МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [И] и буква И»

Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [И] и буква И»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Логопед : Ребята! Доброе утро!

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

У нас тоже может быть хорошее настроение, как у этой девочки (на слайде). Посмотрите, какая она весёлая. Для этого нужно взяться за руки, закроем глаза и передадим друг другу тепло и доброту, что живёт в нас.

Почувствуем, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

А сейчас откроем глаза.

Улыбнёмся, пожелаем всем доброго утра и чудесного настроения.

Дети: Доброе утро!

Логопед :

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Звук [И] и буква И“» размещена в разделах

Сядьте, пожалуйста, на стульчики. Я хочу прочитать вам стихотворение.

2. Чтение стихотворения.

Выделение начального звука в слове «иголка».

«Есть иголки у ежа.

Есть иголки для шитья.

И у ёлки есть иголки».

И в больнице есть иголки.

Все иголки очень колки.

Логопед :

- Какое слово прозвучало несколько раз?

Дети:

- Вы повторяли несколько раз слово «иголки».

Логопед :

- Иголки одинаковые или разные?

Дети:разные.

Посмотрите, (на слайде иголка швейная. медицинская, ёлка, ёж.). Есть иголки для шитья, швейная; медицинская, у ёлки есть иголки, у ежа есть иголки. На столах у вас есть иголки. Посмотрим, возьмём в руки. Похожа эта игла на иглу швейную? Медицинскую?

Ребё нок: Да

Логопед : У слова «иголки» много значений. Такие слова в русском языке называются многозначными.

Какое слово признак мы можем подобрать к слову «иголка»? Швейная, медицинская, иголки ежа, иголки у ёлки – все они какие?

-Острые.

Я ещё раз произнесу слово «иголка».

- И- и- и- иголка.

- Какой звук я выделяла голосом? Какой звук первый?

Дети: Звук [и].

Логопед :

Сегодня мы будем знакомиться с новым звуком. Это звук [И].

(На слайде артикуляция звука и).

3. Артикуляция звука и его характеристика.

Логопед :

- Я буду произносить звук и вы вместе со мной произнесём звук [и]. (Хором, индивидуально, громко, тихо).

Дети:ИИИИИИИИИИИИ

Логопед :

- Какой красивый звук! Когда мы его произносим, наше лицо преображается. Оно становится добрым.

Наши губы растягиваются в улыбке.

Кто хочет проверить, так ли это?

Дети произносят звук.

Вопросы:

Когда вы произносили этот звук, вам мешали губы, язык?

Дети:

- При произнесении звука [И] нам не мешали губы, язык.

Логопед :

- Этот звук поётся?

Дети:

- Этот звук можно петь.

Логопед :

- Действительно, звук [И] поётся. В его образовании участвует голос.

Звук [И] – гласный звук. И жить он будет в красном домике. (на слайде красный домик). Вот его домик.

Кто хочет посмотреть в зеркало и увидеть, какое положение занимают губы, язычок при произнесении звука [И]?

Вывод: Губы улыбаются, язычок внизу, воздух выходит широкой струйкой. Звук [И] – гласный звук и живёт в красном домике.

(на слайде картинки со звуком и в начале, и картинки, в которых этого звука нет.) (Игрушки, индюк, иголка, изюм, индюк)

Дети, посмотрите сколько картинок на экране. Кто хочет назвать слова, в названиях которых есть звук (и? Нужно так сказать слово, чтоб звук (и) хорошо слышался.

Логопед : отгадайте загадку.

И у дедушки есть.

И у бабушки есть.

И у мамы есть.

И у папы есть.

И у нас есть.

Чтоб его узнать,

Надо вслух назвать.

Дети:

Это имя. Какой первый звук в слове имя?

Дети: Звук И.

(Если задание вызвало затруднение, задать наводящий вопрос).

Кто хочет сказать своё имя?

Физкульминутка.

Мы с вами превратимся в ёжиков.

Ходит, бродит ёжик - коротенькие ножки.

(-Дети идут, присев на корточки.)

А свернётся в клубок- и не видно больше ног.

(-останавливаются, обхватывают колени руками, опускают голову.)

Одни иголки торчат,

-Встают, показывают пальцами иголки.

Логопед :

- Мы называла имена детей.

Есть имена и у пальчиков.

Гимнастика для пальчиков и глаз.

Идут четыре братца навстречу старшему.

- Здравствуй, большак! - говорят.

Здорово, Васька-указка,

(Когда большой палец будет прикасаться к другим пальцам, закрывать и открывать глаза).

Мишка-серёдка,

Гриша сиротка

Да крошка Тимошка!

6. Составление предложений со словами, изображёнными на слайде.

(На слайде картинки на звук И)

Логопед : кто хочет составить предложение со словами на звук и?

Составление предложений.

7. Сказка о братьях Ик, Ищ.

Я хочу рассказать вам сказку. Хотите послушать?

Жили-были два брата. Одного звали Ик, а другого – Ищ.

Ик был маленький, а Ищ – огромный (показ «портретов») (на слайде)

У Ика был домик, а у Ища – домище.

А сейчас я хочу, чтобы вы помогли мне рассказать об Ике.

(Проводится игровое упражнение «Закончи предложение»).

У Ика не рот, а …

У Ика не нос, а …

У Ика не глаз, а … и т. д.

А что же Ищ?

Если он такой огромный, значит, у него всё очень большого размера.

У Ища, не рот, а… У Ища не нос, а …

У Ища не глаз, а …

Прошло много лет, но люди не забыли о братьях. Если они хотят назвать маленький предмет, то вспоминают о брате Ике. Если надо назвать предметы огромного размера, то вспоминают о брате Ище.

В именах Ик, Ищ, есть общий звук. Назовите его, пожалуйста.

Дети:

-Это звук [и].

Логопед :

- Как вы думаете, можно ли увидеть звук [И]?

Ребё нок:

- Звуки мы не видим.

Логопед :

- Для обозначения звуков люди придумали специальные знаки (буквы).

Звук [И] обозначается буквой [И]. Вот как она выглядит (показ буквы).(на сладе).

У нас на столе есть буквы, кто хочет может их потрогать.

и обвести их пальцем (работа с раздаточным материалом).

8. Итог занятия.

Логопед :

- С каким звуком вы сегодня познакомились?

- Можно ли этот звук петь?

- Как называются звуки, которые поются?

- Какой буквой обозначается звук [И]?

Вы мне сегодня очень понравились. Хорошо отвечали на вопросы, были активными на занятии.

Публикации по теме:

«Звук [ж]. Буква ж». Конспект логопедического занятия. Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ж], выделять, различать этот звук в звучащей речи; познакомить с буквой Ж. Задачи:.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква И» в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Т] и буква Т» в подготовительной к школе логопедической группе Занятие №6 Тема: Звук и буква Т Цели: познакомить детей со звуком Т, уточнить его артикуляцию, упражнять в произношении звука Т изолированного,.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква «Ц» Конспект логопедического занятия для подготовительной группы Тема: «Звук и буква «Ц» Цель: Закрепление знаний о букве и звуке «Ц», различение.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [А] и буква А» (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква «А». Цель: Познакомить детей с буквой А, объяснить различие понятий «звук», «буква». Задачи: 1. Определение позиции.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Звук [З]. Буква З» Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Познакомить.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [Ш] и буква Ш» — закрепление Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе. на тему : «Звук и буква Ш.» (закрепление) Цель: Закрепить.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Звук [ч]. Буква Ч» по мотивам сказок К. И. Чуковского Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №32 Выборгского района Санкт-Петербурга Методическая разработка.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква А» Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза с целью профилактики нарушений чтения и письма у детей. Коррекционно-образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [И] и буква И»
Опубликовано: 14 января 2018 в 22:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [И] и буква И»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД