Ирина Кравченко
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква И» в подготовительной к школе логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №3
Тема: Звук и буква И
Цели: познакомить детей со звуком И, уточнить его артикуляцию, упражнять в чётком произнесении звука И изолированного, в словах и предложениях, учить выделять звук И из ряда других гласных и из начала слова, познакомить детей с буквой И, упражнять в её написании, учить анализировать звуковой состав гласных рядов, писать и читать их по следам анализа, развивать у детей внимание и память, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Звук и буква И“ в подготовительной к школе логопедической группе» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: зеркала, предметные картинки на звук И, буквы И, У, А из магнитной азбуки, кассы букв, тетради, карандаши, красные квадраты.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Назвать слово на звук А.
II. Постановка цели занятия.
Будем учить новый звук. Он слышится первым в слове «ива». Какой это звук? (И.)
III. Знакомство со звуком И.
1. Произнесение звука И логопедом, уточнение его артикуляции.
2. Произнесение звука И хором и индивидуально перед зеркалами.
3. Характеристика звука И.
Поётся гласный
IV. Выделение звука И из ряда других гласных.
И, А, У, И, А, И, И, У, А, И, У, О, …
V. Знакомство с буквой И.
1. Рассматривание букв Ии на доске, нахождение их в кассах букв.
2. На что похожи эти буквы?
А – на ракету, на крышу дома, на стремянку…
а – на булочку, кренделёк, улитку…
3. Печатание букв Аа в тетрадях по образцу.
VI. Физкультминутка.
Мы капусту рубим,
Мы морковку трём,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмём.
VII. Звуковой анализ гласных рядов.
ИА УИ ИУА АУИ
Под схемами выложить буквы, прочитать. Записать эти сочетания под диктовку в тетрадях.
VIII. Звук И в словах.
1. Назвать картинки на доске, назвать 1-й звук в этих словах (Инна, Иван, ива, иголка, индюк, ирисы, игрушки, инструменты)
2. Игра «Какой картинки не стало?»
IX. Договаривание предложений словом «ива» в нужном падеже.
Дети посадили маленькую …иву).
Дети ухаживали за …ивой).
Весной распустились листочки на …иве).
Дети весело играли под зелёной …ивой).
Они посадили цветы около …ивы).
X. Итог занятия.
Какой звук учили? Какой это звук? Почему? Какие слова на звук И запомнили?