Кравцова Елена
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку; развивать зрительное внимание; обогащать словарный запас детей.
Задачи:
Познание: расширять знания о разновидностях обуви.
Коммуникация: поощрять высказывания детей, желание поддержать беседу.
Социализация: учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
Материал: сказочный персонаж «Кот в сапогах», карточки с заданием «Подбери обувь» - по количеству детей, разрезные картинки на тему: «Обувь», загадки.
Организационный момент.
Входит в группы грустный «Кот в сапогах», здоровается с детьми.
Кот. Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Беда у меня: сапоги мои порвались, даже подошва отвалилась, а на улице зима, холодно, лапы мерзнут, болят. Где мне взять новые сапоги?
Ответы детей. В обувном магазине, на рынке.
Воспитатель. Ты, кот, и зимой и летом, в одних сапогах ходишь, поэтому у тебя и лапы болят и сапоги быстро износились. А ведь обувь разная бывает.
Кот. Какая разная?
Воспитатель. Я ребятам загадки загадаю, а ты внимательно слушай и узнаешь и даже увидишь, какая бывает обувь.
(На столе лежат карточки с изображением обуви – отгадки. Отгадывая, дети размещают картинки на магнитной доске).
Отгадай загадку — кто мы:
1. В ясный день сидим мы дома.
Если дождь — у нас работа:
Топать, шлепать по болотам.
(Резиновые сапоги)
2. На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без — нас ни шагу,
Когда придешь домой.
(Тапки)
3. Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в школу,
Днём — домой.
(Валенки)
4. Что же летом на ногах?
Летом жарко в сапогах,
Чтобы рады были ножки
Я надену … (Босоножки).
5. Быстро в них ныряет ножка
Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).
Кот. Так много обуви. Но зачем? Ведь можно всегда и везде ходить в одних сапогах.
Воспитатель. Нет, это вредно для здоровья. Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели. Вот, например, ребята подскажут.
- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)
- Летом -
- Осенью -
- Мужчины носят – мужскую.
- Женщины -
- Дети -
- Спортом занимаются в.
- Дома, в квартире.
- На улице.
Воспитатель. Ребята, расскажите Коту, как правильно выбрать обувь, какая она должна быть.
Ответы детей. Обувь должна быть удобная, нужного размера, для спорта – спортивная, для холода – теплая, для жары – легкая.
Кот. Да, все понял. Я побежал в магазин.
Воспитатель. А пока наш кот бегает по магазинам, мы разомнем наши ножки.
Физминутка.
Вот они сапожки
Это с левой ножки
Это с правой ножки
Если дождик пойдет
Наденем калошки
Это с правой ножки
Это с левой ножки
Вот как хорошо!
Воспитатель. А теперь мы поможем нашим сказочным героям выбрать обувь.
Игровое упражнение «Помоги героям сказок» с использованием картинок.
Воспитатель. Молодцы! А теперь, поиграем в игру «Скажи наоборот».
Появляется Кот. Купил, купил, все купил! Еле – еле в сумку запихнул коробки с обувью.
Воспитатель. Ну, показывай покупки.
Кот жалуется, что помялись коробки с обувью и обувь развалилась на отдельные части.
Воспитатель. Не расстраивайся. Мы поможем отремонтировать твою обувь.
Дидактическая игра «Собери обувь из отдельных частей»
Ребята, придется потрудиться руками. Давайте, мы их разомнет перед работой.
Воспитатель. А теперь приступаем к работе. (Дети собирают целое из частей).
Молодцы! Какую красивую обувь мы собрали. Назовите ее ласково. (Ответы детей по очереди).
Дорогой, Кот! А я вот от всех детей и от себя хочу подарить тебе вот такие новенькие, красивые, зимние сапоги.
Кот. Спасибо! Я всю жизнь мечтал о таких. До свидания ребята! Я вас никогда не забуду. Буду приходить к вам в гости.