Ирина Третьякова
Конспект логоритмического занятия во второй младшей группе «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального логоритмического занятия во 2 младшей группе
«Весенняя прогулка»
Цель - формировать речевых навыков через взаимосвязь музыка, речи, движения и активизировать творческие способности детей.
Задачи:
- образовательные – Учить детей выразительно передавать характер персонажей через движение;
- учить танцевать в соответствии с музыкой и текстом;
- учить петь естественным звуком, подстраиваясь к голосу взрослого;
Публикация «Конспект логоритмического занятия во второй младшей группе „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- учить слышать изменения в звучании музыки (звучит – молчит) и соотносить свои движения;
- учить приемам игры на колокольчиках;
- учить подбирать подходящие слова по значению к сюжетным картинкам.
- развивающие – развивать координацию движений;
- развивать внимание, память, речь, воображение.
- развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.
- развивать детский голос по высоте тона, силе звучания и воспроизведению темпа.
- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
- воспитывающие - воспитывать творческую активность, инициативность; способствовать развитию положительных эмоций.
- воспитывать желание петь, танцевать, воспринимать музыку;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Демонстрационный материал:
Игрушки: сорока, белка, лиса, медведь;
Плоские изображения: картинки с сюжетом, изображение «солнца».
Музыка: «Звуки леса»
Раздаточный материал: кубики, музыкальные инструменты, цветы, бабочки.
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий: (поёт) Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте! (поют все дети)
(гостям) Спасибо, что пришли сегодня к нам.
Давайте, дети, мы представимся гостям!
Прохлопайте название своей группы.
Дети хлопают и проговаривают - «Те – ре - мок!»
Ведущий: Мы сегодня рано встали,
Нам сегодня не до сна.
Солнце ярко, жарко светит -
Радость нам несет весна!
А мы улыбнемся, погладим лобик, носик, щечки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?
Дети: Сорока!
Ведущий: Сорока принесла нам приглашение!
(читает) Солнышко приглашает нас в весенний лес на прогулку.
Ребята, но, как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко?
(варианты предлагают дети - на машине, самолёте, поезде)
Решили, отправляемся в лес на машине….
песня «Машина»
В машине, в машине шофер сидит,
Машина, машина идет гудит.
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка вот лес густой,
Приехали дети, машина стой!
Ведущий: Вот мы и добрались до леса.
Здесь волшебные дорожки:
Манят нас они, зовут.
По одной поскачут ножки,
По другой – они побегут.
МРД «ЧТО УМЕЮТ НАШИ НОЖКИ?»
1 – шагать! - дети шагают под марш
2 – бегать! - побежали ножки по ровненькой дорожке
3 – прыгать! - девочки и мальчики прыгают как мячики
4 – танцевать! - вот мы кружимся и пляшем
Ведущий: Нас уже встречают жители леса (дети узнают белочку, лисичку и медведя - игрушки)
- Как выглядит лисичка?
Дети: - Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом.
- Как ходит лисичка?
Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу.
(Дети изображают походку лисы)
- Какие звуки издаёт лиса?
- Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»
- А вот медведь, какой он?
- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так.
(Дети изображают походку медведя)
- Какие звуки издаёт медведь?
- Он разговаривает вот так: «рррыы!»
- А белочка какая?
- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
Ведущий: Поприветствуем лесных жителей…
Упражнение «Веселые ладошки» (похлопаем в ладошки)
Ведущий: А вот и солнышко выглянуло, встречает нас. Посмотрите, какого цвета солнце? (дети рассматривают солнце)
Дети: Желтое!
Ведущий: У солнышка тёплые лучи, вот сколько лучиков. Можно сказать, что оно лучистое? (ответы детей)
Посмотрите, у меня есть вот такое солнышко (показать желтый круг)
Чего не хватает такому солнышку?
Дети: Лучиков!
Ведущий: Давайте сделаем солнышко лучистым, и тогда в весеннем лесу будет ещё светлее.
Игра «Собери солнышко» (2 -3 человека)
(дети выкладывают солнце с лучами)
Ведущий: Какие замечательные солнышки у нас получились!
Весной так хочется подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их и ощутить солнечное тепло.
Упражнение на развитие дыхания: «К солнышку»
Руки к солнцу поднимаю - поднимают руки через стороны вверх,
И вдыхаю, и вдыхаю. - делая вдох через нос.
Ну, а руки опускаю, - через стороны опускают руки
Воздух тихо выдыхаю. - и тихо произносят на выдохе: «Ф-ф-ф…»
Ведущий: Приглашаю вас на танец…
Танец «Покажи ладошки солнышку»
Ведущий: Разбудило солнышко
Белочек и зайчиков,
Разбудило солнышко
Девочек и мальчиков!
Проснулись все птички. Прислушайтесь, как они звонко поют свои песни….
Звучит запись «Звуки леса. Пение птиц»
А какие это птички поют? ( Дети: воробьи, синички, вороны).
Ведущий: Но не все птицы прилетели к нам из теплых краев. Для того чтобы ласточки, скворцы, грачи, жаворонки поскорее вернулись домой, дятел хочет послать им телеграмму.
Давайте возьмём кубики и поможем ему.
Проводится речевая ритмическая игра
«ВЕСЕННЯЯ ТЕЛЕГРАММА»
(дети стучат кубиками и проговаривают тук-тук)
Ведущий: Дятел сел на толстый сук, Дети: Тук – тук!
Всем друзьям своим на юг, Тук - тук,
Телеграммы срочно шлёт, Тук - тук,
Что весна уже идёт, Тук - тук,
Что растаял снег вокруг, Тук -тук,
Что подснежники цветут, Тук - тук,
И понятно, почему скучно дятлу одному! Тук – тук
Точка! Тук!
Ведущий: Телеграмма быстро дошла до птиц, и вот уже маленькая птичка прилетела к нам.
Песня «Маленькая птичка»
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам. - взмахивают руками «крыльями»
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам. - «крошат» зерно, перебирая пальцами
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет. - стучат указательным пальцем по ладошке
Маленькая птичка
Песенки поет, поет. - взмахивают руками «крыльями»
Чик-чирик! Чик-чирик!
Ведущий: Звонко капают капели возле нашего окна,
Птицы весело запели, чив-чив чив – пришла весна!
Пляшут капельки капели,
Целый день они звенят.
Ведь они на самом деле
Ручейками стать хотят.
Мы сейчас сыграем музыку ручейка. Берите колокольчики.
Песня «Веселый колокольчик»
Ведущий: А что ещё весна с собой принесла?
Игра «Добавь словечко»
(показываем иллюстрации с изображением примет весны)
Ведущий: Яркое… Дети: солнышко.
Зеленые … листочки
Красивые. цветочки
Перелетные… птицы
Звонкие. капели
Длинные…. ручейки
Ведущий: Солнышко пригрело, сразу потеплело.
Стали просыпаться в лесу цветочки….
Посмотрите, какие они красивые. (выносим цветы, раздаем)
Какого они цвета, ребята? (ответы детей)
Ведущий: Давайте разложим цветы на полянке….
(дети раскладывают цветы на полу)
Ведущий: А еще весной проснулись жучки, мотыльки, бабочки.
Берите бабочек, надевайте на пальчик и выбирайте себе цветочек.
(дети надевают на палец правой руки бабочку, становятся возле своего цветка)
Бабочка красавица детям очень нравится,
Крылья расправляет и легко порхает!
МРД «БАБОЧКИ НА ЛУГУ»
(под музыку дети двигаются, по окончании музыки – садятся на свой цветок)
Ведущий: Поиграли, поплясали,
И нисколько не устали.
Ребята, вам понравилось в весеннем лесу? Что особенно вам запомнилось?
Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями.
Ведущий: Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, заводим моторчики: Р-р-р. Полетели….
Ведущий: Прилетели в детский сад…
Нам пришла пора прощаться
Будем дальше заниматься,
Чтобы в следующий раз
Вновь порадовать всех вас!
___