Наталья Болотина
«Весенняя прогулка». Прогулка в детском саду для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Болотина Наталья Николаевна. Место работы: ГБОУ Гимназия 1504. Должность: воспитатель. Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.
«Весенняя прогулка в детском саду».
Цель:
уточнить представления о знакомых птицах, их внешнем виде,
условиях жизни, закрепить знания об основных признаках птиц.
Публикация «„Весенняя прогулка“, Прогулка в детском саду для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи:
закреплять знания детей о признаках весны, прививать любовь к художественной литературе, продолжать учить детей двигаться по сигналу, развивать ловкость, воспитывать положительное отношение к труду.
Ход прогулки.
Воспитатель:
Ребята вот и пришло время нашей большой перемены. Сегодня тема нашей прогулки звучит так «Наблюдение за птицами». А говорить мы будем о вороне. Ну что отправляемся на участок.
Воспитатель:
Дети предлагаю вам для начала отдохнуть от занятий и поиграть в игру под названием «Птички и кошка». Напоминаю правила игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг, и летают там, присаживаются и клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает их ловить, а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Далее мы подсчитываем, сколько поймали «птичек». С помощью считалки давайте выберем с вами кошку, а остальные будут птичками.
Воспитатель:
Молодцы ребята. Вот мы и отдохнули. Теперь настало время побеседовать по теме нашей сегодняшней прогулки, которая звучит как?
Дети:
Наблюдение за птицами, а именно за вороной.
Воспитатель:
Посмотрите на березу, на ней сидит ворона, она как будто услышала, что речь пойдет про неё. Давайте внимательно ее рассмотрим. Ворона птица двухцветная, туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост черные. Интересно посмотреть на ее важную походку, когда она шагает, выставляя вперед по очереди свои «плечи» и кивая головой при каждом шаге. Ребята ворона является всеядной птицей, питается тем, что найдет. Подойдя к куче с пищевыми отходами, ворона ворошит ее и извлекает клювом допустим картофельные очистки, или селедочные головы, кости с остатками мяса, куски хлеба. Найдя подходящий для себя корм, ворона взлетает на ближайший забор или дерево и здесь съедает то, что поддается обработке клювом с помощью лап. Можно заметить, что вороны довольно осторожны и наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом, зрением, очень чутко реагируют на все, что происходит вокруг них.
Воспитатель:
задает вопросы детям по теме.
Дети:
ответы детей.
Воспитатель:
Дети предлагаю поиграть в игру «Что это за птица?». Послушайте правила. Я описываю птиц по их характерным признакам, привычкам, а вы их называете. Молодцы, всех птиц распознали. Пришло время потрудиться. Предлагаю вам навести порядок на нашем участке. Надо подмести дорожки, собрать веточки и размести большие лужи. Вы сегодня сами должны поделиться на команды и выполнить все поручения. А в конце уборки подведем итоги.
Воспитатель:
Какие вы молодцы, трудолюбивые. Справились все команды со своими поручениями. Вся работа выполнена на отлично. Пришло время поиграть в игру предлагаю «Гуси-лебеди».
Воспитатель:
Ребята предлагаю отдохнуть и побеседовать о весне, вспомнить, что мы о ней знаем. Но для начала мы прогуляемся вокруг нашего садика и посмотрим на изменения,которые произошли. После маленького путешествия дети возвращаются на участок и рассказывают о признаках весны. Молодцы все мы с вами вспомнили: о том, что прилетели птицы, появились почки на деревьях, по дорожкам бегут ручьи, идут дожди, солнце стало пригревать, люди стали одеваться полегче, дни стали длиннее, а ночи короче. А кто помнит стихотворение про весну, которое мы недавно выучили. Машенька расскажи нам стихотворение, а мы послушаем.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Давайте вспомним, чем мы занимались на нашей прогулке. Воспитатель подводит итоги прогулки, задавая наводящие вопросы.