Анастасия Ким
Конспект логоритмического занятия «Осенняя прогулка в лесу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенняя прогулка»
Цель: Развивать просодическую сторону речи.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие:
1. Закрепление артикуляционных позиций звуков.
2. Развитие длительного речевого выдоха.
3. Развитие фонематического восприятия.
4. Развитие умения произвольно регулировать мышечный тонус.
5. Развитие координации речи и движений под музыку.
6. Развитие общей моторики.
7. Развитие мелкой моторики.
8. Развитие логического мышления.
9. Актуализация знаний по теме: «Грибы».
10. Развитие воображения.
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Осенняя прогулка в лесу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
11. Развитие умения употреблять предложно- падежные конструкции.
2. Музыкально – ритмические:
1. Развитие координации движений, моторных функций и чувства ритма.
2. Приучать организм ребёнка отвечать на определённые раздражители
3. Установить равновесие в деятельности нервной системы: усмирить слишком возбуждённых и раскрепостить заторможенных детей.
4. Развивать умение эмоционально передавать в движении игровые образы.
5. Развивать умение налаживать партнёрские отношения в совместной деятельности с помощью вербальных и невербальных средств общения.
6. Воспитывать творческую активность.
Оборудование:
1. Картинки грибов.
2. Игрушечные грибы.
3. Корзинка.
4. Игрушки на развитие дыхания.
Ход занятия:
Дети под спокойную музыку входят в зал. Останавливаются лицом к зрителям в шахматном порядке.
Распевка «Здравствуйте!»
Вед: (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети:(поют) Здравствуйте!
Вед: Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес. Но для начала нам нужно повторить, как правильно произносятся звуки. Повернитесь к зеркалу и все вместе повторяйте за мной. А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и, э-э-э.
Исполняется «Голосилка А-О-У-И-Э»
Вед: Ну, вот мы и готовы. Отправляемся в путь!
Танец «По тропинке»
Дети останавливаются лицом к зрителям, а за спиной у них на ковре расставляются картонные грибы, выставляются 2 ёлки и осенние веточки.
Вед: Вот мы и пришли в осенний лес. В этом лесу наверно должны расти грибы. Посмотрите вокруг, вы их не видите?
(Оборачиваются и находят грибы) Сколько их много и все разные. Давайте походим и посмотрим, что это за грибы. Вспомним, как они называются.
Дети ходят под музыку и рассматривают грибы.
Вед: Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно. Постарайтесь догадаться, о каком грибе я говорю.
Очень чистый, вкусный гриб,
Рад и повар и грибник.
Эти жёлтые сестрички
Называются…. (Лисички) –(Имя ребёнка) найди в нашем лесу лисички. (Ребёнок берёт картонный гриб и отдаёт ведущему)
Он в красной шапочке растёт
Среди корней осиновых,
Его узнаешь за версту,
Зовётся… (Подосиновик) -–(Имя ребёнка) найди в нашем лесу подосиновик. (Ребёнок берёт картонный гриб и отдаёт ведущему)
На лесной опушке дальней
Яркий гриб стоит печально,
Хоть и славный он на вид,
Но уж очень ядовит… (Мухомор) (Имя ребёнка) найди в нашем лесу мухомор. (Ребёнок берёт картонный гриб и отдаёт ведущему)
Не спорю, не белый,
Я братцы попроще.
Росту я обычно
В берёзовой роще. (Подберёзовик)-–(Имя ребёнка)
(Ребёнок берёт картонный гриб и отдаёт ведущему).
На пеньке сидят братишки
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются… (Опята) (Имя ребёнка) найди в нашем лесу опёнок. (Ребёнок берёт картонный гриб и отдаёт ведущему)
Догадайтесь-ка, ребята
Шляпка у него мохната
Гриб как розовое ушко
Как зовут его… (Волнушка) (Имя ребёнка) найди в нашем лесу в волнушку. (Ребёнок берёт картонный гриб и отдаёт ведущему)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка
Это бледная …. (Поганка) (Имя ребёнка) найди в нашем лесу подосиновик. (Ребёнок берёт картонный гриб и отдаёт ведущему)
Вед: Молодцы, все грибы знаете. А теперь можно и песенку про грибы спеть.
(Дети встают в полукруг)
(Белый гриб)
Исполняют песню «Хорошо гулять в лесу»
Вед: Вставайте в круг. Поиграем с вами в игру.
Игра «Один – много!»
Ведущая : Одна лисичка. (Бросает мяч одному из детей)
Ребё нок: Много лисичек. (Бросает мяч ведущему)
Ведущая: Один мухомор.
Ребё нок: Много мухоморов.
Ведущая: Один подберёзовик.
Ребё нок: Много подберёзовиков.
Ведущая: Одна сыроежка.
Ребё нок: Много сыроежек.
Ведущая: Одна поганка.
Ребё нок: Много поганок.
И т. д.
Вед: У меня есть корзинка с грибами. Сейчас мы её передадим по кругу и каждый возьмёт себе один гриб.
Проводится игра «Где гриб»
Ребё нок: Я положил гриб… под корзинку, за корзинку, перед корзинкой и т. д. Каждый ребёнок кладёт гриб рядом с корзинкой и говорит свой вариант.
Релакс:
Звучит тревожная музыка.
Вед: Кто-то к нам приближается. Слышите… Интересно, кто живёт в этом лесу? Может быть это Сова?
Исполняется песня «На суку сидит сова»
Вбегает ребёнок в костюме совы.
Сова: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас встретить. Все меня боятся и не хотят со мной играть. А у меня есть такие замечательные цветы. Они сохранили запах лета. Хотите с ними поиграть? (раздаёт игрушки-цветы)
Вед: Ребята, давайте все вместе вдохнём запах этих чудесных цветов и подуем на их лепестки.
Упражнение на развитие дыхания «Цветок»
Вед: Спасибо тебе сова, что так порадовала нас. Ребята, давайте сложим цветы обратно в корзинку и отдадим Совушке, чтобы они напоминали ей о тёплом лете всю зиму. (Собирают цветы)
Сова: А хотите, я вас научу танцевать свой любимый танец?
Вед: Конечно хотим. Правда, ребята?
Сова: Тогда посвободнее вставайте
И за мной всё повторяйте!
Исполняется «Танец Сов»
Вед: Спасибо Совушка за твоё гостеприимство, но нам пора возвращаться в детский сад.
Сова: Как весело было с вами, очень не хочется,чтобы вы уходили. А может, вы ко мне в гости летом придёте?
Вед: Ребята, придём ещё в гости к Совушке? (Да) А сейчас нам пора.
Нас поезд уже ждёт.
Сова: До свидания! Буду вас ждать! (Улетает)
Танец «Паровоз – Букашка»
Вед: Вот и закончилось наше путешествие. Расскажите, где вы были и что вам больше всего запомнилось.
Логопед Ольга Владимировна Стройнова
Музыкальный руководитель Наталья Анатольевна Голубева
Музыкальный руководитель Анастасия Николаевна Красильникова