Лучший педагог года

Конспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группе (2 фото)

Алена Абрамова
Конспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Формирование установки на здоровый образ жизни. Развитие артикуляционной моторики, голосового аппарата, координации движения. Способствовать регуляции мышечного тонуса, ощущению музыкального метра, сильной доли.

Атрибуты: музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, бубенцы, отрез синей ткани, Кит и маленькая рыбка, обручи, игрушка мамонтёнок, иллюстрация мамонтёнка с мамой.

Ход занятия

1. Валеологическое приветствие «Доброе утро».

Задачи: Формирование установки на здоровый образ жизни.

1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Улыбнись скорее!

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Мама для мамонтёнка“ в средней группе» размещена в разделах

И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)

Будет веселее!

2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми (фонарики)

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем (выполняют движения по тексту)

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Будьте все здоровы!

М. Р. : Ребята, я предлагаю вам отправится вместе со мной в необыкновенное путешествие На север. Там холодное море, по которому плавают льдите и даже есть айсберги.

2. Маршировка «Весёлые путешественники» М. Старокадомского.

Задачи: формирование правильной осанки и походки, развитие координации.

М. Р. : Вот мы с вами и оказались на северном океане. Здесь очень холодно.

Дети дрожат и произносят «Брр.»

М. Р. : Давайте мы с вами возмем колокольчики, треугольники и бубенцы и послушаем как они звучат. На что похоже их звучание (Ответы детей: льдинки и пр., Какое оно? (Ответы детей: колючее, холодное, пронзительное и пр.)

Слышите музыку? Узнаете её? Кто же это к нам плывет? А давайте мы подыграем на музыкальных инструментах.

3. Игра на ДМИ. Мелодия песни Мамонтенка.

Задачи: Учить слышать сильную долю в музыке и отмечать её игрой на музыкальном инструменте. Развивать чувство метра.

М. Р. : Ну вот мы и встретились с мамонтёнком. Посмотрите на него.

4. Артикуляционная песня «мамонтёнок» А. Логачевской.

Задачи: Развивать артикуляционные мышцы языка.

У мамонтёнка хобот длинный — ннннн.

Им можно что-нибудь достать — ннннн.

А хвостик маленький короткий — показать язычок,

Им можно только покачать — двигаем язычком к уголкам рта.

М. Р. : Давайте поплаваем на льдинах также как мамонтёнок, когда он искал свою маму.

5. Разминка «Песня Мамонтенка».

Задачи: Учить ритмично двигаться под музыку.

М. Р. : Ребята, а море каким бывает? (Спокойное, буйное). Давайте сейчас послушаем песню и покажем спокойные слабые волны на море и шторм.

6. Активное слушание «Море» А. Логачевской. Задачи: Формировать умение реагировать на характер музыки соответствующими движениями. Улучшать тонус рук.

1 часть — изображаем спокойное море, слабые волны.

2 часть — Штром. Активно поднимаем и опускаем полотно.

М. Р. : Смотрите ка ребята, нам повстречался кит. Но что-то с ним не ладное.

Конспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группе

7. Фонопедическая песня «Кит» А. Логачевской.

Задачи: Учить Развивать голосовой аппарат. Учить пропевать звук «А» из грудного в фальцетный регистр плавно, без скачков.

Это кит, кит, кит.

Здравстуй кит, кит, кит.

Почему же кит не спит?

Зубик у кита болит! (М-м-м, м-м-м).

Ротик, кит, открывай (А-а снизу вверх)

Рыбка в ротик заплывай.

Заплывает бочком, чистит зубки плавничком (Чух-чух-чух-чух).

Выпускает рыбку кит,

Зубик больше не болит!

М. Р. : Дети, а давайте мы с вами сейчас превратимся в маленьких рыбках и поплаваем немного.

8. Артикуляционаая гимнастика «Рыбка шевелит губами»

Задачи:Учить смыкать и размыкать губы.

9. Подвижная игра «Рыбки и акула».

Задачи: Развивать внимание, быстроту реакции, гибкость рук. Упражнять в беге на носочках.

Дети плавают врассыпную, сложим ладони вместе и двигая ими плавно в стороны. По команде «Акула!» Прячутся в домики (обручи).

Фото «Мама для мамонтёнка»

М. Р. :

Ну вот смотрите, наш мамонтёнок нашел свою маму. Очень очень рад! А вы любите своих мам? А вы помните их имена?

10. Ритмическое упражнение «Как зовут твою маму?».

Задачи: Развивать чувство ритма. Учить простукивать в бубен каждый слог имени.

Дети простукивают в бубен имя своей мамы по слогам.

11. Чистоговорка «Мама».

Задачи: Улучшать произношение звуков и для их автоматизации.  

Ама-ама-ама-ама У меня есть мама.

Шо-шо-шо-шо Вместе с мамой хорошо.

За-за-за-за Добрые твои глаза.

Лю-лю-лю-лю Очень мамочку люблю.

12. Маршировка под песню Мамонтёнка.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель» Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Весенняя капель".Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Про то, как Баба-яга своего внука в армию провожала» Логоритмические цели : продолжать формировать лексико-грамматические представления по изучаемой теме, формировать диалогическую речь, интонационную.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект логоритмического занятия «Мамин День» Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения.

Конспект логоритмического занятия «Синичкин День» Логоритмическое занятие по теме: «Синичкин День».Цель занятия: - формировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

«Мама для Мамонтёнка». Играем во вторую половину дня (старшая группа)«Мама для Мамонтёнка». Играем во вторую половину дня (старшая группа) Цель. Создать игровую ситуацию, побуждающую детей размышлять, сочувствовать, сопереживать. Активизировать восприимчивость детей к наглядному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группе
Опубликовано: 8 октября 2020 в 16:28
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД