Регина Шайхлисламова
Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Про то, как Баба-яга своего внука в армию провожала»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмические цели : продолжать формировать лексико-грамматические представления по изучаемой теме, формировать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; развивать статическую и динамическую координацию движений ;добиваться чёткой переключаемости движений через танцевально-ритмические упражнения, совершенствовать точность выполнения движений пальцев рук с речью, развивать артикуляционную моторику мышц речедвигательного аппарата посредством выполнения логопедической гимнастики;
Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе „Про то, как Баба-яга своего внука в армию провожала“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Музыкальные цели:обучать детей самостоятельному нахождению места в строю, выполнять элементарные перестроения, вырабатывать продолжительный постепенный выдох на материале гласных, совершенствовать певческие навыки,развивать последовательность воспроизведения серии движений по показу взрослого;обучать согласовать свои движения с характером звучащей музыки;
Воспитательные цели:воспитывать интерес к военным специальностям, желание служить Родине;
Оборудование: предметные картинки с изображением военной техники, атрибуты для инсценировки, игрушки:самолёт, ракета,собака,бинокль, танк, кстюмы для персонажей (Баба-Яги, Лешего, иллюстрации для выполнения артикуляционной гимнастики (самолёт,ружъё, пароход, танк, подушка, гимнастические мячи, свисток, кегли, бескозырки и воротнички для танца моряков по количеству детей.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети входят в зал под веселый марш.
Ходьба с перестроением.
Ведущий: Ночью вьюга бушевала и метелица мела.
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла. Как называется этот праздник?
Инсценировка на материале рассказа «День защитника отечества»
Ведущий:Ребята в детском саду собрались на праздник. Мамы приготовили для мальчиков настоящую военную форму,только маленького размера. Ребята надели форму и стали хвастаться.
1 ребёнок-В армии самый важный человек-это танкист!-Танков боятся все враги!Поэтому я сегодня- главный!
2 ребёнок-А вот и неправда!
-Самый главный –это лётчик. Когда он летит на своём самолёте, может сбить даже танк! Так что я –самый главный!
3 ребёнок-Ха,ха,ха!—Я могу сбить ракетой и самолёт и танк! Поэтому главный человек в армии –это ракетчик!
Ведущий: Дима, кем ты будешь на празднике?
Спорящие мальчики повернулись к Диме и удивлённо посмотрели на него.
3 ребёнок-Ха он будет воспитателем собак!
2 ребёнок-У него нет ничего, кроме собаки.
4 ребёнок-Да,-я обучу свою собаку, и она будет помогать мне защищать границы от врагов, чтобы они никогда не смогли напасть на нашу Родину. И тогда все: и танкисты, и лётчики, и ракетчики-смогут спать спокойно. Потому что они будут знать : их покой охраняют пограничники.
Ведущая :Солдаты и командиры нашей великой армии охраняют нашу мирную жизнь. Лёгкой их службу не назовёшь.
Надо сильным быть, чтобы не устать, смелым- чтобы не испугаться. И умелым-чтобы знать, как обращаться с оружием.
Логопедическая гимнастика.
Танк на войне боевая машина.
Сильная, смелая, несокрушимая.
1)Упражнение «Танк» (для развития точности движений кончика языка).Многократно побарабанить напряжённым кончиком языка во верхней десне с произнесением звука «т»: «т-т-т-т….»
2) Упражнение «Самолёт»(для укрепления мышц зева и глотки)
Пропевание гласных звуков «а-э-и-о-у»
3) Упражнение «Пароход»
4) Упражнение «Стрельба» (Для укрепления корня языка)
Чётко произносить чередование звуков «к-г»
(В зал под грустную музыку входит Баба Яга)
Ведущий: Посмотрите, ребята, кто к нам пожаловал?
Дети: Баба Яга!
Ведущий: Ребята, поздороваемся с нашей гостьей.
(Дети здороваются)
Баба Яга: Здравствуйте, ребятки!
Ведущий: Баба Яга, почему вы такая грустная?
Баба Яга: Со мной такая беда приключилась – внук мой Леший в армию должен идти. А он у меня такой непутевый, такой неприспособленный. Как он служить будет! Ой, горе горькое!
Ведущий: Где же он у вас?
Баба Яга: Давайте позовем его. Он как имя свое услышит – вмиг явится!
Дети: Леший! Леший!
(Входит Леший)
Леший: Я туточки! Здравствуй, Бабулечка Ягулечка! (чмокает ее в щеку).
Здорово, ребята!
Баба Яга: Вот он – мой внучок. Я ведь его готовила к армии – книжки читала, картинки показывала. Да не идет ему наука впрок. Леша, устроим тебе экзамен. Смотри внимательно и думай. Готов?
(Баба Яга показывает Лешему атрибуты оружия и военной техники. Леший отвечает невпопад, Дети его поправляют)
Ведущий: Да, ну и знания у вашего внука. Да и вид совсем у него не
спортивный. В армию берут здоровых, сильных ребят, которые дружат с физкультурой.
(Леший вздыхает)
Баба Яга: Ой, правду говоришь. Тяжело придется моему Лешеньке на военной службе.
Ведущий: Но ведь не даром говорится, что тяжело в ученье – легко в бою.
Сей час мы из вашего Леши сделаем настоящего солдата. Начинаем тренировку.
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли-раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе-
Положенье рук другое.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
Третье упражненье
Руки к плечам –круговые движенья
Вперёд-вперёд, назад-назад
Это полезно для наших ребят.
А теперь сгибаем их без труда,
Чтобы сила богатырская была.
Затем приступим к туловищу мы-
Наклонов восемь сделать мы должны.
Сначала два раза вперёд наклонись,
Затем два раза назад-не ленись!
Вправо-влево ты наклоняйся,
Делай красиво, не ошибайся.
На ноги свои обрати ты вниманье.
Делай глубокие приседанья!
На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой
Если ты солдатик бравый.
Баба Яга: Старайся, Лешенька, старайся. Видишь, какие ребята ловкие да быстрые. Глядишь, и у тебя получится.
Ведущий: Боец всегда выручит в беде другого бойца. Чтобы научиться чувствовать плечо друга у нас есть специальное упражнение.
Дыхательное упражнение «Прыжок с парашютом»
Представим что мы с вами парашютисты. Мы в вертолёте и готовимся к прыжку. Сделаем глубокий вдох носом, а затем спокойный выдох, губы слегка вытянуты вперёд. Вдох-выдох(5 раз (Упражнение выполняется под счёт).Теперь мы готовы к прыжку. Раздаётся команда пилота:» Приготовиться к прыжку! «Делаем глубокий вдох и бесстрашно прыгаем вниз (Сделать глубокий вдох носом, выдох через рот, приседая.
Леший: Бабушка, смотри, получается.
Баба Яга: Тренируйся, внучок, больше, еще лучше получится.
Ведущий: Кстати, насчет тренировки. Предлагаю устроить пальчиковую гимнастику
Леший: А это еще что такое?
Ведущий: Это значит, что мы будем выполнять зарядку для пальцев
Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы,
Показать раскрытые ладони.
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень равных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
Леший (сгибает руку в локте, сжав пальцы в кулак). Смотри, бабушка, сколько я силы накопил.
Баба Яга (трогает мышцы): Да, сразу мускулы появились. Вот что значит тренировка!
Ведущий: Леша, подумай и скажи, что должен уметь настоящий солдат?
Леший: Чего тут думать-то? Даже поговорка есть такая: солдат спит – служба идет. Я у бабушки ложусь спать в 9 часов. Сразу после передачи «Спокойной ночи, малыши», а встаю в 12 часов дня. Где моя любимая подушечка, мягонькая, хорошенькая? (Достает подушку и прижимается к ней щекой). Я на ней самые сладкие сны вижу. Леший засыпает. Ведущий предлагает поиграть в игру.
Эстафета «Прыжки на мячах» (учавствуют две команды. Двое участников садятся на мячи, отталкиваясь от пола ногами, стараются добраться до фишки и обратно. Последними соревнуются Баба-яга и ребёнок). Леший: Ишь, безобразники! Расшумелись! Спать не даёте!
Ведущий: Солдат спит мало и никогда не спит на посту. А еще солдат должен уметь плавать.
Леший: Я так боюсь, что попаду на флот. А плавать-то не научился. В нашем болоте не поплаваешь.
Ведущий: Не бойся, Леший, мы тебя и плавать и танцевать научим.
Исполняется «Танец моряков»
Ведущий (растроганно). Ну вот Лешенька, ты теперь совсем готов идти в солдаты. Ведущий одевает солдатскую пилотку «Поздравляем Лешего Лешу со вступлением в ряды нашей лесной армии. Ура!».
Заключительная часть:
Баба Яга: Иди, мой родной! Будь достоин славы русских воинов! А я писем от тебя ждать буду.
Леший: Я тебе, бабушка, часто писать буду. Еще и фотографию пришлю. (Звучит фонограмма песни «Не плачь, девчонка». Леший, а за ним и ребята, маршируя, уходят из зала. Баба Яга машет им вслед платком).
Леший: Ребята за мной! Ать-два! Ать-два! -шагом марш! - леший уводит детей из зала.