Алевтина Шатилова
Конспект открытого занятия НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Путешествие в зимний лес
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных в зимнее время.
Задачи
1. Образовательная: Формировать представление о приспособлении диких животных в лесу зимой: некоторые животные меняют цвет шерсти (заяц, белка, медведь, еж засыпают, у волка, лисы шерсть становится гуще, лось в мороз зарывается в снег, Закрепить правила поведения в лесу. Познакомить с профессией лесника и ее значением. Умение ориентироваться на плоскости, закреплять умение понимать пространственную терминологию.
Публикация «Конспект открытого занятия НОД в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Учить делить слова на слоги.
Формировать умение выкладывать из разных подручных средств домик, закрепить ориентировку на плоскости, порядковый счет, направления: право, влево, размер, развивать мышление.
2. Развивающая: Развитие связной речи и навыки общения, развивать память, мышление,
Развивать речь с движением. Закрепить умение ориентироваться на плоскости, используя предлоги: :центр, под, перед, лево, право.
Развитие зрительное восприятие.
Формировать умение отгадывать загадки.
Развитие зрительного восприятия.
Обогащение словаря за счет слов: микрофон, репортаж, лесник, акция, телевидение, браконьер.
3. Воспитательная: Воспитывать любовь к диким животным и желание участвовать в акции.
Формирование навыков взаимопонимания и доброжелательности.
Закрепить понятие о необходимости помогать зверям в холодное время года; Испытывать радость от сознания, что, подкармливая зверей, можно спасти их от гибели. Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника; показать значимость этой профессии для общества и природы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных, Чтение В. Зотова «Лесная мозаика», чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, детеныши диких животных, игры с палочками.
Оборудование занятия : экран с оборудование для показа презентации, картинки диких животных, счетные палочки, рисунки детей, фонарики, конверт с письмом, буквы. картинки с кормом для животных, микрофон, картинки с правилами поведения, схема, выложенного домика из подручных средств, квадраты для окошечек, игрушки животных, следы вырезанные, плоскостные изображения животных, картинки на эмоции, бейджики для детей, таблицы – зашумленные предметы (животные)
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я очень рада вас видеть. Подарите улыбки друг другу. Ребята, сегодня я получила конверт. Вот он. Давайте посмотрим, что там внутри. Что вы видите? Какие то кусочки бумаги, но на них ничего нет. У меня есть волшебные фонарики. Давайте посветим и посмотрим, что получится. На каждом клочке бумаги какие-то буквы. Назовите их. Сейчас мы попробуем составить слово. Получилось слово «забота».
Как вы думаете, почему животные прислали нам слово» забота? Животные хотят заботы с нашей стороны. Что обозначает это слово?
Как мы можем позаботиться о животных?
Воспитатель: Ребята, 2017 год объявлен годом экологии. Это значит, что каждый человек должен сделать для природы доброе дело. А какие добрые дела мы можем сделать для природы?
(Дети называют)
Давайте с вами примем участие в акции «Зверям нашу заботу». Вы согласны?
В письме животные просят рассказать всем людям о своей жизни. Я предлагаю вам сделать репортаж и выступить по телевидению. Вы согласны?
Но, чтобы узнать о животных побольше, мы сейчас отправимся к ним в гости, а куда догадайтесь сами. (Читает загадку)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
В меха его одели. (Лес)
С. Маршак
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Картинки правила поведения в лесу. Возьмите каждый себе картинку и расскажите, что она означает.
Рассказы детей.
А теперь давайте сделаем вывод из того, что вы рассказали.
Как вы думаете, на чем можно добраться до зимнего леса? Конечно же, на лыжах. Почему? (Много снега – машина застрянет)
Ну, тогда в путь. -
Имитация лыжного хода
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм,
Палки нам идти помогут,
Будет легкая дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит
Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо – тихо в лесу. Никого не видно. Давайте с вами узнаем. кто живет в зимнем лесу
Игра «Какие животные спрятались на картинке?»
Прозвенел звонок веселый. Будем слушать, рассуждать, и друг другу помогать.
Педагог приглашает детей сесть за столы. На «зашумленной» картине дети обводят животных, которых можно увидеть зимой в лесу. (ых и обводят их цветным карандашом на индивидуальном бланке. Каждый силуэт обводиться разным цветом.
А всех ли этих животных мы можем увидеть сейчас в лесу?
Почему мы не можем увидеть медведя в лесу зимой?
Может еще кто-то может назвать животное, которое на зиму тоже засыпает?
А почему эти животные на зиму засыпают?
(Им нечем питаться, у ежа короткие ноги и почти нет шерсти)
А остальные животные, как приспосабливаются к жизни зимой в лесу? (Меняют окрас, шерсть вырастает густая).
Дети встают и подходят к доске
Воспитатель: Снег укрыл следы и грядки, на снегу следы загадки. Смотрите, сколько на снегу следов! Чьи это следы, вы знаете? Давайте вместе попробуем прочитать, кто здесь побывал. Давайте с вами рассуждать. Мы знаем, что заяц петляет. Где петляющие следы, найдите.
Мы знаем, что лось крупное животное, значит, у него глубокий след. Посмотрите, где он. Теперь нам надо отличить следы лисицы, от следов волка. Какое животное крупнее волк или лиса. Конечно волк, значит, и след у него будет чуть- чуть покрупнее.
А теперь давайте проверим, правильно ли мы отгадали следы.
Показ следов зверей на мультимедийной установке.
Правильно, заяц, лось, лиса, волк.
Может еще кто-то может назвать животное, которое на зиму тоже засыпает?
А почему эти животные на зиму засыпают?
(Им нечем питаться, у ежа короткие ноги и почти нет шерсти)
Давайте пройдем дальше по лесу. Ой, смотрите, чей -то домик. Как вы думаете, кто там живет?
Отгадайте загадку и узнаете, кто там живет.
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет
А зимою у кормушек
В гости ждет лесных зверюшек.
Кто знает, чем он занимается?
У лесника очень много работы, следить за браконьерами, за людьми, которые нарушают в лесу правила, подкармливает их, ухаживает за лесом.
Ребята, а как мы можем помочь леснику?
Смотрите он нам оставил корм, давайте покормим зверей, здесь много разных угощений, но все гостинцы перепутались, кого, чем угощать не знаю. Помогите мне, ребята.
Дидактическая игра «Кто что ест»
Что дадим зайцу? – сено, веточки.
Волку, что надо дать? – мясо
А лисице – курочку, мышку.
Белке дадим шишки, орешки.
А лось очень любит лизать соль.
Пока животные едят, а мы полюбуемся зимним лесом.
Физминутка»
«Мы попали в зимний лес» С показом на интерактивной доске.
Мы попали в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Слева ёлка на нас глядит Снежинки в небе кружатся, На землю красиво ложатся. Вот и зайка поскакал, От лисы он убежал. Пролетают снегири, Ох, красивые они! Серый волк в сугробах рыщет, Он себе добычу ищет! Вот мы спрячемся сейчас, Не найдет тогда он нас! Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит. В лесу красота и покой. Вот только холодно зимой.
В лесу холодно не только нам, но и диким животным. У многих нет дома. Давайте вместе построим им домики.
Детям для постройки дома предлагаются коктельные трубочки, счетные палочки, карандаши.
Показ схемы домика. (сделают по памяти).
Посмотрите внимательно на схему. Назовите геометрические фигуры, из которых построен домик. (2 квадрата, 1 – треугольник, 1 - четырехугольник)
А теперь я спрячу домик, а вы попробуйте построить его сами.
Сколько палочек ушло на постройку домика. (11) В какую сторону смотрит домик у Сони (Славы и т. д.) А теперь подумайте и переложите только одну палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону.
Молодцы, вы задание выполнили правильно. Теперь у животных в лесу будет свои красивые дома. Что не хватает в наших домиках? Правильно, окошек.
Воспитатель раскладывает в каждый домик окошки от 1 до 3. а теперь мы будем заселять зверей в домики.
. Сколько окошек у тебя, Соня? (например, 2). Значит, Ты должна поселить в домик то животное, в название которого 2 слога. (бел-ка, за-яц, ка-бан, один слог –волк, лось, рысь, 3 – ли-си-ца). Проверка выполненного задания при помощи хлопков.
Теперь наши животные живут в теплых, красивых домиках.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но мы так долго бродили по лесу, что забыли дорогу. Давайте возьмем подзорную трубу (руками изображают трубу) и посмотрим вокруг. Может кто-нибудь из вас, что- нибудь увидит? Смотрите вдалеке что-то лежит. Давайте подойдем и посмотрим. Это лесник протоптал нам тропинку домой.
Давайте пройдем по ней. (разложены следы) Вот мы и детском саду.
Сейчас мы расскажем всем о том, как мы заботились о жизни диких животных в лесу.
Вот вам микрофон, а Дане мы дадим камеру, чтобы он мог заснять наш репортаж.
Примерные рассказы детей.
1. 2017 год объявлен годом экологии. Наша природа нуждается в нашей защите, поэтому мы призываем всех людей проявить заботу о любых животных, птицах, растениях
2. Мы приняли участие в акции «Зверям – нашу заботу». Мы отправились в лес и помогли зверям выжить в этих нелегких условиях
3. Мы преодолели трудности: нашли способ прочтения письма от зверей, шли по глубокому снегу на лыжах, научились читать следы на снегу.
4. Еще мы кормили животных и надо было не перепутать корм, иначе звери остались бы голодными, сделали для ник красивые просторные дома.
5. Соня, может ты тоже хочешь что - нибудь добавить?
Использовать готовые работы детей. Мы нарисовали диких животных, хотим сделать выставку в защиту животных.
И закончить свою акцию мы хотим стихотворением, которое нам прочтет Вика.
Ребята на доске вы видите красивые цветы. Что они изображают? Конечно же, наше настроение. у вас есть бейджики. поставьте свой бейджик под цветочек, который соответствуют нашему настроению.