Алена Абрамова
Конспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование установки на здоровый образ жизни. Развитие артикуляционной моторики, голосового аппарата, координации движения. Способствовать регуляции мышечного тонуса, ощущению музыкального метра, сильной доли.
Атрибуты: музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, бубенцы, отрез синей ткани, Кит и маленькая рыбка, обручи, игрушка мамонтёнок, иллюстрация мамонтёнка с мамой.
Ход занятия
1. Валеологическое приветствие «Доброе утро».
Задачи: Формирование установки на здоровый образ жизни.
1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Улыбнись скорее!
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Мама для мамонтёнка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)
Будет веселее!
2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми (фонарики)
Как в саду цветочки!
3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем (выполняют движения по тексту)
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Будьте все здоровы!
М. Р. : Ребята, я предлагаю вам отправится вместе со мной в необыкновенное путешествие На север. Там холодное море, по которому плавают льдите и даже есть айсберги.
2. Маршировка «Весёлые путешественники» М. Старокадомского.
Задачи: формирование правильной осанки и походки, развитие координации.
М. Р. : Вот мы с вами и оказались на северном океане. Здесь очень холодно.
Дети дрожат и произносят «Брр.»
М. Р. : Давайте мы с вами возмем колокольчики, треугольники и бубенцы и послушаем как они звучат. На что похоже их звучание (Ответы детей: льдинки и пр., Какое оно? (Ответы детей: колючее, холодное, пронзительное и пр.)
Слышите музыку? Узнаете её? Кто же это к нам плывет? А давайте мы подыграем на музыкальных инструментах.
3. Игра на ДМИ. Мелодия песни Мамонтенка.
Задачи: Учить слышать сильную долю в музыке и отмечать её игрой на музыкальном инструменте. Развивать чувство метра.
М. Р. : Ну вот мы и встретились с мамонтёнком. Посмотрите на него.
4. Артикуляционная песня «мамонтёнок» А. Логачевской.
Задачи: Развивать артикуляционные мышцы языка.
У мамонтёнка хобот длинный — ннннн.
Им можно что-нибудь достать — ннннн.
А хвостик маленький короткий — показать язычок,
Им можно только покачать — двигаем язычком к уголкам рта.
М. Р. : Давайте поплаваем на льдинах также как мамонтёнок, когда он искал свою маму.
5. Разминка «Песня Мамонтенка».
Задачи: Учить ритмично двигаться под музыку.
М. Р. : Ребята, а море каким бывает? (Спокойное, буйное). Давайте сейчас послушаем песню и покажем спокойные слабые волны на море и шторм.
6. Активное слушание «Море» А. Логачевской. Задачи: Формировать умение реагировать на характер музыки соответствующими движениями. Улучшать тонус рук.
1 часть — изображаем спокойное море, слабые волны.
2 часть — Штром. Активно поднимаем и опускаем полотно.
М. Р. : Смотрите ка ребята, нам повстречался кит. Но что-то с ним не ладное.
7. Фонопедическая песня «Кит» А. Логачевской.
Задачи: Учить Развивать голосовой аппарат. Учить пропевать звук «А» из грудного в фальцетный регистр плавно, без скачков.
Это кит, кит, кит.
Здравстуй кит, кит, кит.
Почему же кит не спит?
Зубик у кита болит! (М-м-м, м-м-м).
Ротик, кит, открывай (А-а снизу вверх)
Рыбка в ротик заплывай.
Заплывает бочком, чистит зубки плавничком (Чух-чух-чух-чух).
Выпускает рыбку кит,
Зубик больше не болит!
М. Р. : Дети, а давайте мы с вами сейчас превратимся в маленьких рыбках и поплаваем немного.
8. Артикуляционаая гимнастика «Рыбка шевелит губами»
Задачи:Учить смыкать и размыкать губы.
9. Подвижная игра «Рыбки и акула».
Задачи: Развивать внимание, быстроту реакции, гибкость рук. Упражнять в беге на носочках.
Дети плавают врассыпную, сложим ладони вместе и двигая ими плавно в стороны. По команде «Акула!» Прячутся в домики (обручи).
М. Р. :
Ну вот смотрите, наш мамонтёнок нашел свою маму. Очень очень рад! А вы любите своих мам? А вы помните их имена?
10. Ритмическое упражнение «Как зовут твою маму?».
Задачи: Развивать чувство ритма. Учить простукивать в бубен каждый слог имени.
Дети простукивают в бубен имя своей мамы по слогам.
11. Чистоговорка «Мама».
Задачи: Улучшать произношение звуков и для их автоматизации.
Ама-ама-ама-ама У меня есть мама.
Шо-шо-шо-шо Вместе с мамой хорошо.
За-за-за-за Добрые твои глаза.
Лю-лю-лю-лю Очень мамочку люблю.
12. Маршировка под песню Мамонтёнка.