Наталья Семёнова
Конспект логоритмического занятия «Синичкин День»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие по теме:
«Синичкин День».
Цель занятия:
- формировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.
Задачи занятия:
- закрепить знания детей о зимующих птицах региона, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности и поведение;
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Синичкин День“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека; способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения)
-воспитывать интерес к жизни птиц, бережное и доброе отношение к природе, желание помочь им пережить суровое зимнее время;
-воспитывать интерес к народным традициям;
-формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом);
-закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;
- развивать координацию речи с движением;
-формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;
-развивать дыхание и голос, вокальные способности;
- создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Словарная работа: кормушка, холодно, голодно, суровая, морозная.
Оборудование:
иллюстрации с изображением птиц - синица, воробей, снегирь, ворона, сорока; иллюстрации картинок зима, маска синички, магнитофон, ноутбук.
Ход занятия:
Логопед:
- Ребята, сегодня у нас необычный день, сегодня праздник у одной маленькой птички, послушайте и отгадайте загадку:
Шустро зёрнышки клюёт.
Спать с утра нам не даёт.
Голосистая певичка-
Желтопузая. (Синичка)
- Ой, ребята, посмотрите, что это в клювике у птички-невелички?
- Ну-ка, пойду посмотрю. Да это же колечко, да не простое, а волшебное.
Откуда же оно у нас взялось? Посмотрите, в кольцо бумажка вставлена.
Сейчас я посмотрю, что в ней написано.
Читает: «Если веришь в чудеса, повторяй волшебные слова» Ой, ребята, а колечко это не простое, а волшебное! А вы верите в чудеса?
Садитесь на стульчики, закрывайте глаза, а я буду повторять волшебные слова:
«Ты катись-катись колечко
На осеннее крылечко
И с осеннего крылечка
Молви чудное словечко»
(Звучит фонограмма «Пение синицы»).
Логопед:
- Давайте с вами опять обратимся к колечку. Вы запомнили волшебные слова? Закрывайте скорее глаза и повторяйте их вместе со мной:
«Ты катись-катись колечко
На осеннее крылечко
А с осеннего крыльца
Покажи нам чудеса!» (По окончании слов в группу влетает девочка – синичка)
(Дети повторяют эти слова с движением).
Синичка:
- Здравствуйте, детишки и присутствующие здесь взрослые!
Я – маленькая птичка, ростом невеличка,
Спинкою зеленовата, животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика.
Вы догадались кто я? (ответы детей)
- Правильно, я – синичка, птичка – невеличка.
Прилетела к вам на мой праздник.
Логопед:
- Ребята, о каком празднике говорит синичка-невеличка?
(Синичкин День. Этот праздник отмечается с давних пор на Руси 12 ноября. В этот день люди готовятся к встрече зимующих птиц. Они мастерят и вывешивают кормушки, готовят для птиц угощение, читают о птицах стихи и играют в игры).
- Ребята, а какая синичка? (маленькая, желтогрудая, шустрая)
- Давайте попросим нашу гостью Синичку-Невеличку показать, какая она шустрая.
Физкультурная минутка:
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Логопед:
- А теперь споём песенку и порадуем нашу гостью.
Исполнение русской народной песни «Три синицы».
Логопед:
- Давайте закроем глаза и представим, что мы птички в лесу на полянке.
Светит солнышко, дует ветерок. Открывайте глаза.
- Птичка-синичка, хочешь с нами поиграть?
Игра «Птички – синички».
Теперь мы синички, раскрыли свои крылья, вытянули «клювики-губки» и полетели….Ветерок сильнее подул и закружил всех птичек. Устали птички, сели отдохнуть и поклевать зернышек.
Нам весело и радостно. Захотелось полетать на полянке и спеть веселую песенку:
«Тень –тень,тень-тень!» - поют птички
Ритмическое упражнение: «Тень-тень, тень-тень-тень».
(использование палочек)
Чтение стихотворения с движением.
- СТУК В ОКНО
Ой, к нам в окно стучится птичка –
Желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло,
Говорит: "У вас тепло…
А мне холодно. Обидно:
Зёрнышек нигде не видно.
Я прошу вас: вы немножко
Мне насыпьте хлебных крошек.
Александр Бефорт
Кроме синиц с нами зимуют и другие птицы, а какие вы узнаете, отгадав загадки:
1 загадка:
В серой шубке перовой.
И в морозы он герой.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (Воробей)
2 загадка:
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голоском речистым, чистым-
лее! лее! лее!- поет со свистом! (Клёст)
3 загадка:
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)
4 загадка:
Верещунья, белобока, а зовут её …. (Сорока)
5 загадка:
На окне дремала птица:
“Галка-галка, что вам снится?”
Отвечала птица сонно:
“Я не галка, я ….(Ворона)
6 загадка:
Серенький, аккуратненький,
Воркует, сидит, на подружку глядит. (Голубь)
7 загадка:
Стойкий, стужам не подвластный,
Песней славит он зарю,
Знать недаром, галстук красный
Дан с рожденья (снегирю)
Логопед: Какие молодцы все мои загадки отгадали, ребята, а танцевать вы любите?
Танец «Чижик пыжик».
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Прилетело. Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибать по пальцу)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых пёрышках
Всем хватило зернышек (снова сжимать и разжимать кулачки).
Логопед:
- Давайте спросим нашу синичку-невеличку.
- Как зимой живётся вам?
Синичка: Зимой нам холодно и голодно.
Логопед:
- А мы сейчас с ребятами попробуем тебя согреть.
Дыхательное упражнение.
- Давайте смастерим нашим зимующим птичкам кормушку и насыпим туда корма.
Упражнение с движением.
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок
Синичка-Невеличка:
- Спасибо, ребята. Настало время с вами прощаться, пора мне домой возвращаться. Расскажу я о вас своим лесным друзьям. Вместе с ними буду ждать вас в гости, но не забывайте.
Дорожи каждым деревцем, каждой травинкой,
Каждой птичкой и зверьком.
Будьте верными и заботливыми друзьями нашей природы.
Логопед:
- А мы тебе на прощанье песенку споём.
Песня «В гости чиж позвал синицу» муз. М. Иорданского сл. Г. Абрамова
Логопед:
Хлебных крошек не жалей!
Птиц ты покорми скорей!
Птицам голодно зимой –
Давай заботится о них с тобой.
Будем с птицами дружить
И этой дружбой дорожить.
Релаксация под музыкальное щебетанье птиц.