Аввакумова Наталья
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [Ш] и буква Ш» — закрепление
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе.
на тему : «Звук и буква Ш.» (закрепление)
Цель: Закрепить звук и букву Ш в слогах, словах,предложениях и речи.
Задачи :
1. Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: „Звук [Ш] и буква Ш“ — закрепление» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить звук ш и букву Ш; совершенствовать умения определять место звука в словах; звуко-буквенный анализ; формировать навык чтения и письма слогов и слов; деление слов на слоги; составление и чертеж схем предложений.
2. Коррекционно-развивающие:
Совершенствовать фонематический слух и восприятие
Развивать навыки в области грамматического строя речи.
Развитие мышления, памяти, внимания, дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, координации речи и движений.
3. Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать самоконтроль за своей речью, умение слушать себя и педагога.
Оборудование: предметные картинки со звуком ш, буква Ш, кассы, звуковые линейки, слова с пропущенными гласными, игрушки: мышь,собачка Шарик,кошка,картинки с воздушным и наземным транспортом.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Игра: «Четвертый лишний» На доске картинки: самолёт. машина, вертолёт, воздушный шар.
-Ребята, посмотрите на доску. -Назовите картинки. –Какая лишняя? -Почему?
(Лишняя машина, потому что она это наземный транспорт, а всё остальное –воздушный.) -Молодцы, садитесь.
2. Сообщение темы занятия.
-Как шумят шины у машины (ш-ш-ш).С каким звуком будем работать?
Верно, сегодня будем работать со звуком ш и буквой Ш.
3. Характеристика звука ш.
-Расскажите о звуке ш. (Звук Ш согласный,твердый,глухой.)
-Какой буквой обозначаем звук ш? (буквой Ш)
-Вспомните стих о букве Ш. Буква Ш,как гребешок
Куклу причеши,дружок!
Три зубца рядочком ставим
И внизу соединяем.
4. Закрепление звука в слогах:
Игра: «Подружим буквы» отыскивание буквы Ш в кассах, выкладывание и чтение слогов :ша,шо,шу,ши. Повторение правила правописания :ШИ пиши с гласной И.
5.Закрепление звука в словах-Игра:«Где спрятался звук ш?»
-На машине к нам приехали гости,а кто это узнаете отгадав загадки:
1. Под полом таится 2. Вбудке живет, 3. Мордочка усатая, Кошки боится? (мышь) Кости грызёт. Шубка полосатая.
Лает и кусается Часто умывается
Как называется? А с водой не знается?
(собака Шарик) (кошка)
-Возьмите звуковые линейки и синюю фишку. определите где спрятался звук ш в словах: мышь,Шарик,кошка.
Игра: «Буквы разбежались».
-Посмотрите, что привезла машина? –Как это называется? (это слова)
-В словах потерялись гласные буквы, давайте их вставим.
На доске: Ш…Г Ш…П Ш….Т Ш….К Ш…Р Ш…В
(дети по одному выходят и вставляют нужную гласную, потом читают полученное слово.)
6. Физкультминутка: Завели машину –Ш-Ш-Ш!
Накачали шину –Ш-Ш-Ш!
Улыбнулись веселей и поехали скорей!
(Выполняют движения по тексту.)
7. Звуко-буквенный анализ слова МАШИНА.
-Произнесем слово. Сколько слогов в слове? (три) Назовите первый? (ма) второй? (ши). Третий? (на). Назовите звуки в слове по порядку. (м,а,ш,ы,н,а). Выложим слово МАШИНА фишками. (анализ слова по цепочке).
-Выложите слово машина из букв кассы.
8. Игра: «Раздели слова на слоги»
–Машина привезла конверт. А в нём что-то лежит. Что это? (слоговые схемы и картинки)
–У каждого из вас картинки,вам нужно разделить слово на слоги и выбрать нужную схему. (дети выполняют).
9.Закрепление звука в предложениях.
Упражнение : «Составь предложение».
-А сейчас, вам нужно придумать предложение со словом машина и начертить схему своего предложения. (дети выполняют задания у доски).
10. Итог занятия: С каким звуком мы работали? Какой буквой его обозначаем?
-Какие задания и игры понравились больше всего?
-Молодцы! - Похлопайте себе.
Литература:
1. О. С. Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. 2 период обучения. ИздательствоГНОМ,2014,128С.
2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР от 3 до 7 лет. :ООО»Издательство «Детство- пресс».2012.-656с.
3. С. П. Цуканова. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятий. 2 период,Издательство ГНОМ2008,184с.