Ольга Петровна Пак
Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: коррекция речи и движений с помощью ритмического воздействия музыки и слова
Задачи:
развивать координацию речи и движения
развивать точность артикуляционных движений
развитие воображения, мимики
развивать слуховое внимание, чувство темпа, ритма;
развивать фонематическое восприятие;
совершенствовать лексико-грамматический строй речи
развивать концентрацию и переключаемость внимания;
закреплять дыхательные навыки;Логопед : Ребята, а вы хотите сыграть в интересную игру?
Игра «Волшебные ворота».
Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Через ворота проходит ребенок, называя какую-либо обувь, встает в круг.
Логопед : Посмотрите, ребята, а здесь сидит и скучает одинокий волк. Он так рад вас видеть, и приглашает вас с ним потанцевать, звучит медленная мелодия.
Развитие общей моторики.
Координация движений в сочетании с речью и музыкой.
Чок-чок-чок, каблучок. Топанье правой и левой ногой поочередно
Сделаем зарядку. Шаг вправо, шаг влево
Ставим туфли на носок, Попеременно выставлять на носок п. и л. ногу
А потом на пятку. Попеременно выставлять на пятку п. и л. ногу
Упражнение повторяется 3—4 раза; каждый раз темп мелодии нее больше ускоряется. После окончания упражнения энергично потрясти правой, левой ногой.
Игра «Гномики и великаны».
Образование существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами и с увеличительным суффиксом –ищ- .
Дети приседают на корточки и превращаются в гномиков.
Логопед : Что у гномиков на ножках? (туфельки, сандалики, тапочки, ботиночки, сапожки ….)
Дети встают на стульчики и превращаются в великанов.
Логопед : А что у великанов на ножищах? (туфлищи, сандалищи, сапожищи)
Мимические упражнения.
Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль.
Показать: вы радуетесь покупке новой обуви; удивляетесь необычным туфлям; восхищаетесь новым босоножкам мамы; печалитесь, нечаянно порвали сандалии.
Артикуляционная гимнастика.
«Застегивание и расстегивание молнии на сапогах». Широко открыть рот; закрыть, крепко сомкнув губы.
«Иголочка». «Острый» язык вытянуть, как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под счет до 6-ти.
«Чистим обувь». Плавно провести языком по верхним, затем по нижним зубам с внутренней стороны.
«Стучит каблучок». Рот открыть, улыбнуться. Широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком «оторвать».
Развитие дыхания и силы голоса.
«Шитьё обуви».
Шьем детскую обувь и напеваем песенки :
Ля – ле- ли – лё – лю
Ли – ле ля – лю – лё
Шьем взрослую обувь и напеваем :
Ла – ло – лу – лы - лэ
Лы – ла – ло – лэ - ту
«Укололи пальчик». Вдох носом на плавном выдохе воспроизводить тихий длительный, монотонный звук «м – м – м.». мычать легко, свободно. Губы не напрягать, выдыхать экономно.
Пальчиковая гимнастика «Обувь»
(ритмично сжимают и разжимают пальцы в замок).
Раз, два, три, четыре, пять
(крутят кистями рук сложенными в замок).
Будем обувь мы считать :
(поочерёдно соединяют пальцы на двух руках).
Раз – туфли,
Два – сапожки,
Три – ботинки,
Четыре – босоножки
И конечно, тапки – пять.
(встряхивают кистями рук).
Ножкам надо отдыхать.
Чистоговорки
ГА-ГА-ГА – у меня два сапога
АПКИ – АПКИ – АПКИ - мягонькие тапки
ЖУ – ЖУ – ЖУ – в новых туфельках хожу
ЧОК – ЧОК - ЧОК – есть на туфлях каблучок
ОТЫ – ОТЫ – ОТЫ - резиновые боты
Логопед : Ребята, если мы надеваем на ноги обувь, то мы говорим…
(обуваемся);
Если снимаем обувь? (разуваемся);
Если переодеваем обувь? (переобуваемся).
- Вот мы сейчас с вами переобуемся в тёплые сапожки и пойдём лепить снеговика.
Самомассаж «Снеговик»
Раз-рука, два-рука вытянуть одну руку, потом другую
Лепим мы снеговика имитировать лепку снежка
Три-четыре, три-четыре погладить ладонями шею
Нарисуем рот пошире обвести пальчиком рот
Пять – найдём морковь для носа растереть крылья носа
Угольки найдём для глаз помассировать виски
Шесть – наденем шляпу косо растереть лоб
Пусть смеётся он у нас улыбнуться
Семь и восемь, семь и восемь погладить колени
Поплясать его попросим ладошами
Песня (По выбору муз. руководителя).