Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Веселые приключения звуков [с]-[ш]»

Галина Овчинникова
Конспект логопедического занятия «Веселые приключения звуков [с]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить дифференцировать звуки [С] - [Ш]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении и различении звуков [С] - [Ш]

- дифференцировать звуки [С] - [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях;

Коррекционно-развивающие:

- закрепить умение дифференцировать звуки [С] - [Ш]

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать фонематический слух;

- развивать память, внимание;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Веселые приключения звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах

- формировать положительное отношение к занятию;

- воспитание правильной звуковой культуры речи.

Материал: изображения Замка Гласных звуков, Замка Согласных звуков; картинка «Страна Чудес» с изображениями забавных предметов, в названиях которых есть звуки [с], [ш]; игрушка или рисунок Страшилы; рисунки цветов, символы звуков; раздаточный материал — предметные картинки, в названиях которых есть звуки [с], [ш].

Ход занятия

Организованный момент

-- Я предлагаю сегодня, занятие провести на волшебной полянке, а чтобы оказаться на полянке нужно закрыть глаза и представить, зеленую травку, красивые цветы и порхающих над ними бабочек. Слышишь голоса птиц (включить аудио запись, логопед этим временем на столе раскладывает цветы и бабочки)

— Катя, открой глаза и посмотри, мы с тобой оказались на красивой полянке. А вдалеке стоят деревья.

— Покажите, какие там большие деревья.

— Подул теплый ветерок — ш-ш-ш, зашелестели листья.

(Ребенок быстро шевелит пальчиками).

— Подул холодный ветер — ос-с, закачались сосны.

(Ребенок покачивает и машет руками).

— Ветер затих — не шевелятся больше ни листочки, ни ветки (расслабиться).

— Снова подул ветер (снова напряглись и зашевелились, а затем расслабились).

Сообщение темы занятия

— Как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-ш-ш-ш.) Как подул холодный ветер? (С-с-с-с.) Сегодня мы будем повторять звуки [с], [ш].

Сравнение звуков [с], [ш] по артикуляционным и акустическим признакам.

Произношение звуков [с], [ш] в слогах

— Решили звуки [с], [ш] совершить путешествие. Мы отправляемся вместе с ними. Подошли звуки [с], [ш] к Красному Замку. Какие звуки в нем живут? (Гласные звуки.) Давайте подружим звуки [с], [ш] с гласными

звуками.

Звук [с] подружился со звуком [а]. Что получилось? (Слог са)

Аналогичные задания проводятся с другими звуками.

Гласный звук [о] подружился вначале со звуком [с], а затем — со звуком [ш] и получились слоги. (Со, шо.)

Познакомились слоги са — ша, су — шу, со — шо.

Потом решили поговорить друг с другом:

«Са-са. Ша-ша» (удивленно, с оживлением,

«Су-су! Шу-шу /» (восхищенно,

«Со-со-со. Шо-шо-шо» (грустно).

Дети повторяют слоги с выражением эмоций.

Произношение звуков [с], [ш] в словах

— Пошли звуки [с], [ш] дальше и пригласили с собой гласные звуки. Пришли они вместе в Страну Чудес.

«Ой! Да здесь все предметы с нашими звуками Звук [ш] просит нас назвать «его» слова.

Дети называют слова со звуком [ш].

Затем называют слова со звуком [с].

Задание усложняется: дети должны найти предметы по заданной позиции звука в их названии.

— А сейчас гласные звуки хотят, чтобы их тоже назвали.

Выделяются гласные звуки из слов слои, шкаф, сыр, шар, зонт.

— Что общего в этих словах? (В них один гласный звук и один слог.)

Деление слов на слоги

— Какое правило, мы вспоминаем, когда делим слово на слоги? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

Деление на слоги слов мышка, кошка, шапка, груша. Выделение ударного звука.

Логопед произносит слова машина, санки, неправильно ставя ударение. Дети исправляют.

Звуковой анализ слов

— Зашли звуки к нам в гости и спрашивают, чем мы их обозначаем? (Кружочками.)

Звуковой анализ слов миска, мишка. Сравнение этих слов.

Физминутка

— Изобразите мимикой и позами предметы и существа, увиденные

вами в Стране Чудес.

На-на-на, изображаем мы слона.

Ву-ву-ву, изобразим мы сову.

Аф-аф-аф, постоим как старый шкаф.

Лет-лет-лет, полетим как самолет. И т. д.

Произношение звуков [с], [ш] в чистоговорках. Словотворчество

Детей.

— Захотелось звукам посмеяться вместе с нами. И придумали они чистоговорки-небылицы со словами слон, лиса, душ:

Лон-лон-лон, на лопате едет слон.

Са-са-са, на луне сидит лиса.

Уш-уш-уш, слон с лисою съели душ.

Дети повторяют чистоговорки вместе с логопедом.

Произношение звуков [с], [ш] в рифмованных фразах.

Словообразование

— Сейчас прилетит птица, в названии которой есть слог куш.

— Кто это? (Кукушка.)

— Она сообщила нам, что звуки [с], [ш] попали к Страшиле, который живет на острове. Он перепутал в словах не только звуки [с], [ш], а еще и слова. Поедем к нему. Закройте глаза.

Выставляется фигурка Страшилы.

— Теперь откройте глаза. А вот и Страшила. Какой он?

— Покажите, как вам страшно. Что ты, Страшила, натворил? Послушайте, дети.

Читаются рифмовки-путаницы.

Кошка ловит «миску»,

Мама моет «мышку».

На виду у детворы «Крысу» красят маляры.

Пожарный носит «кашку»,

Саша ела «каску».

Танцует Миша в «машке»,

Конфету дали «маске».

— Чтобы Страшила вернул звуки [с], [ш] и правильные слова на место, образуйте для него добрые слова от слов, которые я назову:

— ласка. (ласковый,

— слава. (славный,

— послушание. (послушный,

— смелость. (смелый).

— Ура! Страшила возвратил «перепутанные» звуки [с], [ш] на место и отдал правильные слова.

Дети хором вместе с логопедом повторяют рифмовки, заменяя «путаные» звуки и слова на правильные.

— А теперь скажите ему хорошие слова о друзьях и о себе.

(Петя добрый, и я добрый. Аня красивая и ласковая. Я смелый.)

Развитие фонематических представлений

— Поблагодарим Страшилу. Скажем дружно: «Спасибо, Страшила!» И еще подарим ему подарки-картинки. Сначала те, на которых нарисованы предметы, в названиях которых есть звук [с], а потом те, что со звуком [ш].

Дети выбирают подарки из лежащих на их столах картинок.

Разгадывание ребусов из слов

— Страшила благодарит нас за подарки и предлагает интересные задания. Возьмите первые звуки из слов сумка, осень, куст и соедините в слово.

— Какое слово получилось? (Сок.)

— Возьмите первые звуки из слов шуба, утка, мак. Какое слово получилось? (Шум.)

Работа с буквами по загадкам

Выставляется полоска с четырьмя окошками.

—Прежде чем выставлять буквы в эти окошечки, нужно узнать, какое слово там должно быть. Эти слова — отгадки загадок.

- Теплая, пушистая, греет нас зимой (Шуба.)

- Огромный, широкий, деревянный, хранит в себе все вещи дома (Шкаф.)

Выставляется полоска с шестью окошечками.

— А теперь назовите слово-отгадку из шести звуков.

- Едет, гудит, с пути уйди! (Машина.)

Дети составляют названные слова из букв разрезной азбуки. Творческие задания детей

— Придумайте задания Страшиле. Пусть он отгадает слова со звуками [с], [ш], задуманные вами. Называйте только первый и последний звуки слова.

Ну, что занятие подошло к концу, а нам пора возвращаться в наш кабинет. Закроем глазки. Посчитаем до пяти, вот и снова мы в кабинете.

Итог занятия

Что тебе больше всего понравилось на занятии, какое задание тебе показалось самым легким, а где испытывала трудность

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Фотоотчет о спортивно-развлекательном досуге «Веселые приключения пиратов»Фотоотчет о спортивно-развлекательном досуге «Веселые приключения пиратов» Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Развивающий коврик «Веселые молнии или волшебные приключения»Развивающий коврик «Веселые молнии или волшебные приключения» Работая на ясельной группе мне хотелось сделать для своих малышей пособие для развития мелкой моторики. Поэтому я сделала развивающий коврик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Веселые приключения звуков [с]-[ш]»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 10:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Веселые приключения звуков [с]-[ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД