Наталия Ивановна Каштанова
Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе «Звук [ц]. Буква Ц»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Закрепить навык правильного произношения звука [ц]; научить определять позицию звука [ц] в словах;познакомить с буквой Ц;развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;развивать зрительное восприятие.
1. Организационный момент.
*Игра с мячом "Продолжи слово"
Логопед называет первый слог, дети продолжают слово:
ли-мон,ко-нь,за-яц,до-ждь.
2. Знакомство со звуком. Анализ артикуляции звука.
*Улыбнись, язык-за зубки.
Произносим быстро звуки [тс].
Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц.
Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе „Звук [ц], Буква Ц“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Логопед объясняет :-Звук [Ц]согласный, всегда твердый,глухой. При произношении звука [Ц] губы в улыбке, язык поднимается вверх и опускается, сильная воздушная струя, голос не работает.
*Поймай звук.
Дети с закрытыми глазами хлопнуть в ладоши, услышав звук [Ц] среди согласных звуков : м-к-ц-н-л-ц-ц
Дети повторяют чистоговорки: цо-цо-цо - посмотрите на крыльцо
цы-цы-цы - на крыльце сидят птенцы
ца-ца-ца - два цыпленка, два птенца.
*Третий лишний.
Дети должны убрать картинки в названии которых нет звука [Ц].
цапля,цукаты,лиса
цыплята,сапоги,цветы
кольцо,курица,окно
огурец,лошадь,заяц.
*Звуковая рыбка
Дети определяют место звука [Ц]в словах (картинки на доске).
*Подскажи словечко
Дети заканчивают предложение словом со звуком [Ц]
Из яйца,как из пеленок
Появляется. (цыпленок)
У цыпленка мама - курица. А кто мама у ягненка (овца)
Был в столице государь.
Во дворце сидел кто?. (Царь)
Царь - это государь. А как звали государыню? (Царица)
Лечатся звери,лечатся птицы
В ветеринарной специальной. (Больнице)
Звери лечатся в специальной больнице. Как можно по другому можно по другому назвать эту больницу? (Лечебница)
Ловит зайца и таится
Целый час в кустах. (Лисица)
Лисица обычно рыжего цвета. Полярная лисица белого цвета, как её называют? (Песец)
Из ведра водица льется,
Холодная вода в. (колодце).
Вода находится не только в колодце. Она есть в реке,что можно делать в воде? (мыться,купаться,плескаться,резвиться).
3. Пальчиковая гимнастика.
Цапля весело шагала, Сгибать пальцы в кулак.
Цапля слоги называла:
ЦА-ЦО-ЦУ-ЦЫ-ЦЭ Загибать по очереди пальцы правой и левой руки.
ЦА-ЦО-ЦУ-ЦЫ-ЦЭ
4. Физкультминутка.
Дует ветер нам в лицо Произвольные взмахи руками.
Закачалось деревцо Наклоны туловища влево, вправо.
Ветер тише,тише,тише Руки медленно опустить вниз
Деревцо все выше,выше Руки вверх,потянуться.
5. Знакомство с буквой Ц.
Дети рассматривают иллюстрацию с буквой Ц, учат стихотворение:
Буква Ц - внизу крючок
Точно с краником бочок.
Дети обводят трафарет буквы Ц, раскрашивают её и печатают в тетради строчку буквы Ц.
6. Составь предложение.
Дети составляют предложения по опорным словам.
- Цветы,много,клумбы,на,разные (На клумбе много разных цветов.)
- Курица,у,цыплята,двенадцать,пестрая (У пестрой курицы двенадцать цыплят.
- Хлебница,холодильник,на,стоять (На холодильнике стоит хлебница).
- Вода,колодец,в,холодная (вКолодце холодная вода).
7. Итог