Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать +Заказ
Тема «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Зимующие птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа).
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи- составление описательного рассказа по картинке, речевого слуха, фонематического восприятия, артикуляционной и общей моторики, мышления (формирование видовых обобщений).
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий. Воспитание доброжелательности, исполнительности, желания быть справедливыми, бережного отношения и любви к природе.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями зимующих птиц
Предварительная работа. Подкармливание зимующих птиц во время прогулки, разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка».
Ход занятия
1. Организационный момент. [Развитие памяти, уточнение и расширение словаря по теме.)
Логопед. Сядет тот, кто вспомнит название зимующей птицы.
1-й ребенок. Синичка.
2-й ребенок. Снегирь.
3-й ребенок. Дятел.
4-й ребенок. Воробей.
Логопед. Молодцы!
2. Игра «Один — два». [Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа и глаголов в форме единственного и множественного числа изъявительного наклонения).]
Логопед раздает детям пары картинок с изображениями зимующих птиц. В каждой паре изображение одной птицы и нескольких таких же птиц.
Логопед. Рассмотрите картинки. Назовите сначала птицу на одной картинке и скажите, что она делает; а потом — птиц на двух картинках и — что они делают, например: дятел летит — дятлы летят.
1-й ребенок. Синица сидит — синицы сидят.
2-й ребенок. Снегирь клюет – снегири клюют.
3-й ребенок. Сорока прыгает — сороки прыгают.
4-й ребенок. Ворона ходит — вороны ходят.
3. Повторение рассказа-описания о синице после логопеда. [Развитие связной речи. ]
Логопед собирает у детей пары картинок и помещает на наборное полотно картинку с изображением синицы.
Логопед. Кто это?
Дети. Это синичка.
Логопед. Какая у нее грудка? Начните со слов «у синички».
Дети. У синички желтая грудка.
Логопед. Какие у нее головка, спинка и крылья? Начните со слов «у нее».
Дети. У нее синие головка, спинка и крылья.
Логопед. Что она любит клевать? Начните со слов «она любит».
Дети. Она любит клевать сало.
Логопед. Вы очень хорошо ответили на вопросы. Теперь послушайте мой рассказ о синичке.
Это синичка. У нее желтая грудка. А головка, спинка и крылышки — синие. Она любит клевать сало.
Попробуйте повторить рассказ. Сначала назовите птичку. Потом расскажите, какие у нее грудка, головка, спинка, крылья. В конце напомните о том, что она любит клевать.
Все дети по очереди повторяют рассказ.
4. Подвижная игра «Воробей». [Координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности. ]
Логопед приглашает детей на ковер и предлагает встать лицом в круг.
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей.
Воробушек-пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей. Идут по кругу, заложив руки за спину.
В центре скачет на корточках один ребенок.
Встают лицом в круг, берутся за руки, идут приставным шагом.
«Воробей» пытается «вылететь», а «голуби» его не пускают.
5. Игра на развитие внимания- «Чего не стало» (по предметным картинкам)
Образец: Не стало сороки на пне.
6. Итог занятия : назови зимующих птиц.