Ирина Чугунова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Ирина Сергеевна Чугунова
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Посуда»
Цели:
- познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. - закрепить знания об обобщающем понятии посуда.
- продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению.
- повторить название частей посуды.
- закрепить знание цифр.
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- употребление существительных во множественном числе родительном падеже.
- образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- вызвать интерес к занятию, умение чётко и правильно отвечать на вопросы логопеда.
Оборудование: наборы кухонной, столовой и чайной посуды. Три стола накрытые красивыми скатертями. Математические пазлы. Разрезная картинка «Чайник», предметные картинки.
Ход занятия
1. Оргмомент. Учитель-логопед предлагает сесть полукругом на стульчики. Перед детьми стоят три стола, накрытых скатертями. На одном столе расставлены предметы разной посуды - кастрюля, сковородка, чайник, поварёшка, лопатка, тарелки глубокая и мелкая, ложки, вилки, ножи, чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница.
- Какие предметы вы видите на столе? (педагог поднимает по одному предмету посуды, дети перечисляют все предметы, каждый называет только один предмет).
- Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду)
- Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда)
- Итак, ребятки, мы с вами вспомнили, что такое посуда.
2. Введение в тему.
- А теперь представьте, себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед - сварить суп и пожарить котлеты.
- Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмём, для приготовления еды?
- Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится? (дети по одному называют предмет посуды, педагог предлагает взять его со стола и поставить на другой стол).
- Возьми Ваня кастрюлю и поставь её вот на этот столик.
- Как называется место, где готовят еду? (Кухня)
- Здесь у нас будет кухня.
- Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ.
- Дети вместе называют это слово, проговаривают, и прохлопывают по слогам (в слове кухонная четыре слога).
- Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда и положить еду в другую посуду.
- Какая посуда нам понадобится для обеда? (Дети называют посуду и ставят её на другой стол).
Когда все предметы столовой посуды будут стоять на столе, логопед говорит:
- Для чего нужна эта посуда? (Для обеда)
- Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ.
Логопед предлагает повторить хором и прохлопать слово по слогам (в слове столовая четыре слога).
- Занятие продолжается, логопед обращает внимание детей на посуду, которая осталась на столе.
- Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодится? (Чашка, блюдце, сахарница, чайник)
- Чтобы пить чай.
- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ.
Дети повторяют слово хором и прохлопывают по слогам (в слове чайная три слога).
3. Игра «Собираем чайник»
- Дело сделали. Теперь можно и чайку попить. Но что - то с чайником случилось? Он разбился.
Выставить на доску вырезанные по контуру изображения чайника без носика и крышки, без ручки и донышка. Предложить детям назвать недостающие части, «починить» чайник, добавив их, и сказать, что они сделали:
- Я приклеил ручку к чайнику. И т. д. (Дети собирают части «Чайника»)
4. Развитие общей моторики:
-Чтобы попить чай нам нужно разлить его по чашкам.
Выбрать одного ребенка самоваром, остальные дети чашечки (Дети стоят в кругу, один ребенок посередине).
К самовару гости прибежали, Дети стоят в кругу, один ребенок посередине.
Дружно чашки наполняли: Идут к середине круга, здороваются.
Вкусный чай у самовара, Расходятся.
Он с ромашковым отваром. Идут по кругу друг за другом.
- Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.
5. Развитие мелкой моторики «Моем посуду»
- Теперь ребята нам нужно помыть за собой посуду.
Раз, два, три, четыре, Одна ладонь скользит по другой.
Мы посуду перемыли по кругу. Ладони прижаты друг к другу.
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Открывают по одному пальчику, начиная с мизинца.
- А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
6. Подвижная игра «Найдите посуду»
Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. У противоположной стены на столе стоит посуда вперемешку. Первая команда собирает только «Кухонную посуду», вторая только «Столовую посуду». По сигналу дети по одну из команды добегают до стола и берут предмет посуды, нужной для их команды.
По итогу за каждый правильный принесенный предмет, команда получает фишку.
7. Игра «Математические пазлы»
Дети 2 команд, по парам подходят к своим столикам, и собирают пазлы на скорость.
Также получает фишку тот игрок, кто быстрее соберёт.
8. Загадки
Дети двух команд отгадывают загадки, за каждую отгадку получают фишку.
Варю я пищу вашу
К обеду - суп и кашу. (Кастрюля)
«Ш-ш-ш, - шипит картошка, -
Подлейте маслица немножко».
Вот это жар, вот это да!
Раскалена (сковорода).
Бывает глубокой, бывает и мелкой,
А называется. (тарелкой).
На столе стою, пыхчу,
Чаем угостить хочу.
Что это? (Чайник).
На столе она стоит
Чай горячий в ней налит.
Что это? (Чашка)
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то посмотри
Угощение внутри (Сахарница)
9. Игра с мячом «Скажи во множественном числе».
Логопед говорит «чашка» и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, говорит «чашки» — и возвращает мяч логопеду. И т. д., включая части посуды.
10. Игра с мячом «Назови ласково».
Логопед говорит «чашка» и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, говорит «чашечка» и возвращает мяч логопеду. И т. д., включая части посуды.
11. Итог занятия. О чем говорили на занятии? Подсчитываем фишки. Победила дружба. Каждый ребенок получает наклейку.