Наталья Четина
Конспект логоритмического занятия в средней группе «Белая козочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия в средней группе
«Белая козочка»
З а д а ч и.
• Обогащать словарный запас детей именами прилагательными («Козочка какая?»).
• Развивать артикуляционный аппарат.
• Формировать правильную артикуляцию звука /Ы/изолированно, в потешках.
• Формировать умение изменять силу и высоту голоса.
• Развивать речевое дыхание, речевой слух.
• Формировать двигательные умения и навыки.
Темочки:
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки и согласовывать ее с движениями.
• Совершенствовать общую и мелкую моторику, кинестетические ощущения.
• Активизация слухового и зрительного внимания.
Х о д з а н я т и я. Дети входят в зал под двигательное упражнение.
«Наша поездка»
На лошади ехали (Имитация езды на лошади)
До угла доехали,
Сели на машину (Полунаклоны в стороны с имитацией поворота руля)[
Налили бензина.
На машине ехали, (Движения «езда на машине»)
До реки доехали.
Т - р - р. Стоп. Разворот. (Остановка, поворот на 360 гр.)
На реке пароход. (Плавное покачивание рук, вытянутых вперед).
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит (Развести руки в стороны, наклоны туловищем)
В нем мотор гудит:
У-У-У,
У-У-У.
Фонетическое упражнение «Пароход»
Пароход плывет по речке. (Обе ладони поставлены на ребро,
И пыхтит он, словно печка: (мизинцы прижаты, большие пальцы подняты)
(вверх, дети протяжно произносят звук «ы-ы-ы.»)
П е д а г о г. А на пароходе дети сидят, фрукты, овощи едят и шутки говорят.
Шутка-чистоговорка на звук /Ы/
Сливы у Нины,
Финики у Димы,
Тыква у Вити,
Дыня у Мити.
П е д а г о г. Мы приехали в гости к Бабушке. А у Бабушки есть Козочка с шубкой белой-белой, как снег. Увидела козочка однажды Улитку, не спеша шествующую по дорожке.
Пальчиковая игра «Улитка»
Улитка, улитка! (Дети переплетают пальцы рук в («замочек»)
Покажи свои рога! (Выставляют вперед указательный палец и мизинец)
(придерживая большим пальцем средний и безымянный).
Дам кусок пирога, («Пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая)
Сдобные лепёшки.
Высуни рожки! (Показывают «рога")
П е д а г о г. Улитка показала свои подвижные губы.
Логопедическая гимнастика «Улыбка-Хоботок»
1 «Улыбка». Улыбнуться без напряжения, открывая передние верхние и нижние зубы. Упражнение укрепляет мышцы губ и развивает их подвижность.
2. «Хоботок». Рот закрыт. Губы в улыбке. Вытянуть губы вперед, удержать их в таком положении 5-10 секунд и вернуть в и. п. Упражнение укрепляет мышцы губ и тренирует их подвижность путем переключения позиций губ.
3. Чередование упражнений «Улыбка-Хоботок». Упражнение развивает подвижность губ путем переключения позиций.
П е д а г о г. Улитка сказала, что идет на луг. Козочка тоже решила побегать по осеннему лугу.
Двигательное упражнение «Козочка»
Я козочка Ме-ке-ке, (Дети ходят с высоким подъемом колена).
И гуляю на лужке.
Острые рожки,
Тонкие ножки.
Козонька рогатая, (Бегают на носах).
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день. (Делают «пружинки» с выставлением ноги на пятку).
П е д а г о г. На лугу увидела Козочка Бабочку и воскликнула: «Какая ты пестрая, красивая!». Бабочка взмахнула разноцветными крыльями и стала порхать над цветами.
Игра на внимание «Бабочка»
Золотистый мотылек, (Дети бегают по залу врассыпную, легко взмахивая
Как летающий цветок. руками, как крыльями. )
Ты лети ко мне, лети
Да не сбейся на пути. (Приседают, опускаясь на одно колено. [/i])
П е д а г о г. Остановилась Козочка на опушке леса и стала слушать кукушку.
Русская народная песня «Кукушечка»
Где же ты, кукушечка, бывала, (Поют все дети. Педагог с птичкой в руках
Что давно не куковала? ходит перед ними. Поет ребенок, на ладошку
-Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! которого садится птичка.)
-Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!
П е д а г о г. Погуляв Козочка побежала домой, и увидела пестрого, яркого Петуха.
Петух
Петя, Петенька, петух, (Стоят лицом в центр круга, ритмично бьют руками по бокам,
Что за перья! Что за пух! как крыльями. Идут по круг друг за другом, заложив руки за спину[/i])
Разноцветный, весь цветной (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг. )
И кричит как заводной: (Кукарекают.)
— Ку-ка-ре-ку!
П е д а г о г. У тебя такие разноцветные перышки! Хотела и я быть такой нарядной! – размечталась Козочка. Козочка упала на травку и стала по ней кататься до тех пор, пока на ней не осталось ни одного белого волоска. Побежала Козочка к Бабушке и стала хвалиться:
- Вот какая я теперь красивая, разноцветная!
А Бабушка сказала:
- Ты теперь не разноцветная, а просто грязная!- и вымыла Козочку с мылом.
Стала Козочка опять белой.
-Не надо завидовать другим,-сказала Бабушка. - Каждый красив по-своему, а твоя белая шубка не хуже разноцветных нарядов.
И красивая белая Козочка побежала в огород.
Игра «Шел Молчан»
Шел Молчан, (Дети ходят на месте.)
Нашел кочан.
Лист капустки (Ударяют слегка сверху ладонью правой]
Белый, хрусткий. руки по левой, потом левой ладонью по правой 2раза).
Хрум-хрум, (Сжимают пальцы в кулаки (2 раза)
Чок-чок! (Дважды хлопают в ладоши.)
Рот на крючок. (Прикрывают рот ладошкой.)
Кто заговорит, (Грозят пальчиком.)
Тому щелчок. (Щелкают большим и указательным пальцами.)
Дети молчат. Кто заговорит, тот проиграл.
П е д а г о г. Сытая Козочка побежала домой-хватит гулять, пора отдыхать.
Дети уходят из зала с высоким подниманием колена.
Четина Наталья Викторовна[/i]
Учитель-логопед
МАДОУ «Детский сад № 296»
Г. Перми[/i]