Елена Муртазина
Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Игрушки»
▼ Скачать
Конспект логоритмического занятия в старшей группе по теме «Игруш ки»
Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнять и активизировать словарный запас по теме занятия.
2. Упражнять в правильном употреблении грамматических форм слов.
3. Совершенствовать речевую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
2. Воспитывать умения действовать дружно, сообща.
Коррекционные:
1. Работа над развитием чувство ритма.
2. Работа над развиванием речевого дыхания.
3. Развивать умение передавать игровой образ в соответствии с музыкой.
Оборудование: игрушки, деревянные палочки, надувной мяч, плоские фигурки из картона 5 шт, книга с стихотворением А. Барто «Мишка», музыкальная песенка паровоза.
Ход занятия:
1 Организационный момент
Здравствуйте дети, сегодня у нас будет увлекательное занятие!
Музыкально – ритмическая разминка (под музыку) – ходьба.
Вот солдатики шагают:
Ножки четко выставляют.
Повязав платки в горошки,
В пляс отправились матрешки.
На носочки, Ванька-встанька,
А потом на пятки встань-ка.
И юла плясать пустилась:
Завертелась, закружилась.
Вот поехала машина
Без мотора, без бензина.
Зазвенели погремушки.
Тише всех стоял Петрушка.
(Маршировка на месте или по кругу)
(Ритмичная ходьба с поворотами туловища; руки на поясе)
(Перекатывание на месте с носков на пятки и наоборот)
(Круговые поскоки)
(Семенящий бег с имитацией вождения)
(Резко и ритмично встряхивать руками перед собой, стоя на месте)
(На вдох плавно поднять руки, на выдох - опустить)
Веселая мелодия без слов
Дети повторяют движения вместе с воспитателем
2. Упражнения на развитие дыхания
«Мячик»
Петрушка принес надувной мячик. Будем его надувать. Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох, отступают на шаг назад - остановиться, на выдохе сжимают круг. «Летят мячи» Ноги на ширине плеч, руки с мячом у груди. Вдох; на выдохе бросить мяч от груди вперёд, произносить длительное «Ух!» Повторить 3 - 4 раза
«Поймали мяч»
Ноги на ширине плеч, поднять руки вверх – вдох; на выдохе прижать руки к груди, произнести: «Ха!» Повторить 3 – 4 раза
Да, давайте
Надувной мяч
3. Упражнение «Веселые подружки»
Познакомьтесь, ребята к нам в гости пришли весё лые подружки: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет их в одну шеренгу.) Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот как умеет Дашенька!
Педагог берёт матрёшку и выстукивает деревянной подставкой ритмический рисунок. Дети повторяют ритм на деревянных ложках. Можно просто отхлопать ритм в ладоши. Ритмы так же можно демонстрировать детям, исполняя их на фортепиано.
Здорово и мы любим плясать
4. Физминутка «плюшевый медвежонок»
Мишка плюшевый согнулся,
Лапкой к полу прикоснулся.
Раньше-левой, после-правой.
Вот веселая забава!
Пальчиковая гимнастика
Есть у нас игрушки –
Это погремушка,
Это толстый мишка,
Это чудо – книжка,
Это неваляшка,
Это кукла Машка
Раз, два, три, четыре, пять
Будем с мячиком играть
(загнуть пальцы на правой руке)
(загнуть пальцы на левой руке)
Детская мелодия
Физминутка:
Ноги расставлены на ширину плеч, руки на поясе. Под стихотворение дети делают наклоны вперед, правой рукой достают левую стопу, затем левой рукой-правую стопу
5. Прохлопывание чистоговорок
УШКИ – УШКИ – УШКИ - у меня игрушки
ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - игрушки я люблю
АЮ – АЮ – АЮ - игрушками играю
ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ - мне игрушки подарили
АТЬ – АТЬ – АТЬ - начинаем мы играть
Дети прохлопывают и повторяют за воспитателем
Сидя дети прохлопывают чистоговорки. Удар приходится на каждый гласный звук
6. Игра «веселые молоточки»
Возьмём палочки мы, я первой сыграю, а ты вслед за мной.
6. 1 Над дубравой сильный град: тук-тук-тук
С дуба жё луди летят: тук-тук-тук
6. 2 Дятел жил в дупле пустом: туки-туки-тук.
Дуб долбил, как долотом: туки-туки-тук.
6. 3 Строят хату два бобра: тук-тук-да-тук.
Без гвоздей. Без топора: тук-тук-да-тук.
тук-тук-тук
туки-туки-тук
тук-тук-да-тук
Деревянные палочки Воспитатель поёт песенку, задаёт ритмический рисунок, ребёнок его повторяет
7. Музыкальная игра «паровоз с игрушками»
«К нам приехал паровоз
И игрушки нам привез!
Пять вагонов, сто колес,
Он игрушки нам привез!
Мы не пели, не плясали,
Мы игрушки очень ждали!
Что в вагончиках для нас
Мы изобразим сейчас!»
Дети изображают игрушки : медведя, кубик, машина
Песенка паровоза Дети стоят друг за другом,
положив руки на плечи впередистоящему. Под музыку «едут» по залу на
дробном шаге и подпевают. На проигрыш
между куплетами «выходят из поезда» и
изображают игрушку
8. Массаж спины «Паровоз»
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу!
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу!
Колесами стучу, стучу,
Колесами стучу, стучу,
Колесами стучу, стучу,
Садись скорее, прокачу!
Чу,чу,чу!
Похлопывание по спине ладонями.
Поворот на 180, поколачивание кулачками.
Поворот на 180, постукивание пальцами
Поворот на 180, поглаживание ладонями.
Легкое поглаживание пальцами
Дети встают друг за другом «паровозиком», кладут друг другу на плечи ладони и выполняют массаж спины под музыку
9. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»[/b]
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Вопросы:
Мишка - это Что?
Почему мишка - игрушка?
Как помочь Мишке? Как с ним надо играть?
Мишка - это игрушка
С мишкой можно играть
Аккуратно и бережно Стихотворение А. Барто «Мишка»
Прочитать и повторит его хором с детьми
10 Итог занятия[/b]
Молодцы дети, наше занятие подходит к концу, вы все молодцы!
Какая тема занятия была сегодня?
Какую игру мы с вами играли первой?
А какое стихотворение мы сегодня читали? И как нужно обращаться с игрушками?
Тема нашего занятия была «игрушки»
В игру «веселые подружки»
Стихотворение про мишку и с игрушками нужно обращаться бережно.