье золотое у берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём – листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят и летят…летят…летят…
Пролетают паутинки с паучками в серединке.
И высоко от земли пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето. (Е. Трутнева «Осень»)
Воспитатель задаёт вопросы детям о каком времени года стихотворение, как вы догадались,спрашивает о приметах осени, октября.
Муз. рук: А сейчас я предлагаю вам послушать пьесу композитора П. И Чайковского, которая называется Октябрь «Осенняя песня».
Презентация –«Осенний лес». Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского
Какое настроение эта пьеса у вас создала? (Песня звучит спокойно, задумчиво, как будто рассказывает о чём то сокровенном)
Муз. рук: давайте отправимся в осенний лес, посмотрим как изменилась природа.
Закройте глаза раз, два, три –вокруг себя повернись,
В осеннем лесу окажись
Вот мы и в лесу, посмотрите как здесь красиво, листочки красивые разноцветные. Давайте мы с вами с листочками поиграем.
«Упражнение с листьями» муз. С. Степневского
Муз. рук: Ребята, в лесу есть Эхо поиграем в эхо?
Музыкально-дидактическая игра «Эхо»муз 1
Очень красиво в лесу, пол ногами ковёр из листьев. Давайте споём песню «Золотые листики», какими голосами мы будем петь (Средними) а низкими будем петь? как мы будем исполнять, что в песне важно? Эмоция – мелодия-дикция. (показываем эмоции, дикция –выговариваем слова, мелодия- поём правильно, напевно)А теперь подготовим наш голос к пению.
Распевка с элементами игры: Счёт от 1 до 10, пение с закрытым ртом.
Песня «Золотые листики»
Муз. рук: листочки падают с деревьев, расскажем об этом и покажем.
Пальчиковая игра «Осенние листья» (Н. Нищева)
Ветер по лесу летал, ветер листики считал: сжимают и разжимают кулачки.
Вот дубовый, поочерёдно соединяют пальцы
Вот кленовый, начиная с большого
Вот рябиновый резной,
Вот берёзы золотой,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинки. Жест ладонями от себя.
Муз. рук: Но ведь осенью часто идёт дождь, попробуем изобразить это на музыкальных инструментах. На каких можно изобразить капельки дождя? (треугольник, металлофон, колокольчик)
Капельки (сначала мало, их всё больше, их стало так много что превратились в ручейки)
Муз. рук. Вот и закончилось наше путешествие, а теперь мы, перепрыгивая лужицы, вернёмся в детский сад.
Песня «Осень в золотой косынке»
Наше занятие закончилось, пора прощаться. Под музыку дети уходят из зала.