Ирина Игнатьева
Конспект игрового занятия для детей «Овощи и фрукты –мои лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Овощи и фрукты –мои лучшие друзья
Цели:
— закрепить понятия «фрукты — овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;
— дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.
— формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым;
— привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Публикация «Конспект игрового занятия для детей „Овощи и фрукты –мои лучшие друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый, понятия «один-много», «большой-маленький».
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Оборудование:
Муляжи овощей и фруктов. Чудесный мешочек.
Картинки овощей и фруктов.
Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай»
Ход занятия:
Приветствие «Это я»
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.
«Помой овощи и фрукты»
Возьмите свои овощи и фрукты, положите на тарелочку и помойте.
Пальчиковая игра «Овощи
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)
Дидактическое упражнение «Один-много»
На магнитную доску воспитатель выкладывает картинки с изображением овощей и фруктов, остальные картинки раздает детям по одной.
Упражнение «Поварята»
Дидактическое упражнение «Разложи овощи на тарелочки»
Дети выкладывают овощи. Воспитатель следит, чтобы дети располагали овощи по всей плоскости тарелки, побуждает называть цвет и форму.
Динамическая пауза «Огородники»
Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)
Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали
(наклоны)
Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два -
Вот как затевали.
(хлопки в ладоши)
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.
Упражнение «Выросла капуста»
Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
Дети садятся на корточки.
Солнышко капусту согревало, дождик поливал и капуста выросла.
Дети встают на ножки.
Выросли у капусты листья большие.
Развести руки в стороны.
Пора срывать капусту.
Родители обнимают детей и берут на руки — срывают капусту с грядки.
Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»
Под одноименную песню дети отбивают ритм.