Гулшат Бикчурина
Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши»
Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах.
Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и желание помогать сказочным героям; дать представление о пользе овощей и фруктов; закрепить знания на примере овощей и фруктов о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник; развивать мышление, воображение, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Маши и медведя“ о теме „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материал и оборудование: домик и дворик; куклы медведь и Маша; прищепки; набор рисунков и муляжей «Овощи» и «Фрукты»; рисунки с заданиями; музыкальный проигрыватель с записью детской песни.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Организационный момент. Звучит музыка.
(Дети встают в круг)
Воспитатель: Ребята, сегодня такой хороший день и нам улыбается весеннее солнце. Давайте мы тоже улыбнёмся друг другу. (Дети поворачиваются налево, потом направо улыбаясь друг другу)
Мотивация.
Воспитатель: Ребята! Я только что получила сообщение от Маши. Медведь и Маша приглашают нас в гости. Маша пишет: «Мы запутались, не различаем что такое овощи и фрукты». Им нужна помощь. Ребята, хотите в гости к медведю и Маше и помогать им?
Дети: Да!
Актуализация
Воспитатель: Медведь и Маша живут далёко, пешком нам не дойти. Как попасть к медведю и Маше? Можно совершить полёт на воздушном шаре. Вот есть у нас красивые шары. Мы соберём их вместе, и шарики подружатся. Подвесим корзину и дружно полетим. А кто ещё летал на воздушном шаре?
Дети: Незнайка
Воспитатель: Правильно, Незнайка и его друзья. Ребята, а вы хотите лететь на воздушном шаре?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь в корзину. Отправляемся в путь.
Воспитатель: Пока мы летим, давайте вспомним, в каких сказках говорится про овощи и фрукты?
Дети: репка, Незнайка и его друзья собирают овощи и фрукты.
II.
Основная часть.
Воспитатель: Мы прилетели. Красиво вокруг.
Воспитатель и дети: Здравствуйте Маша и медведь!
Воспитатель (вместо Маши и медведя) : Здравствуйте дети! Мы вас ждали. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: давайте вспомним, какие овощи и фрукты вы знаете? (Демонстрация рисунков овощей и фруктов)
(Дети говорят овощ или фрукт и их названия)
Воспитатель: Какую форму имеет картофель (морковь, яблоко и др?
Воспитатель: Где растут овощи? А где растут фрукты?
Ответы детей.
Игра «Что перепутала Маша?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что не правильно нарисовала Маша? (Показывает рисунок. На дереве растут морковки)
Дети: Морковь растёт на грядке, а не на дереве.
Воспитатель: Сейчас какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: И весной надо есть овощи и фрукты. А почему?
Дети: Они полезные для здоровья. В них много витаминов. Чтоб не болеть, здоровым и сильным быть.
Воспитатель: А перед едой надо мыть овощи и фрукты?
Дети: Да.
Воспитатель: Какой полезный овощ мы вырастили в группе? Сейчас собираем урожай и едим.
Дети: Лук.
Маша: Спасибо, ребята! Давайте поиграем!
Физкультминутка «Игра с Машей» :
Здравствуй, солнце золотое! (Дети ладонями показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Руками показывают большое небо)
Здравствуйте, овощи! (Садятся)
Здравствуйте, фрукты! (Дети встают и достают фрукты с дерева)
Чтобы красивым и здоровым быть, (Упражнение руками)
Надо овощи и фрукты любить! (Обнимают себя)
Воспитатель: Машенька, нам очень понравилась твоя игра. Спасибо.
Медведь : Помогите, пожалуйста, дети! Какой овощ или фрукт должен быть в этой клетке?
Воспитатель: Поможем, да, ребятки?
(На доске игра судоку «Овощи», «Фрукты». Дети говорят какой овощ или фрукт должен быть в пустой клетке).
Медведь (благодарит детей) : Спасибо! Какие вы умные!
Воспитатель: Дети, медведь постирал бельё, а тут остались прищепки. Давайте сделаем на овощах листья из зелёных прищепок.
Игра для развития мелкой моторики «Волшебные прищепки».
(Дети садятся за столы и прикрепляют к макетам овощей из картона листья- прищепки).
Воспитатель: Маша и медведь! Посмотрите, какие красивые овощи у нас получились! (Дети говорят названия овощей)
Медведь и Маша : Спасибо вам за помощь. Что мы без вас делали? Вы нам очень помогли.
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Воспитатель: Давайте попрощаемся.
Дети: Спасибо! До свидания!
Дети садятся на «воздушный шар».
III. Заключительная часть.
1. Закрепление.
Воспитатель: Мы сегодня помогли медведю и Маше. Что мы им говорили об овощах и фруктах?
Дети говорят, что овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях и кустарниках. Перечисляют овощи и фрукты. Они очень вкусные и полезные для здоровья.
2. Рефлексия.
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы! Ребятки, спасибо вам. Вам понравилось в гостях у Маши и медведя?
Дети: Да!
Воспитатель: Если вам понравилось занятие похлопайте в ладошки.