МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Обувь»

Кравцова Елена
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку; развивать зрительное внимание; обогащать словарный запас детей.

Задачи:

Познание: расширять знания о разновидностях обуви.

Коммуникация: поощрять высказывания детей, желание поддержать беседу.

Социализация: учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Обувь“» размещена в разделах

Материал: сказочный персонаж «Кот в сапогах», карточки с заданием «Подбери обувь» - по количеству детей, разрезные картинки на тему: «Обувь», загадки.

Организационный момент.

Входит в группы грустный «Кот в сапогах», здоровается с детьми.

Кот. Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Беда у меня: сапоги мои порвались, даже подошва отвалилась, а на улице зима, холодно, лапы мерзнут, болят. Где мне взять новые сапоги?

Ответы детей. В обувном магазине, на рынке.

Воспитатель. Ты, кот, и зимой и летом, в одних сапогах ходишь, поэтому у тебя и лапы болят и сапоги быстро износились. А ведь обувь разная бывает.

Кот. Какая разная?

Воспитатель. Я ребятам загадки загадаю, а ты внимательно слушай и узнаешь и даже увидишь, какая бывает обувь.

(На столе лежат карточки с изображением обуви – отгадки. Отгадывая, дети размещают картинки на магнитной доске).

Отгадай загадку — кто мы:

1. В ясный день сидим мы дома.

Если дождь — у нас работа:

Топать, шлепать по болотам.

(Резиновые сапоги)

2. На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без — нас ни шагу,

Когда придешь домой.

(Тапки)

3. Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром — в школу,

Днём — домой.

(Валенки)

4. Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену … (Босоножки).

5. Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).

Кот. Так много обуви. Но зачем? Ведь можно всегда и везде ходить в одних сапогах.

Воспитатель. Нет, это вредно для здоровья. Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели. Вот, например, ребята подскажут.

- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)

- Летом -

- Осенью -

- Мужчины носят – мужскую.

- Женщины -

- Дети -

- Спортом занимаются в.

- Дома, в квартире.

- На улице.

Воспитатель. Ребята, расскажите Коту, как правильно выбрать обувь, какая она должна быть.

Ответы детей. Обувь должна быть удобная, нужного размера, для спорта – спортивная, для холода – теплая, для жары – легкая.

Кот. Да, все понял. Я побежал в магазин.

Воспитатель. А пока наш кот бегает по магазинам, мы разомнем наши ножки.

Физминутка.

Вот они сапожки

Это с левой ножки

Это с правой ножки

Если дождик пойдет

Наденем калошки

Это с правой ножки

Это с левой ножки

Вот как хорошо!

Воспитатель. А теперь мы поможем нашим сказочным героям выбрать обувь.

Игровое упражнение «Помоги героям сказок» с использованием картинок.

Воспитатель. Молодцы! А теперь, поиграем в игру «Скажи наоборот».

Появляется Кот. Купил, купил, все купил! Еле – еле в сумку запихнул коробки с обувью.

Воспитатель. Ну, показывай покупки.

Кот жалуется, что помялись коробки с обувью и обувь развалилась на отдельные части.

Воспитатель. Не расстраивайся. Мы поможем отремонтировать твою обувь.

Дидактическая игра «Собери обувь из отдельных частей»

Ребята, придется потрудиться руками. Давайте, мы их разомнет перед работой.

Воспитатель. А теперь приступаем к работе. (Дети собирают целое из частей).

Молодцы! Какую красивую обувь мы собрали. Назовите ее ласково. (Ответы детей по очереди).

Дорогой, Кот! А я вот от всех детей и от себя хочу подарить тебе вот такие новенькие, красивые, зимние сапоги.

Кот. Спасибо! Я всю жизнь мечтал о таких. До свидания ребята! Я вас никогда не забуду. Буду приходить к вам в гости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Цель: Обобщение и закрепление знания.

Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной группе «Обувь» Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной группе на тему «Обувь» Лексическая тема «Обувь» Цель: формирование.

Конспект интегрированного занятия «История часов» в старшей группе конспект интегрированного занятия по теме: «История часов» (Старшая группа) Цель: Формирование представлений детей о видах, существенных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моделируем море» Цель: - при целенаправленной практической совместной деятельности ребенка с взрослыми заложить мотивационные основы экологического сознания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кораблинский детский сад «Солнышко» муниципального образования – Кораблинский муниципальный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пчелка» .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знатоки леса» воспитатель: Новикова Е. А. Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие»: - обобщить экологические знания детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Обувь разная нужна, обувь разная важна» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Обувь разная нужна, обувь разная важна» Лимарева Ирина Ивановна МБДОУ ЦРР-д/с №42 "Кораблик".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы. Звук [Н]» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

План-конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Обувь» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить названия и назначение предметов обуви. Уточнить представление о материалах, из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Обувь»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 23:57
+89Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Кравцова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД