МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Посуда» (5 фото)

Ирина Чугунова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Ирина Сергеевна Чугунова

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Посуда»

Цели:

- познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. - закрепить знания об обобщающем понятии посуда.

- продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению.

- повторить название частей посуды.

- закрепить знание цифр.

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Посуда“» размещена в разделах

- употребление существительных во множественном числе родительном падеже.

- образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

- вызвать интерес к занятию, умение чётко и правильно отвечать на вопросы логопеда.

Оборудование: наборы кухонной, столовой и чайной посуды. Три стола накрытые красивыми скатертями. Математические пазлы. Разрезная картинка «Чайник», предметные картинки.

Ход занятия

1. Оргмомент. Учитель-логопед предлагает сесть полукругом на стульчики. Перед детьми стоят три стола, накрытых скатертями. На одном столе расставлены предметы разной посуды - кастрюля, сковородка, чайник, поварёшка, лопатка, тарелки глубокая и мелкая, ложки, вилки, ножи, чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница.

- Какие предметы вы видите на столе? (педагог поднимает по одному предмету посуды, дети перечисляют все предметы, каждый называет только один предмет).

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Посуда»

- Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду)

- Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда)

- Итак, ребятки, мы с вами вспомнили, что такое посуда.

2. Введение в тему.

- А теперь представьте, себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед - сварить суп и пожарить котлеты.

- Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмём, для приготовления еды?

- Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится? (дети по одному называют предмет посуды, педагог предлагает взять его со стола и поставить на другой стол).

- Возьми Ваня кастрюлю и поставь её вот на этот столик.

Фото «Посуда»

- Как называется место, где готовят еду? (Кухня)

- Здесь у нас будет кухня.

- Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ.

- Дети вместе называют это слово, проговаривают, и прохлопывают по слогам (в слове кухонная четыре слога).

- Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда и положить еду в другую посуду.

- Какая посуда нам понадобится для обеда? (Дети называют посуду и ставят её на другой стол).

Когда все предметы столовой посуды будут стоять на столе, логопед говорит:

- Для чего нужна эта посуда? (Для обеда)

- Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ.

Логопед предлагает повторить хором и прохлопать слово по слогам (в слове столовая четыре слога).

- Занятие продолжается, логопед обращает внимание детей на посуду, которая осталась на столе.

- Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодится? (Чашка, блюдце, сахарница, чайник)

- Чтобы пить чай.

- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ.

Дети повторяют слово хором и прохлопывают по слогам (в слове чайная три слога).

3. Игра «Собираем чайник»

- Дело сделали. Теперь можно и чайку попить. Но что - то с чайником случилось? Он разбился.

Выставить на доску вырезанные по контуру изображения чайника без носика и крышки, без ручки и донышка. Предложить детям назвать недостающие части, «починить» чайник, добавив их, и сказать, что они сделали:

- Я приклеил ручку к чайнику. И т. д. (Дети собирают части «Чайника»)

Конспект занятия в старшей логопедической группе - фото

4. Развитие общей моторики:

-Чтобы попить чай нам нужно разлить его по чашкам.

Выбрать одного ребенка самоваром, остальные дети чашечки (Дети стоят в кругу, один ребенок посередине).

К самовару гости прибежали, Дети стоят в кругу, один ребенок посередине.

Дружно чашки наполняли: Идут к середине круга, здороваются.

Вкусный чай у самовара, Расходятся.

Он с ромашковым отваром. Идут по кругу друг за другом.

- Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.

5. Развитие мелкой моторики «Моем посуду»

- Теперь ребята нам нужно помыть за собой посуду.

Раз, два, три, четыре, Одна ладонь скользит по другой.

Мы посуду перемыли по кругу. Ладони прижаты друг к другу.

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Открывают по одному пальчику, начиная с мизинца.

- А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

6. Подвижная игра «Найдите посуду»

Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. У противоположной стены на столе стоит посуда вперемешку. Первая команда собирает только «Кухонную посуду», вторая только «Столовую посуду». По сигналу дети по одну из команды добегают до стола и берут предмет посуды, нужной для их команды.

По итогу за каждый правильный принесенный предмет, команда получает фишку.

7. Игра «Математические пазлы»

Дети 2 команд, по парам подходят к своим столикам, и собирают пазлы на скорость.

Также получает фишку тот игрок, кто быстрее соберёт.

Фото №1 Ирина Сергеевна Чугунова

8. Загадки

Дети двух команд отгадывают загадки, за каждую отгадку получают фишку.

Варю я пищу вашу

К обеду - суп и кашу. (Кастрюля)

«Ш-ш-ш, - шипит картошка, -

Подлейте маслица немножко».

Вот это жар, вот это да!

Раскалена (сковорода).

Бывает глубокой, бывает и мелкой,

А называется. (тарелкой).

Фото №2 Конспекты занятий

На столе стою, пыхчу,

Чаем угостить хочу.

Что это? (Чайник).

На столе она стоит

Чай горячий в ней налит.

Что это? (Чашка)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то посмотри

Угощение внутри (Сахарница)

9. Игра с мячом «Скажи во множественном числе».

Логопед говорит «чашка» и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, говорит «чашки» — и возвращает мяч логопеду. И т. д., включая части посуды.

10. Игра с мячом «Назови ласково».

Логопед говорит «чашка» и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, говорит «чашечка» и возвращает мяч логопеду. И т. д., включая части посуды.

11. Итог занятия. О чем говорили на занятии? Подсчитываем фишки. Победила дружба. Каждый ребенок получает наклейку.

Публикации по теме:

Календарный план в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Посуда. Дата: 20.11. - 24.11. 2017г. День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Создание образовательной среды.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Посуда» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе "Посуда"Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи у.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посуда» Тема занятия: «Измерение величины двух предметов с помощью мерки». Цель: Учить сравнивать 2 предмета с помощью мерки. Программное содержание:.

Конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Цели. Учить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлиненную, характерные отличия (округлой, удлинённой формы, лепить всей.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи и фрукты» Муниципальное дошкольное образование Учреждение – детский сад №24 «Кораблик» Комбинированного вида Конспект занятия в старшей логопедической.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Игрушки» Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Игрушки» Цели: — активизация словаря по теме; — упражнение в составлении простого.

Конспект занятия в старшей логопедической группе с ФФН «Пожарная безопасность»Конспект занятия в старшей логопедической группе с ФФН «Пожарная безопасность» Конспект занятия в старшей логопедической группе с ФФН «Будь осторожен с огнем» Данный конспект может быть полезен для воспитателей старших.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [а], буква А» Тема: Звук [а], буква А. Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить детей со звуком.

Конспект занятия по составлению рассказа по лексической теме «Посуда» в старшей группе комбинированной направленности Составление рассказа по лексической теме "Посуда" в старшей группе комбинированной направленности. Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Посуда»
Опубликовано: 28 января 2018 в 17:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чугунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД