Ольга Сарайкина
«Зимушка-зима». Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимушка -зима»
Цель: закрепление представлений у детей о признаках зимы и играх зимой.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- активизировать и обогащать словарный запас детей
- формировать умения с помощью наводящих вопросов составлять рассказ по картинкам из серии «Зимние забавы»
- расширять представления о зиме
Развивающие задачи:
- развивать внимание, мышление, воображение, фантазию
- отрабатывать четкое произношение звуков «у» и «ш» в звукоподражании
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к зимнему времени года
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, наблюдение за зимними явлениями на прогулках.
Материал и оборудование: елки, снежинка, иллюстрации из серии «Зимние забавы», мольберт.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель берет в руки снежинку, показывает детям и спрашивает, что это?
- Дети, я предлагаю вам превратиться в «снежинок» и полететь в сказочный лес.
Логоритмическое упражнение «Снежок»
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок (легкий бег по кругу)
Улеглись снежинки,
Белые пушинки (присесть на корточки)
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок (кружиться)
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки (хлопки)
Воспитатель. Ребята, мы с вами оказались на лесной полянке, да она у нас не простая, а зимняя! (обратить внимание детей на елочки и «снежок» на них).
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Посмотрите, какие у меня есть картинки. Давайте их рассмотрим.
Воспитатель размещает на магнитной доске картинки из серии «Зимние забавы» и вместе с детьми составляет рассказ о зиме.
Вопросы:
- Какое время года изображено?
- Что делают дети?
- Из чего лепят снеговика?
- На чем катаются дети?
- Какая бывает зима?
Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (холодная).
Зимой много снега. Значит можно сказать, что зима какая (снежная).
Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима какая? (морозная).
Как называют такое явление, когда много-много снежинок падают на землю? (снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (метель).
- А давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: «у-у-у», затем девочки будут произносить «ш-ш-ш».
(Дети произносят звуки вместе хором).
- Молодцы! Ничего себе вы подняли такую метель на нашей полянке, но нам не страшно. Правда, ребята? Молодцы!
-Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой?
(Ответы детей: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках).
Игра «На санках»
- Кто из вас катался на санках с горки?
- Я однажды тоже ехала с крутой горки на санках: быстро-быстро — ух! (выпрямить спину, положить руки на колени).
- А потом санки опрокинулись, и я упала в снег- бух! (Всплеснуть руками и согнуть голову к коленям, прикрыть ее руками).
- Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или паданье в снег. (дети выполняют несколько заданий воспитателя).
- Ох, и накатались мы с вами на санках. Весело нам было! Молодцы!
- А теперь нам пора возвращаться в нашу группу.
Физминутка
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы ногами топ-топ.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два сюда повернись вокруг себя,
И еще раз повернись.
В группе вместе очутись!
Вот мы и вернулись в нашу группу.
Молодцы!
Рефлексия.
- Дети, скажите, а где мы с вами сегодня побывали?
- О чем мы с вами говорили?
- А что мы с вами изображали?
- А кому вы расскажете сегодня, чем мы занимались?
-А с кем будете зимой играть?