Светлана Григорьева
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Деревья»
Цель: Активизировать словарный запас слов по теме «Лес»,
роща, бор, сосна, кедр, ель, липа, тополь, клён, осина, дуб, берёза, рябина, лист, корни, ствол, ветка, шишки, серёжки, жёлуди, листопад.
Оборудование: картинки, наглядный материал.
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Сядет тот, кто отгадает загадки:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом - чудеса увидишь в нём.
(лес)
Зимой с бородой, летом новая вырастает, осенью опадает.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
(Лиственный лес)
Падают с ветки золотые монетки.
Деревья растут в лесах, парках, на улицах.
Лес, где много берёз - берёзовая роща. (березняк)
Сосен - сосновый бор, дубов- дубрава.
2. Сравни хвойные деревья и лиственные.
Что общего?- корни, ствол, ветки.
Чем отличаются?
Лиственные деревья покрыты листвой и листва осенью желтеет и опадает. Хвойные деревья покрыты иголками и круглый год стоят зелёные.
3. Назовите правильно лист каждого дерева.
Какой лист у дерева?
У берёзы берёзовый лист. У клёна кленовый лист.
У осины осиновый лист. У дуба дубовый лист.
У сосны сосновый сук. У ели еловая ветка.
4. Счёт до 5 дубов, лип, осин, берёз. [/b]
5. Соединить точки и заштриховать листья
клёна- красным, берёзы- жёлтым, дуба- коричневым.
6. Закончи предложение. Мини рассказ «Осень».
Наступила….(Осень)
Листья (пожелтели, засохли, опали)
Цветы….(завяли)
Трава…. (пожелтела, засохла)
В саду созрели фрукты: (перечислить фрукты)
В огороде поспели овощи – перечислить.
Часто идут (дожди)
Люди одели …. (плащи и куртки)
7. Рассматривание листьев. Угадай чей листочек?
8. Итог.