Юлия Сухарева
Конспект логопедического занятия на тему «Звук [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционные задачи:
- закрепить умение правильно произносить звук с в слогах, в словах и в предложениях.
- уточнить правильную артикуляцию звука с;
- закрепить умение употреблять множественное число существительных;
- закрепить навык образования новых слов;
- слова- антонимы;
Развивающие задачи:
- развивать фонематический слух, восприятие;
-развивать дыхание;
- развивать общую моторику;
- развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Публикация «Конспект логопедического занятия на тему „Звук [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Оборудование: снежинка, карточки для артикуляционной гимнастики, звуковичок, картинки с «насосом», конверты с картинками на каждого ребенка, поезда, картина – зимняя.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, послушайте загадку:
Покружились звездочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке (Снежинка).
Смотрите, какая снежинка к нам прилетела, как помочь ей покружиться? Подуем на снежинку. Снежинка провожает детей на стульчики.
II. Работа над звуками.
- Какой первый звук в слове снежинка? Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем играть? Верно, сегодня мы будем играть со звуком С, но для этого надо о нем все знать.
- Смотрите, у нашего звуковичка в руках «насос». Вспомним, как произносим звук С - посвистим как насос. (губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка за нижними зубами.)
- Какой это звук (гласный или согласный, твердый или мягкий, глухой или звонкий).
- Нашему звуку скучно одному, подружим его с гласными звуками.
Я бросаю вам звуки – а вы возвращаете мне слог, подставляйте ладошки:
А….С ---АС
О….С---ОС
И…С---ИС
С….А---СА
С…. О---СО
С…. У---СУ
III. Развитие фонематического слуха.
- А теперь звук С предлагает нам поиграть в игру «Внимательный слушатель».
У вас на столе карточки с «насосом», если вы услышите сейчас среди других звуков С – поднимите «насос». (а –у-и-с-к-с-н-м-с-у-а-с-и-у-с)
- теперь слоги (СА-мо-то-су-ка-ас-то-су)
- слова (паук, сом, самолет, муха, танк, снеговик).
IV. Отработка звука С в словах.
- Наигрался наш звук С, и приглашает нас на чудесную поляну, ой, а здесь, наверное много слов с нашим звуком, попробуйте их найти. (солнце, снег, санки,снегири, сорока, снегурочка, коса, сапоги, собака, сундук, сосны).
- А теперь посмотрите на снег. Снег на солнышке сверкает, значит, он какой? (сверкающий, рассыпается – рассыпчатый, хрустит - хрустящий, блестит – блестящий, искрится – искрящийся.
- А что это Снегурочка на санках везет? (сундучок)
- А в сундучке много разных вещей, чего много в сундуке? (много сумок, много ананасов, много подносов, много стаканов, много кактусов, много колес, много масок, много касок, много мисок, много стульев).
Физкультминутка.
-А теперь немного отдохнем. А вокруг лежат сугробы
С неба падают снежинки Снегом замело дороги
Как на сказочной картинке Не завязнут в поле ноги
Будем их ловить руками Ну а мы идем, идем
И покажем дома маме. И к себе приходим в дом.
IV. Пока мы отдыхали, к нам приехал поезд и просит помочь разложить предметы по вагонам. В 1-ом вагоне поедут предметы,где звук С находится в начале, во 2-ом вагоне – где звук С в середине, а в 3-ем вагоне – звук С в конце.
- Возьмите конверты и разложите картинки перед собой, найдите капусту, в каком вагоне повезем (во втором) почему? (потому что звук С находиться в середине). Найдите абрикос, в каком вагоне повезем абрикос? (в первом) почему? (потому что звук С находится в начале слова) и т. д. ( слова: абрикос, собака, капуста, бусы, санки, поднос).
- Звук С предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот». Я начинаю, а вы продолжаете словом противоположенном по смыслу: лук горький – а абрикос (сладкий, папа молодой – а дедушка (старый), лев сильный – а ягненок (слабый, мухомор несъедобный – а подосиновик (съедобный, тетрадь тонкая – а книга (толстая, ночью темно – а днем (светло, красный карандаш тупой – а синий (острый).
- Ребята, а теперь звук С приготовил еще задание. Вам надо продолжить мое предложение и повторить его за мной полностью:
У Сани в сумке ананас и …. (капуста).
В саду под сосной стоит …. (самокат).
Под скамейкой спит …. (собака).
У Сани в банке усатый ….(сом).
По мосту едет пустой. …. (автобус).
Под высокой сосной стоит (скамейка).
Итог: Звуку С очень понравилось с вами играть, вы очень старались. Он дарит вам свои слова, вы их раскрасите и придумаете с ними предложения