Сидорова Ирина Викторовна
«Веселые музыканты». Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселые музыканты»
логоритмическое занятие в подготовительной группе
Музыкальный руководитель Сидорова И. В. ;
Учитель -логопед Шмидт И. В.
Цель:
Расширять словарь по теме «Музыкальные инструменты», закреплять названия музыкальных профессий.
Задачи:
- корригировать артикуляционную моторику;
Публикация «„Веселые музыканты“, Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- развивать мелкую моторику;
- развивать дыхание и голос;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать общую моторику, координировать речь с движением;
- развивать память, мышление, воображение.
-развивать у детей чувство ансамбля, одновременно вступать и заканчивать исполнение.
-развивать творческую активность детей.
- воспитывать сдержанность, умение слушать ответы товарищей.
Оборудование: фортепиано, магнитная доска, иллюстрации с изображением музыкантов с музыкальными инструментами. Музыкальные инструменты : барабан, гармошка, металлофон, треугольник, погремушки, ложки, бубны.
Ход занятия
1. Дети строятся парами, под музыку заходят в музыкальный зал исполняя танцевальный этюд «Снежинка».
2. Музыкальное приветствие
3. Дети отгадывают загадки, если ответ правильный то, начинает звучать музыкальный инструмент (в записи) и все выполняют движения имитирующие игру на данном муз. инструменте.
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
(Балалайка)
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…
(Скрипка)
Расскажу тебе, дружок,-
В древние века
Дунул тихий ветерок
В трубку тростника.
Человек услышал вдруг
Нежный мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент.
(Дудочка, флейта, свирель)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
(Ложках)
Дети садятся на стулья.
4. Отгадывают загадку и сопоставляют отгадку с картинкой
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.
(Барабан)
5. Упражнение «Барабанщик»
Цель:выработатьподъемязыкавверхиумениеделатьегокончик
напряженным.
Инструкция:Улыбнись,откройрот. Постучикончикомязыказаверхними
зубами,отчетливопроизносязвук «д».делайударымедленно,следи,чтобы
нижняячелюстьнедвигалась.
Барабанщикоченьзанят,
Д-д,д-д-д,
Барабанщикбарабанит:
Д-д,д-д-д,
Бей, рукамипомогай:
Д-д,д-д-д,
Ритмногамиотбивай:
Д-д,д-д-д,
Учисьигратьнабарабане:
Д-д,д-д-д,
Твойязыкпослушнымстанет:
Д-д,д-д-д,
Язык, кверхуподнимайся:
Д-д,д-д-д,
Смотри–сритманесбивайся;
Д-д,д-д-д.
6. Пение
Работа над песней «В декабре»
7. Загадка: Заливается трехрядка,
И народ идет в присядку!
А трёхрядка неплоха-
Есть и кнопки и меха.
И веселые старушки
Под нее поют частушки.
(гармонь, гармошка)
Пальчиковаягимнастика «Гармошка»
(Дверукиладонямивнизлежатнастоле)
Посмотри:мояладошка,
Каквеселаягармошка!
(Сдвигаютираздвигаютпальчики)
Пальчикияраздвигаю,
Апотомопятьсдвигаю.
(Двумякулачкамиизображают,какиграютнагармошке)
Раз,два,три,раз,два,три,
Яиграю,посмотри!
(Ладонирасходятся,пальчикипоочередно «нажимают»накнопки)
Яладошкираздвигаю,
Янакнопкинажимаю!
Раз,два,три,раз,два,три,
Яиграю,посмотри!
8. Работа с картинками «Музыкальные профессии»
Загадка: Сон и отдых позабыты:
Песню пишет ….
(Композитор)
Он руками машет плавно,
Слышен каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре- президент!
(Дирижёр)
9. Игра с музыкальными инструментами «Дирижер»
1 вариант. Дети делятся на подгруппы, изображая оркестрантов: скрипичную группу, ударную и духовую. Ребенок-"дирижер" в соответствии с музыкой показывает, кто должен "играть". Дети движениями имитируют игру на различных инструментах.
2 вариант. Дети делятся на подгруппы, разбирают музыкальные инструменты, каждая свой, считалкой выбираются ведущие – «дирижёры»,которые встают в центр зала, их «оркестры» напротив. Дирижеры по очереди начинают играть на муз. инструменте, оркестр подхватывает.
10. Подведение итогов:
Чем мы занимались на занятии? О чём говорили? Назовите 5 музыкальных инструментов. (Каждый ребёнок, загибая пальчики на левой или правой руке, называет музыкальные инструменты). С какими музыкальными профессиями вы сегодня познакомились?
Музыкальное "До свидания"