Приложение МААМ

«Путешествие в лес на поиски Маши». Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе

Фролова Александра Викторовна
«Путешествие в лес на поиски Маши». Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование математических представлений у детей младшей группы. Задачи:

Образовательные: - Закрепить понятия: один, много, ни одного, длинный, короткий, высокий, низкий. - Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг, квадрат, треугольник, величина (большой, маленький, средний). Развивающие: - Формировать внимание, мышление, воображение, память. - Развивать слуховое восприятие. - Развивать мелкую моторику. Воспитательные: - Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. - Воспитывать аккуратность. Задачи ОО в интеграции: ОО «Художественно –эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально - коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие» Форма проведения: групповая.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический, сюрпризный момент, показ.

Активация словаря: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Предварительная работа: - Чтение сказки «Маша и медведь». - Дидактическая игра «Цветочная поляна». Оборудование к занятию: Конверт с письмом привязан на шарик, конверт с письмом и с геометрическими фигурами, дорожки из разноцветных геометрических фигур, художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика, бусы для Маши, корзина с фруктами, атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы, музыка (звуки леса, звук ветра).

I.Вводная часть. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся». Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони). (обращаю внимание детей на привязанный шарик с письмом). II. Основная часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети: Шарик с письмом. Воспитатель: А, какого цвета шарик?

Дети: Шарик зеленого цвета. Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте я его прочту. «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста». Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой? Дети: Да! Воспитатель: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт? Дети: «Маша и медведь». Воспитатель: Тогда мы тоже сейчас отправимся в лес. Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись». Повторяют все вместе. Воспитатель: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится? Дети: Да! Воспитатель: Скажите, что растёт в лесу? Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы. Воспитатель: А кто в лесу живёт? Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ежи. Воспитатель: А какие бывают деревья по высоте? Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ). (фонограмма ветра) Ой, слышите, что это за шум? Наверно, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? Дети: Во время ветра деревья качаются. Воспитатель: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. Воспитатель: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (Воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры) Воспитатель: Посмотрите, что лежит в конверте? Дети: Геометрические фигуры. Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, в конверте лежат геометрические фигуры. Воспитатель: Какая это геометрическая фигура? Дети: Это круг. Воспитатель: Какого цвета круг? Дети: Круг желтого цвета. Воспитатель: А это какая геометрическая фигура? Дети: Это квадрат. Воспитатель: Какая это геометрическая фигура?

Дети: Это треугольник.

Воспитатель: А ещё нам Маша пишет: - «Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька. (ребята находят дорожки) Воспитатель: Здесь сколько дорожек. Дети: три. Воспитатель: Какого цвета эта дорожка? (показ) Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит желтая дорожка? Дети: Из квадратов. Воспитатель: А какого цвета это дорожка? (показ)

Дети: Синего. Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка? Дети: Из треугольников. Воспитатель: А какого цвета это дорожка? (показ) Дети: Красного. Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит красная дорожка? Дети: Из кругов. Воспитатель: Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине. Воспитатель: Ребята, а мы про Машеньку не забыли? Дети: Нет.

Воспитатель: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку? Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке. Воспитатель: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая? (ответы детей, показ) Воспитатель: Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке (показывает) Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, и посмотрим на цветочки. Посмотрите, что еще вы видите вокруг, кроме цветов? Дети: - Грибы. Воспитатель - Правильно. Сколько грибов на полянке? Дети: - Много. Воспитатель: -Правильно, много.

Воспитатель: - Ребята, возьмите каждый по одному грибочку. Ребята, сколько грибов у вас в руках. Дети: - По одному, один.

Воспитатель: - Ребята, на поляне, сколько грибов осталось? Дети: - Ни одного. Воспитатель: Молодцы, идем дальше, Ребята слышите, кто-то плачет. Это наша Машенька расстроилась, потому что у нее рассыпались бусины? Ребята, поможем собрать новые бусы? Вы согласны ей помочь?

Дети: Да! Воспитатель: Проходите к столу, а я вам расскажу, как собрать бусы. Сначала надо взять большое колечко, надеть на шнурок, а затем маленькое колечко и также надеть, затем снова большое колечко, а за ним маленькое и т. д. Пока бусы не будут собраны. Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с этим заданием. А теперь, Давайте поиграем в игру. Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем» Воспитатель: Молодцы. III. Рефлексия: Воспитатель: Ну вот мы с вами и выполнили все задания подсказки от Маши. И помогли ей вернутся домой к бабушке и дедушке. Маша передает вам привет, и говорит спасибо. По какой дорожке она шла в лес, по длинной или короткой?

Дети: По короткой. Воспитатель: А возвращалась по какой дорожке? Дети: по длинной. Воспитатель: А, что вам понравилось больше всего? Дети: лес, бусы собирать, грибы собирать. Воспитатель: Хорошо. До свидания всем!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект музыкального занятия «Путешествие куклы Маши в Страну песен» во второй младшей группеКонспект музыкального занятия «Путешествие куклы Маши в Страну песен» во второй младшей группе Задачи: развивать музыкальные способности детей, форми- ровать певческие умения и навыки, добиваться выразительности исполнения песен. Музыкальный.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в лес на поиски Маши». Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2025 в 07:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в лес на поиски Маши». Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Александра Викторовна (УИ 3534511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД