Зинаида Киселева
Конспект занятия «Путешествие по городу Здоровейску» по теме «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и закрепить знания о фруктах и овощах.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: развивать способность к обобщению и классификации, речь, мышление, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику рук.
Образовательные: расширять и конкретизировать представления о фруктах и овощах, расширять словарный запас, словообразование существительных с помощью суффиксов.
Воспитательные: прививать навыки правильного питания и здорового образа жизни.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, картинка с изображением овощей для задания «Дорисуй» (Приложение 1, материал к заданию «Найди пару» (Приложение 3, блюдо, ваза, корзинка, материал к заданию «Дорисуй недостающее» (Приложение 4).
Ход занятия
Организационный момент
-Проверь, все ли у тебя готово к занятию.
Психологическая минутка.
-Давай улыбнемся, создадим друг другу хорошее настроение, пожелаем удачи на уроке.
Выполняем задание.
-Я желаю тебе, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало тебя в течение всего урока.
Ответное пожелание говорит ученик.
Сообщение темы занятия
-Внимание, внимание. Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. В ходе путешествия мы узнаем о разнообразии овощей, фруктов, и их пользе, узнаем, какое значение они имеют в жизни человека.
Основной этап
-Сейчас нам надо узнать название первой станции. Послушай отрывок из стихотворения Ю. Тувима: Хозяйка однажды С базара пришла, Хозяйка с базара Домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свеклу. -Ты запомнил, что принесла хозяйка? (ученик перечисляет овощи.) -Как всё это назовём одним словом? (овощи.) -Догадайся, какая станция нас ждёт? (Овощная.)
Задание «Дорисуй»
-Сейчас я предлагаю выполнить задание, которое называется «Дорисуй». Посмотри внимательно, узнай овощи по их половинкам, обведи их по контуру и дорисуй недостающие детали (Приложение 1).
Ученик выполняет задание.
-Какое задание мы выполняли?
-Молодец!
-Нам пора спешить на следующую станцию, её жители уже ждут нас, но послушай, что говорят нам овощи : Ешьте больше овощей Будете вы здоровей! -Название второй станции ты сможешь узнать, если разгадаешь буквенные ребусы (Приложение 2). ЛО ЯБ КО НАН БА ША ГРУ ПЕЛЬ А СИН ВА СЛИ -Назови, какие слова у тебя получились?
-Как все это мы можем назвать одним словом?
-Значит, как называется эта станция? (Фруктовая)
-Ученые установили, что человеку лучше употреблять те фрукты, которые растут на территории его проживания. Желательно, чтобы каждый человек потреблял в год по 100 кг фруктов. Это примерно 270 гр. в день.
-Посмотри, фрукты приготовили нам задание.
Задание «Найди пару» (Приложение 3)
-К фруктам, изображенным на рисунке, подбери пару и раскрась эти пары одинаково.
Ученик выполняет задание.
Проверяем правильность выполнения задания.
-Назови фрукты, которым ты нашел пару.
-Что мы сейчас делали? Какое задание выполняли?
-Ты справился с этим заданием?
-Молодец!
-Скажи, что содержат овощи и фрукты? (витамины)
-Витамины это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для организма человека. В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины.
-Витамин А витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в моркови, томатах, петрушке, луке, абрикосе).
-Витамин В в капусте, бананах, гранате, зеленом горошке. Недостаток витамина В приводит к расстройствам желудочно-кишечного тракта, снижается аппетит, замедляется процесс роста, могут появляться судороги и вялость.
-Витамин С способствует повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, влияет на функцию кроветворения. Витамин С активизирует иммунную систему. При недостатке этого витамина развивается повышенная ломкость мелких кровеносных сосудов, предрасположенность к патологическим заболеваниям. Витамин С содержится в шиповнике, в черной смородине, рябине, апельсинах, киви, малине, лимоне, чесноке.
-Что мы должны помнить, когда едим овощи и фрукты? (Не забывать перед едой хорошо их мыть).
Физминутка (повторяем движения за словами)
Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть на место тихо сесть.
Игра «Наведи порядок»
-Посмотри, в этой корзине смешались овощи и фрукты. Помоги, пожалуйста, разобраться, где здесь овощи, а где фрукты? Сложи овощи в блюдо, а фрукты в вазу.
Ученик выполняет задание.
Проверяем правильность выполнения задания.
-Что ты положил в блюдо? Что в вазу?
-Назови фрукты. Назови овощи.
-Какое задание ты сейчас выполнял?
-Ты справился с этим заданием?
-Молодец!
Игра «Большой маленький»
-Сейчас я буду называть большие овощи и фрукты, а ты маленькие. Например помидор, а маленький (помидорчик).
(яблоко- яблочко, огурец- огурчик, банан, мандарин, апельсин, дыня) -Что мы сейчас делали? Какое задание выполняли?
-Ты справился с этим заданием?
-Молодец!
Задание «Дорисуй недостающее» (Приложение 4)
-Обведи по контуру овощи и фрукты, затем дорисуй недостающие в пустых клеточках.
Ученик выполняет задание.
Проверяем правильность выполнения задания.
-Что мы сейчас делали? Какое задание выполняли?
-Ты справился с этим заданием?
-Молодец!
Заключительный этап
-Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу. Что нового ты узнал на занятии?
-Наше занятие я хочу закончить словами.
Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов,
Ешь побольше ягод,
Овощей и фруктов –
Самых витаминных продуктов.
-Какая была тема нашего занятия? О чем мы сегодня говорили?
-Что тебе понравилось на занятии? Что не понравилось?
-Какие задания запомнились?
-С каким настроением ты уходишь с занятия? Почему?
-Спасибо тебе за занятие. До свидания.