Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Звук [Ц], буквы Ц, ц» (5 фото)

Оксана Тарасова
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Звук [Ц], буквы Ц, ц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по «Обучению грамоте» для детей 6-7 лет

Тема: «Звук [Ц], буква Цц»

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет „Звук [Ц], буквы Ц, ц“» размещена в разделах

Цель: Ознакомление с буквой Цц, и звуком ц; формирование навыка чтения слогов, слов, предложений новой буквой; закрепление представлений о твердости – мягкости, глухости – звонкости согласных; совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Развитие фонематического восприятия, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия

Ребята. К нам пришло видео сообщение. Внимание на экран.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Звук [Ц], буквы Ц, ц»

(Показываю картинки от сказки «Курочка Ряба». На 6 картинке Курочка обращается к детям, что снесла я яичко не золотое, а простое, а мышка утащила его и спрятала, отдаст нам яйцо, если мы ее познакомим с буквой и звуком Ц. Помогите мне вернуть яйцо.

Поможем курочке? (Да) А как мы это сделаем? (выполним задания)

Первое задание. Познакомим мышку со звуком Ц. (раздаю зеркала)

ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА Ц.

Губы растянуты в улыбке, слегка прижаты к зубам.

Зубы сомкнуты или сближены. При произнесении гласного звука в прямых слогах зубы размыкаются

Кончик языка упирается в нижние резцы (как при звуке С).

Язык приподнят и выгнут. Передняя часть спинки языка смыкается с нёбом (у альвеол). Язык широкий, боковые края напряжены.

В момент выдоха передняя часть спинки языка мгновенно размыкается с нёбом. Кончик языка слегка отдергивается от нижних зубов, усиливая тем самым толчок воздушной струи.

Воздух выдыхается толчком в момент размыкания языка с нёбом. На ладони ощущается холодный поток воздуха.

Голосовые связки разомкнуты, звук Ц – глухой, всегда твердый.

- Давайте произнесем звук Ц.

Характеристика звука Ц – согласный, глухой, свистящий, твердый.

Фото «Звук [Ц], буквы Ц, ц»

Второе задание. Поиграйте со звуком Ц. (беру мяч)

А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом).

Мыло – мыльце.

Одеяло – одеяльце.

Окошко – оконце.

Блюдо – блюдце.

Масло – маслице.

Корыто – корытце.

Сало – сальце.

Книжка – книжица.

Дверь – дверца.

Д/и «Определи место положения звука Ц в слове». (цветок, огурец, цапля, скворец, курица, умница, цирк, циплёнок).

Д/ «Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ц». (сова, хомяк, цапля, кот, курица, еденица, ракета, яйцо).

Физминутка

Шел цыпленок по дорожке

Прыгал он на тонкой ночке

А ещё кружился смело,

Крыльями махал умело.

Он спешил к себе домой, к маме – курочке рябой.

Третье задание. Знакомство с буквой.

Звук Ц обозначается буквой Ц. (показать изображение буквы Ц).

Придумайте слово, которое начинается на звук Ц (ответы детей)

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет - фото

Четвертое задание. Звуко-буквенный разбор слова КУРИЦА

курица – слово из 3 слогов: ку-ри-ца. Ударение падает на 1-й слог.

Транскрипция слова: [кур’ица].

к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

у — [у] — гласный, ударный

р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий, мягкий (парный)

и — [и] — гласный, безударный

ц — [ц] — согласный, глухой непарный, твёрдый (непарный, всегда произносится твёрдо)

а — [а] — гласный, безударный.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по

Пятое задание. А теперь давайте попробуем напечатать букву Ц в тетрадях. (воспитатель показывает, как печатается буква, дети обводят по точкам, затем пробуют самостоятельно).

Слышится звонок. Включаю запись на диктофоне: Спасибо, ребята, мышка вернула мне яйцо, а из него появился цыпленок.

Заключение. Чем мы с вами занимались на занятии? Кому мы помогли? Справились с заданием?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Звук [Ц], буквы Ц, ц»
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 16:43
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Звук [Ц], буквы Ц, ц»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тарасова (УИ 304027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД