Луиза Иванова
План-конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Обувь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи :
Уточнить названия и назначение предметов обуви.
Уточнить представление о материалах, из которых делают обувь (кожа, замша, резина, войлок, мех, ткань).
Учить различать и называть существенные детали предметов обуви (каблук, подошва, носок, задник, голенище, молния, застёжка, ремешок).
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать речевую активность в процессе проговаривания стихотворных текстов.
Публикация «План-конспект занятия по образовательной области „Познание“ на тему „Обувь“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивать чувство сплочённости в коллективе и умение корректно взаимодействовать во время выполнения движений под слова песни (логоритмика Е. Р. Железновой).
Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных от существительных.
Упражнять в использовании существительных с предлогом БЕЗ.
Формировать умение согласовывать слова в предложении.
Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах обуви, память, внимание.
Развивать общую и мелкую моторику (Нищева Н.).
Укреплять глазодвигательные мышцы (методика Аветисова Э. С.)
Развивать умение разрешать противоречия с помощью приёмов универсализации обьекта в игре ТРИЗ «Хорошо-плохо» (Г. С. Альтшуллер).
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слышать и слушать друг друга.
Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду; бережное отношение к обуви.
Методические приёмы.
Художественное слово;
просмотр презентации «Человек Рассеянный с улицы Бассейной»;
логоритмика «Автобус»;
игра «Собери обувь из частей»;
физкультминутка «Обувь»;
игра «Из чего - какие?» (в кругу с мячом);
опытно-экспериментальная деятельность;
пальчиковая гимнастика «Посчитаем обувь»;
игровое упражнение «Без чего?»;
зрительная гимнастика;
игра - ТРИЗ «Хорошо-плохо»;
игра «Четвёртый лишний»;
поощрение (подарок от Рассеянного).
Материал:
Демонстрационный: презентация «Человек Рассеянный с улицы Бассейной»; ; игра-презентация «Без чего?»; игра-презентация «Четвёртый лишний»; презентация «Зрительная гимнастика»; подарок для Рассеянного; мяч; газета, деревянный кубик, стеклянный стакан.
Раздаточный: игра «Собери обувь из частей»; кусочки ткани и кожи, вода в стакане, ложечка, салфетка.
Предварительная работа: разучивание песни «Автобус», игры с детьми: «Третий лишний», «Чего не хватает?»; просмотр презентации «Обувная мастерская»; беседы о работе сапожника, обувщика.
Содержание образовательной деятельности :
- Доброе утро, все улыбнитесь,
Справа и слева друзьям поклонитесь.
Будем дружить, помогать всем всегда-
Вы со мной согласны? Ответьте мне: «Да!
Ребята, я хочу рассказать вам об одном человеке, который всё делал шиворот-навыворот.
На экране появляется Рассеяный.
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто -
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши -
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
-В. : Ребята, Рассеянный все перепутал, думаю, ему нужна помощь. Хотите ему помочь? Может, мы поедем к нему и научим его правильно одеваться? Вы согласны? (ответы детей). А что нужно взять собой в гости? Конечно же, подарок. Как вы думаете, что мы можем подарить Рассеянному? (ответы детей, воспитатель хвалит их). Сейчас я вам покажу, какой у меня есть подарок для него.
(Показывает сапоги)
В. : Думаете, Рассеянному понравится? (ответы детей). Тогда в путь.
На чем мы поедем? (ответы детей).
Можно выбрать любой транспорт, а я вам предлагаю поехать на автобусе. Вы согласны? (ответы детей).
(Поездка на автобусе под сопровождением музыки Е. Железновой).
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
(Из домика появляется Рассеянный. На нем одежда шиворот на выворот, на ногах-шлёпанцы). Р. : Здравствуйте, вы откуда и куда?
(Воспитатель и дети здороваются с Рассеянным).
-В. : Это дети из детского сада пришли к тебе в гости. Но почему ты такой странный и смешной? И так неаккуратно одет. Куда ты собрался, и почему у тебя на ногах шлёпанцы, ведь в них уже холодно.
-Р. : Со мною беда. Я хотел выйти погулять, но вся обувь моя прохудилась (развалилась). Не знаю, что делать.
-Ребята, чем же мы можем помочь Рассеянному? (рассуждения детей). Правильно, нужно починить его обувь. А как называют людей, ремонтирующих обувь? (сапожниками). Как думаете, а из нас получатся сапожники? Тогда предлагаю открыть свою ремонтную мастерскую и отремонтировать всю обувь Рассеянного. Согласны? Ну что ж, занимайте каждый свой кабинет и приступайте к ремонту.
Игра «Собери обувь из частей».
-Молодцы! Всю обувь отремонтировали. Даша, какую обувь ты починила?
Богдан, а ты какую обувь отремонтировал? Какие хорошие сапожники из вас получились!
А теперь пора отдохнуть.
Физкультминутка «Обувь».
Это тапки для Антошки,
(по 2 раза топают каждой ногой)
Чтобы в них не мерзли ножки
(4 прыжка каждой ногой)
Топ-топ, топотушки
(по 2 раза топают каждой ногой)
Что за тапки? Как игрушки
(ставят ногу пятка/носок)
Вот ботинки для Маринки
(по 2 раза топают каждой ногой)
Не ботинки, а картинки.
(4 прыжка каждой ногой)
Чтобы в них гулять, ходить,
(идут по кругу)
Бегать, прыгать и шалить.
(бегут, прыгают, топают)
-Молодцы, хорошо отдохнули. Ребята, может быть, мы расскажем Рассеянному, что надо делать, чтобы обувь дольше служила?
(За обувью нужно ухаживать, чтобы она дольше сохранялась и была всегда красивой и аккуратной (мыть, протирать сухой тряпочкой, чистить щёткой, смазывать кремом, сушить).
- Р. : Спасибо, ребята. Я теперь все понял. Вы такие умные, добрые. Так мне помогли.
-Рассеянный, а ты знаешь, что обувь делают из разного материала. Ребята, расскажем, из чего шьют обувь? (из кожи, из резины, меха, замши, войлока, ткани).
Игра «Из чего-какие?» (в кругу с мячом).
-Из кожи – кожаная.
-Из резины- резиновая.
-Из замши – замшевая.
-Из меха – меховая.
Из войлока- войлочная.
Из ткани- тканевая.
-Как думаете, какая обувь прослужит дольше? Почему? (рассуждения детей).
Предлагаю проверить. А для этого проведем опыт.
Опытно-экспериментальная деятельность.
- Я приготовила для вас кусочки ткани и кожи, воду, ложечки, кисточки, гуашь, салфетки.
Проверим, что случится с кожей и тканью, если на них попадает вода. Займите все свои места.
Проведем эксперимент.
Ложечкой капните воду и на кожу, и на ткань. Что вы видите?
(Ткань промокла, кожа нет).
-Возьмите тряпку, протрите воду.
Обобщение: Кожа не пропускает воду,а ткань промокает. Чтобы она высохла, ее надо долго сушить.
- Так какая обувь дольше будет служить: кожаная или тканевая?
Вывод: Обувь из кожи будет служить дольше, потому что она не промокает!
-Молодцы! Устали? Давайте отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «Посчитаем обувь».
Посчитаем в первый раз (попеременно хлопки ладонями и удары кулачками)
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки (загибают по одному пальчику)
Для Наташки и Серёжки.
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки.
А вот это валенки
Для малышки Галеньки.
Н. Нищева
-А ты знаешь, Рассеянный, из каких деталей состоит обувь? (каблук, подошва, носок, задник, голенище, молния, шнурки, ремешок, застёжка).
Игровое упражнение «Без чего?»
(на экране картины с изображением обуви, у которой не хватает какой-либо детали).
-Рассеянный, без чего этот ботинок? (сапог, туфля). Этот ботинок без подошвы. Эта туфля без каблука. (Рассеянный ошибается, дети поправляют).
-Молодцы!
Зрительная гимнастика.
В. : Запомни, Рассеянный: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Мы тебе принесли подарок (достаёт коробку с сапогами). Посмотри, какие они красивые, чистые. Береги обувь снова.
-Если девочка опрятна,
На неё смотреть приятно.
Если мальчик аккуратный
Будет он всегда опрятный.
Р. : Спасибо вам большое. Вы научили меня правильно одеваться. Починили всю мою обувь. Позвольте и мне отблагодарить вас за добрые ваши дела, за помощь (вручает коробку).
-Вам интересно узнать, что нам подарил Рассеянный?
Тогда откроем коробку (открывает, достаёт деревянный кубик, стеклянный стакан, газету). Ребята, что же нам делать с этими предметами? (дети рассуждают). А я предлагаю вам придумать необычую обувь из тех материалов, что у нас есть. А вы не забыли, кто придумывает разную обувь? (модельеры-конструкторы). А кто их изготавливает? (сапожники). Так какую обувь мы с вами придумаем? (туфли). Значит, у нас будут бумажные туфли, деревянные туфли, стеклянные туфли. Как вы думаете, бумажные туфли -это хорошо или плохо? Что в этом хорошего? Плохого?
Игра - ТРИЗ «Хорошо-плохо» (бумажные туфли, деревянные туфли)
Где можно ходить в такой обуви? Как? (по чему-нибудь мягкому. Надо осторожно ходить, тогда не разобьёшь). В какой сказке вы встречали обувь, похожую на стеклянную? (У Золушки были хрустальные туфельки). Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и в путь.
(Звучит музыка Е Железновой «Автобус»).
Вот мы и приехали. Понравилось вам наша поездка? Чем она вам запомнилась? Ребята, а мне вы очень понравились. Какое доброе дело сделали - помогли Рассеянному. Я думаю, он долго будет помнить о вас.