Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Сад. Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической группе
Лексическая тема «Сад. Фрукты».
Тема: предлог С/СО
Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о фруктах, их характерных признаках..
Познакомить детей с пространственным значением и схемой предлога С/СО;
учить детей составлять предложения и схемы к ним с этим предлогом.
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме „Сад, Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи. Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений. Формирование навыка составления и решения задач, зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, нравственно-эстетических чувств к природе.
Оборудование. Сюжетные картинки для составления предложений, муляжи фруктов, ягод, Ежик –Сережик, корзиночка, схема предлога С,
Ход занятия:
1. Организационный момент.
На свои места садятся те дети, которые назовут фрукты.
2. Знакомство с предлогами С/СО.
Логопед показывает схемы изученных предлогов и объявляет, что на занятии познакомит детей с новым маленьким словом. Логопед достает из-под стола надетую на руку игрушку-бибабо Ежика- Сережика. (Муляжи фруктов и ягод расставлены заранее на разных предметах (полке, тумбочке, коробке, альбоме, книге, кубике и пр.).
Логопед демонстрирует детям, как Ежик собирает фрукты и ягоды в корзиночку, и одновременно говорит, откуда Еж взял угощение (для единообразия вначале берутся только словосочетания с вариантом с, а не со).
На смену Ежику «прилетает» бабочка. Теперь дети рассказывают, откуда слетела бабочка. Логопед исправляет возможные ошибки, акцентированно произносит в предложениях предлог С.
Логопед объясняет пространственное значение предлога С: когда предмет находится НА чем-нибудь и движется оттуда, появляется предлог С. Логопед показывает схему предлога и уточняет назначение стрелки.
3. Развитие мелкой моторики.
Ходит еж в саду по травке, пальцы ладоней скрещены
Натыкает на булавки пальцы смотрят вверх — «еж»
Грушу, сливу, всякий плод, пальцы сгибаются
Что под деревом найдет, не меняя первого положения
И с подарочком богатым пальцы обеих ладоней «бегут» по столу
Возвращается к ежатам.
4. Упражнение «Ежик и яблоки». [Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений. Формирование навыка составления и решения задач. ]
Логопед. А теперь постарайтесь помочь Ежику-Сережику. Он очень нуждается в вашей помощи.
Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.
5. Составление предложений по картинкам.
Логопед ставит на доску картинки, по которым составить предложение с предлогом С можно, только дополнив ситуацию. Например: мальчик стоит на горе (с санками, или еще сложнее: на яблоне висят яблоки. Логопед напоминает детям, что с - предлог движения, значит, нужно «заставить» предмет или объект двигаться.
Глядя на схему, с помощью логопеда дети составляют предложения с заданным предлогом :
Мальчик едет с горы на санках.
Девочка сорвала с яблони спелое, сладкое яблоко. И т. п.
Таким образом, дети составляют 5—7 предложений, 2—3 из которых (желательно с определениями) изображаются в виде схем.
6. Физминутка.
Дети вслед за логопедом делают движения и произносят стихи:
На березу галка села (Присесть,
С дерева потом слетела (Махи руками стоя,
На кровати спит Федот (Ладони под щеку, присесть)
И с кровати не встает (Развести руками стоя).
После выполнения упражнения логопед спрашивает :
- Откуда слетела галка?
- Откуда не встает Федот?
- Какой предлог в этих предложениях?
7. Работа с индивидуальным наглядным материалом.
У детей на столах картинки, по которым они должны составить предложения. В этом им помогут знания о пространственном значении предлога с/со, а также воображение.
8. Итог занятия, оценка деятельности детей.