Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия «Полная корзина» для детей с ОНР в подготовительной группе

Екатерина Новикова
Конспект логоритмического занятия «Полная корзина» для детей с ОНР в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая тема : коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом

Лексическая тема: «Дары природы»

Цели:

Коррекционно-образовательные цель:

Активизировать словарный запас по лексической теме «Дары природы»

Коррекционно-развивающие цели:

- Корректировать речевые нарушения

- Развивать двигательную сферу

- Закрепить умение воспроизводить ритмический рисунок

- Развивать фонематическое восприятие

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Полная корзина“ для детей с ОНР в подготовительной группе» размещена в разделах

-Развивать артикуляционную моторику

-Развивать голосовую функцию

-Развивать физиологическое дыхание

-Активизировать словарный запас по теме «транспорт»

-Развивать слуховое внимание

-Развивать общую моторику

-Развивать чувство темпа и ритма

-Развивать ориентировку в пространстве

-Развивать мимику

-Работать над эмоциями

-Развивать способность к расслаблению (релаксации)

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать уважение детей друг к другу, доброжелательность и отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

Познание.

Коммуникация.

Чтение художественной литературы.

Используемые образовательные технологии:

Игровая технология.

Информационно-коммуникативные технологии.

Здоровье-сберегающая технология.

Оборудование: корзинка, в которой лежат подснежники, крапива, фиалка, ромашка, с сидящей на ней пчелкой, земляника, грибок, гриб-боровик, рябина, кленовый лист, изображение пчелы и осы на палочке, маска волка.

Ход занятия.

Организация начала занятия (песня «разноцветная осень» сл. и музыка Т. Морозова)

-посмотрите, ребята, какую я вам принесла корзину. Корзина эта волшебная – с весны до поздней осени ходит в лес и всегда полной возвращается домой

«Как только снег изчес, пошла корзинка в лес.

Март посылает нам привет, а с ним подснежников букет»

Пойдемте и мы в лес за подснежниками.

1. Динамическое упражнение

Хором

Мы идем: та-та-та (обычная ходьба)

Мы поем: ля-ля-ля (ходьба на носках)

Мы идем: ту-ту-ту (ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях «паровозик»)

Мы кричим : ау-ау (стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту)

2. Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Дети через нос делают спокойный выдох и задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах»

- в апреле, в апреле луга запестрели. С прогулки букеты приносим в апреле. Крапивы немного домой притащили- пусть бабушка сварит зеленые щи.

3. Мимическое упражнение «Крапива»

«В огороде сиротливо пригорюнилась крапива.

Может кем обижена? Подошел поближе я

А она-то, злюка, обожгла мне руку»

Дети мимикой изображают разнообразие настроений: грусть, сочувствие, удивление, обида

«Фиалки, ландыши для нас веселый май в тиши припас,

Но их обрывать не будем – пускай цветут на радость людям»

4. Динамическое упражнение (на координацию движений)

– раз, два, три – выросли цветы (медленно вставать из положения сидя)

К солнцу потянулись высоко, высоко! (поднять вверх руки, потянутся)

Цветам тепло и хорошо! (обмахивать лицо руками)

На цветы прилетела пчела. Что она делает? Правильно, пчела собирает сладкий цветочный сок.

5. Массаж лица «Пчела»

Ла-ла-ла- на цветке сидит пчела (провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам) – 7 раз

Ул-ул-ул – ветерок подул (провести пальцами по щекам сверху вниз) 7 раз

Ала-ала-ала – пчелка крыльями махала (кулачками энергично провести по крыльям носа) 7 раз

Ила-ила-ила – пчелка мед носила (растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком)

- Колокольчики! Ромашки! Незабудки! Васильки!

Босиком и без рубашки ходим мы, плетем венки.

6. Хоровод «Пошли дети в поле» Н. Бахутовой (сб. «игры с пением для детского сада»)

«Оса села на цветок

Пьет она душистый сок»

7. Гимнастика для глаз «Пчела-оса»

У логопеда в разных руках палочки с изображениями пчелы и осы. По звуковому сигналу «пчела» логопед поднимает пчелу, дети переводят на нее взгляд, «оса» - переводят взгляд на нее. Голова должна находится в фиксированном положении, двигаются только глаза.

«В лес июльский загляни-ка: поспевает земляника.

Каждая полянка – скатерть самобранка»

- какие лесные ягоды вы знаете? Какое из этих ягод можно приготовить варенье?

8. Логопедическая гимнастика.

«Подуй на варенье через трубочку» (для выработки плавной, длительной, непрерывной воздушной струи, идущей посередине языка). Рот раскрыт. Губы в улыбке. Язык свернут в трубочку и подуть на ладонь, подставленную ко рту. Следить, чтобы щеки не надувались.

«Вкусное варенье» (для укрепления мышц языка, развития его подвижности, выработки подъема широкой передней части языка) Рот открыт. Губы в улыбке. Широким переднем краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру неба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик был поднят.

«Блинчик» (для выработки умения делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии). Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не были напряжены. Не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко, он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.

«Грибок» Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к небу (язык присасывается) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10. Язычок будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная уздечка – его ножку.

- А помогает грибам вырасти дождик.

9. Массаж спины «Дождик»

Дети встают друг за другом паровозиком и выполняют следующие движения :

Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам (хлопки по спине)

Гром! Гром, как из пушек (поколачивание кулачками)

Нынче праздник у лягушек

Град! град! Сыплет град! (постукивание пальчиками)

Все под крышами стоят.

Только мой братишка в луже (поглаживание спины)

Ловит рыбу нам на ужин (дети поворачивается на 180 градусов и делают массаж еще раз)

- Приходит август с урожаем ко всем, но только не к лентяем.

Кто проспит, тот вернется с пустыми руками,

А кто рано проснется- с боровиками.

10. Подвижная игра «Дети и волк» Г. Вихаревой (сб. Вихаревой Г. Ф. «Песенка, звени!»)

- Вот красная рябина, вот желтые опята,

И в сентябре корзина полным-полна, ребята!

11. Пальчиковая игра «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать, (сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы, листья рябины (загибать поочередно пальцы)

Листики тополя, листья осины, листики дуба

Мы соберем, маме осенний букет отнесем (сжимать и разжимать кулачки, вытянуть вперед ладошки)

12. Организация конца занятия (под музыку «Разноцветная осень»)

«Осенние листья желты и красны.

Простимся с корзинкой до новой весны»

Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла!» — конспект логоритмического занятия для детей 2–3 лет «Осень в гости к нам пришла!» (Дети заходят в зал и выстраиваются «на дорожку». Гостей встречает учитель-логопед в костюме Осени.) Воспитатель:.

«Веселые музыканты». Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе «Веселые музыканты» логоритмическое занятие в подготовительной группе Музыкальный руководитель Сидорова И. В. ; Учитель -логопед Шмидт И. В.

Фотоотчёт «Праздник осени в подготовительной группе» (полная версия)Фотоотчёт «Праздник осени в подготовительной группе» (полная версия) Осень в Краснодарском крае всегда прекрасна - яркая, солнечная, разноцветная. Наши дети любят гулять осенью: собирают желтые кленовые листья,.

Конспект логоритмического занятия для детей с заиканием «Взрослые и дети» Конспект логоритмического занятия для детей с заиканием на тему «Взрослые и дети» Цели: - развивать слуховое внимание; - развивать диафрагмальное.

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Четыре желания» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект логоритмического занятия «Осенняя прогулка в лесу» в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка» Цель: Развивать просодическую сторону речи. Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: 1. Закрепление артикуляционных.

Конспект логоритмического занятия «Домашние птицы» в подготовительной к школе логопедической группе 1. Ходьба. «Ритмический поезд» (с выстукиванием ритма предметами) 2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Птичья гимнастика». - «Машем.

Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы на тему «Осень»Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы на тему «Осень» Тема: «Солнышко не греет, небо как река, осень подступает к нам издалека». Задачи: • Развивать общую произвольную моторику и моторику мышц.

Конспект логоритмического занятия в средней группе «Белая козочка» Конспект логоритмического занятия в средней группе «Белая козочка» З а д а ч и. • Обогащать словарный запас детей именами прилагательными.

План-конспект логоритмического занятия во второй младшей группе «Домик для воробья»План-конспект логоритмического занятия во второй младшей группе «Домик для воробья» Программное содержание: Формировать у детей ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. Совершенствование общей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Полная корзина» для детей с ОНР в подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 19:27
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Полная корзина» для детей с ОНР в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД