Марина Руденко
Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия
"Прогулка в осенний лес"
Ход занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку)
Дети заходят на урок под музыку «Улыбка»
Музыкальный руководитель:
Добрый день, ребята! Мы очень рады встрече с вами! Давайте подарим друг другу улыбки и пожелаем хорошего настроения и удачного дня. Мы надеемся, что сегодняшнее занятие будет полезным для каждого из вас.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Динамическое упражнение «На прогулку»
Приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти!
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем,
Много-много интересного
Мы в лесу найдём!
Дети берутся за руки и за музыкальным руководителем идут хороводным шагом между листьями.
Хором:
Мы идем: та-та-та (обычная ходьба)
Мы поем: ля-ля-ля (ходьба на носках)
Едем мы: ту-ту-ту (ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях)
Мы кричим: ау-ау (стоя на месте, кричат в сложенные ладони)
3. Динамическое упражнение «Ветер»
Логопед:
Ребята, а листья осенью в лесу какого цвета? (ответы детей)
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф…
И качает так листок – Ф-Ф-Ф…
4. Массаж спины «Дождь»
Логопед:
Тучи закрыли солнышко и закапал дождь.
(дети встают друг за другом паровозиком для массажа)
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам (легкие хлопки ладошками по спине)
Гром! Гром, как из пушек,
Нынче праздник у лягушек (кулачками по спине)
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят! (постукивание пальчиками)
Только мой братишка в луже (поглаживание по спине)
Ловит рыбу нам на ужин.
5. Встреча с белочкой.
Логопед:
Ребята, послушайте, кто-то цокает: цок-цок-цок.
Как вы думаете, кто это? (белочка)
Правильно! (садятся на места)
Логопед (обращаясь к белочке):
Ты кто?
Белочка в руках у музыкального руководителя ответила ц-ц-ц и спряталась.
Логопед:
Как интересно она говорит, сейчас и мы попробуем сказать «ц-ц-ц» (повторяют)
Музыкальный руководитель:
Ребята, давайте послушаем песенку Белочки.
Звучит «Беличья песня»
Появляется Белочка
Белочка:
Я научу вас другой песенке.
Музыкальный руководитель: мы с белочкой будем запевать, а припев «цок- цок- цок, цок- цок- цок!» будете исполнять вы (слова припева можно сопровождать негромкими хлопками в ладоши).
Я - пестрый зверек-
цок-цок-цок, цок-цок-цок!
Я пушистый зверек
цок-цок-цок, цок-цок-цок!
Я красивый зверек
цок-цок-цок, цок-цок-цок!
Очень ловкий зверек
цок-цок-цок, цок-цок-цок!
Логопед:
Наша белочка помогла нам определить, с каким звуком будем сегодня работать? Со звуком ц. Правильно!
6. Слайд.
Логопед:
А теперь прошу внимания на экран. Что вы видите?
А сейчас назовите только тех животных, изображенных на экране, в названии которых есть звук [ц]. Называйте их так, чтобы ясно слышался этот звук.
Цыпленок, слон, яйцо, заяц, лиса, утенок
7. Физкультминутка
Логопед:
Я буду называть предмет, а вы должны показать, что этот предмет может делать?
Предметы: скакалка, мяч, машина, гитара и т. д.
8. Игра «Доскажи словечко»
Логопед:
Я буду читать вам стихотворные тексты, а вы закончите фразы, подобрав слова, близкие по звучанию и смыслу.
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая… (лисица).
К нам на пестрые страницы
Прилетели две… (синицы).
По ночам сове не спится,
Ведь сова - ночная… (птица).
На даче в лесу
Были разные птицы:
Сороки, стрижи,
Воробьи и… (синицы).
9. Игра «Что взяла Белочка»
Логопед:
Сейчас мы с вами поиграем игру. Белочка будет играть вместе с нами. Вы закроете глаза, а Белочка в это время возьмет какой-нибудь предмет. Тот, кому я скажу откроет глаза, посмотрит на стол и скажет, какой предмет взяла Белочка. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все предметы.
На столе: блюдце, кольцо, ножницы, сахарница, цыпленок, курица, заяц.
10. Автоматизация звука в чистоговорке.
Слайд.
11. Загадки
1. У двух матерей по пять сыновей,
одно имя всем. (Пальцы)
2. Явился в желтой шубке.
Прощайте две скорлупки! (Цыпленок)
3. Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце. (Поросенок)
4. Может и разбиться, может и разбиться;
Если хочешь, в птицу может превратиться. (Яйцо)
14. Подведение итогов урока (рефлексия)
Музыкальный руководитель:
Наше занятие подошло к концу. Ребята, вам оно понравилось?
Лого ед: С какой темой сегодня познакомились? Что нового узнали? (Ответы детей)
Звучит «Беличья песня». (повторение)
Выход