Елена Курдюкова Ламонова
План-конспект логоритмического занятия во второй младшей группе «Домик для воробья»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект логоритмического занятия во второй младшей группе
Программное содержание: Формировать у детей ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. Совершенствование общей и мелкой моторики у детей. Учить детей короткому вдоху и длительному речевому выдоху. Развитие у детей артикуляционного аппарата, зрительного и слухового восприятия. Воспитывать чувство коллективизма, интерес к играм.
Публикация «План-конспект логоритмического занятия во второй младшей группе „Домик для воробья“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа: яблоня, котенок, щенок, скворец, воробей, скворечник; осенние листочки для каждого ребенка; мешочки с крупой; аудиозапись песни «Листочки по ветру летят» и щебетание воробья.
Ход занятия:
Дети входят, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребятки, сегодня я вам расскажу сказку про Дружбу. Во дворе росла яблонька. (Выкладывает на фланелеграф картинку). Каждое утро начиналось одинаково. Первым выходил щенок. (выкладывает на фланелеграф картинку). Давайте с ним поиграем.
Стихотворение с движениями «Бобик».
Бобик, бобик – славный пес – гав, гав. (топаем кулачками по столу)
Белый лобик, черный нос (показ по тексту)
Бобик, бобик лапку дай! (протягиваем ручки и зовем его).
Сядь на коврик и не лай – тсс. (грозим пальчиком и говорим «тсс»).
Воспитатель: Затем, потягиваясь, выходил на крылечко Котенок. Котенок подходил к яблоньке и точит коготки.
А мы с вами поиграем с мешочками (
(сухим бассейном).
Выпускает коготок
Серенький котенок –
Убегает наутек
Серенький мышонок. В. Степанов.
Воспитатель: Котенок и Щенок очень дружили, вместе играли. Каждый день на яблоню прилетал звонкоголосый певец Скворец. (выкладывает на фланелеграфе картинку). Котенок и Щенок спешили к нему. И скворец пел им песенки. Сначала он открывал клюв – вот так.
Артикуляционная гимнастика «Птенчик».
Открывают широко рот, язык спокойно лежит в ротовой полости. Удерживают рот в таком положении 5-10 с. Упражнение учит детей спокойно открывать и закрывать рот, удерживать губы и язык в заданном положении.
Воспитатель: Затем Скворец пел песенку.
Дети поют на продолжительном выдохе звуки [а], [о], [э], [и].
Когда начинал капать дождик, Скворец прятался среди ветвей, а Котенок находил убежище в собачьей будке.
Стихотворение с массажем «Дождик».
Дождик, дождик веселей
Капай, капай не жалей («капают» по коленям)
Только нас не замочи (грозят пальцем)
Зря в окошко не стучи – тсс.
Воспитатель: только дождик капать перестал, тут и ветерок подул.
Стихотворение с движениями «Ветер деревце качает».
Ветер деревце качает, (руки подняты вверх)
Вправо – влево наклоняет (наклоны вправо –влево).
Раз наклон и два наклон.
Зашумел листовою он.
Танец с листочками «Листочки по ветру летят».
Воспитатель: Ребятки давайте с листочками потанцуем. Посмотрите, сколько много листочков много упало на землю, давайте поиграем с ними – подуем на листочки.
Дыхательная гимнастика «Лети листок».
Дети кладут на ладонь, делают короткий вдох и делают длительный выдох, сдувая листок на землю.
Воспитатель: Стал собираться Скворушка в путь – дорогу. Прибежали Котенок и Щенок, просят друга остаться с ними. Скворушка говорит: «Вон как на дворе холодно стало. Пора в теплые края лететь – на юг. Вы друзья не обижайтесь. Я весной вернусь».Решили Щенок и Котенок для Скворца дом построить. Давайте им поможем.
Пальчиковая игра «Дом».
Тук – тук молотком (стучат кулачками друг о друга).
Я построю птичкам дом. (делают из ладоней «крышу»)
Тук – тук молотком (стучат кулачками друг о друга).
Поселяйтесь птички в дом. (делают из ладоней «крышу»)
Воспитатель: Прилетел Скворец. Поселился и стал песенки петь. Долго пел песенки Скворушка, но зимовать не согласился.
Я, - говорит, - за своих скворушат беспокоюсь, потому что стало холодно, да и мне пора собираться в теплые края – на юг. А домик вы Воробью подарите – пусть в нем зимует.
На том и порешили. Воробей в домик залетел и тоже свою песенку запел – зачирикал. Послушайте, как Воробушек чирикает. (включает аудиозапись).
А Скворушка на юг полетел. За ним в теплые страны полетели и другие перелетные птицы: журавли, утки и гуси. А Щенок и Котенок подружились с Воробьем. И нам ребятки пора в детский сад возвращаться, а скворушка вам подарил медальки со своей фотографией, чтобы вы его не забывали.