Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Семья» в подготовительной к школе группе (6 фото)

Татьяна Барадавка
Сюжетно-ролевая игра «Семья» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра - согласно взглядам ведущих отечественных психологов (А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина и др., ведущая деятельность дошкольного возраста. В сюжете такой игры воспроизводится какая-либо деятельность взрослых. Сюжеты очень разнообразны и изменяются в зависимости от конкретных условий жизни ребенка и расширения его кругозора. Особенностью игровой ситуации является игровое использование предметов, при котором значение одного предмета переносится на другой и его используют в соответствии с новым значением.

Сюжетно-ролевая игра разворачивается обычно в группе детей, которая поддерживает выполнение ребенком взятой на себя роли. Играющие дети испытывают глубокие эмоциональные переживания, связанные с содержанием выполняемых ролей, качеством выполнения роли каждым ребенком и теми реальными отношениями, которые сложились между детьми.

«Сюжетно-ролевая игра «Семья» в подготовительной к школе группе».

Цель:

Формирование у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Задачи:

1. Способствовать обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

2. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, навыки общения со взрослыми и ровесниками

3. Развивать диалогическую речь детей, используя в речи формы вежливости.

4. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Методы и приемы:

1. Обогащение содержания игры внесением новой игрушки (куклы).

2. Беседа о возможных действиях детей в той или иной роли.

3. Наводящие вопросы.

4. Раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка.

5. Подведение итогов.

Игровой материал:

кукла, набор специальных игрушек «Детский парикмахер», фартуки, головной убор повара, муляжи, фруктов, кондитерских изделий.

Предварительная работа.

Беседы: «Как мы играем с куклами», «Какая бывает посуда», «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».

Беседы с опорой на личный опыт «Как мы ходили в парикмахерскую», «Как мы ходили в кафе», «Как мы ходили в поликлинику».

Ход игры.

Воспитатель: В народе говорится: «Вся семья вместе и душа на месте». Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье? Какие обязанности у папы? Какие обязанности у мамы? Какие обязанности у бабушки? А что может делать дедушка? А какие праздники вы отмечаете?

Опрос детей о семейных праздниках.

Воспитатель: Ребята, вы всегда сами выбираете игру, а сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Семья».

(Слышится плач ребенка)

Воспитатель:

Ребята, кто это плачет? (достает из коляски куклу). Кто это?

Дети: Малыш.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?

Дети: Ему нужна мама и папа.

Воспитатель: Правильно. Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья. Давайте выберем ему маму. Кто хочет быть мамой?

Дети: Я хочу. Я буду заботиться о малыше и всех членах семьи.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Хорошо, а кто хочет быть папой?

Дети: Я хочу. Я буду помогать маме, зарабатывать деньги и работать врачом.

Воспитатель: Кто хочет быть старшей сестренкой?

Дети: Я хочу. Я буду помогать маме по дому и сидеть с младшей сестренкой.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, надо выбрать имя для нашего малыша, как бы вы хотели ее назвать?

Дети: Катя.

Воспитатель: Замечательное имя! А как вы думаете, почему наш малыш нарядно одет? Может у него какой-то праздник?

Дети: Может у нее день рождения?

Воспитатель: Да, день рождения. А когда у нас с вами праздник, что мы делаем?

Дети: Готовимся, делаем прическу и одеваем праздничную одежду.

Воспитатель: Правильно, для этого мы ходим в парикмахерскую. А кто там работает?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Правильно. Давайте выберем парикмахера, кто хочет быть парикмахером?

Дети: Я хочу, мне нравится делать красивые прически.

Воспитатель: А где мы будем отмечать праздник?

Дети: В кафе.

Воспитатель: А кто готовит угощения в кафе?

Дети: Повар,

Воспитатель: Кто хочет быть поваром?

Дети :Я хочу, люблю помогать маме готовить разные кушанья.

Воспитатель: Хорошо. Вот и распределили все роли. Давайте начнем игру, занимаем свои места, парикмахер раскладывает свои нужные для работы предметы: ножницы, расчески, шампуни. повар готовит праздничный обед, папа в поликлинике ведет прием посетителей.

Вопитатель:Ребята я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и отгадайте их:

1. Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,:

Это просто детский. (Врач)

2. Он скажет всем, когда больны,

Когда таблетки пить должны.

На нем рубаха из стекла

И ртутный столб внутри всегда. (Градусник)

3. Жидкость из аптечной склянки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины (Зеленка)

4. Как называется, дружок,

Любой лечебный порошок,

Спрессованный в лепешку?

Им лечат даже кошку. (Таблетка)

5. В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

А каком домике, говориться в загадке?

Дети: поликлиника.

Воспитатель: правильно только в поликлинике помогут тем кто болеет. Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?

Дети: нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

Воспитатель: а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

Дети: нет, сначала надо взять медицинскую карточку.

Воспитатель: где мы берем медицинскую карточку?

Дети: в регистратуре.

Воспитатель: правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?

Дети: там сидит регистратор, которая спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту.

Воспитатель: ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой идем к кабинету врача. Врач нас осматривает, может выписать лекарство. А где мы может получить это лекарство?

Дети: в аптеке.

Воспитатель: Мы заглянем в кабинет к нашему папочке,где он ведет прием посетителей?

Дети: да.

Мы подходим к кабинету врача.

Фото «Семья»

Ребёнок-врач-терапевт: Здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас болит?

Ребёнок - пациент: У меня болит горло, сильный кашель.

Врач: давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке.

Ребенок – пациент: спасибо, доктор. До свидания.

Воспитатель: Наш папочка закончил рабочий день и может идти домой. А чем же в это время занята мамочка и старшая сестренка?

Дети: Они пошли в парикмахерскую, по пути встретили папу.

Парикмахер: Здравствуйте, проходите.

Мама: Здравствуйте. У нас сегодня праздник - День рождения у нашей младшей дочки Кати, и мы хотим сделать прически.

Парикмахер: Хорошо, присаживайтесь.

«В парикмахерской»

Усадить клиента на стульчик, завязать фартучек вымыть клиенту голову

(можно использовать флакон из-под шампуня, кубик вместо мыла) Высушить волосы феном (можно водить над головой кубиком и жужжать).

Сюжетно-ролевая игра  в подготовительной к школе группе - фото

Причесать (расческой, палочкой). Приколоть заколку, бантик. Побрызгать волосы лаком посмотреться в зеркальце.

Папа: Спасибо. Сколько с нас.

Парикмахер: С вас 10 рублей.

Папа: Возьмите. (расплачивается)

Мама, сестра, папа: До свидания.

Парикмахер: До свидания.

Воспитатель: Вся семья в сборе, красиво одеты и причесаны…Теперь они могут пойти в кафе на праздничный ужин.

Воспитатель:Ребята, вы бывали когда-нибудь в кафе? Для чего люди посещают кафе?

(Питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с семьей).

А вы знаете как нужно вести себя за столом?

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом.

Ненужно чавкать и сопеть

А также головой вертеть

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно!

-А как нужно вести себя в кафе? (ответы детей)

А кто знает как устроено кафе?

Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.

Воспитатель:Мне сообщили, что в наше кафе скоро прибудут первые посетители- семья для празднования дня рождения ребенка. А кроме шеф-повара и кондитеров в нашем кафе никого нет.

-Кто еще должен работать в кафе (Официанты,бармен,администратор, охранник.)

- Предлагаю нам взять на себя роли официантов,бармена и охранника, а администратором буду я. Но сначала давайте вспомним чем занимаются люди этих профессий?

-Чем занимается администратор? (Следит за порядком,встречает гостей).

-Чем занимаются официанты? (Знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их.)

-Чем занимается бармен? (Готовит разные коктейли, напитки.)

-Чем занимается охранник? (Следит за порядком в зале).

(Роли распределяются между детьми наиболее полно и точно ответивших на вопросы о профессиях. Остальные дети берут на себя роль посетителей кафе.)

-Пока посетители не подошли, приготовим зал к приему. (Работники кафе надевают спецодежду, занимают свои места. Включается тихая спокойная музыка).

Прием посетителей

Диалог администратора и посетителей.

Дети:(Посетители) Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Вкусняшка»». Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение.

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

Фото №1 Сюжетно ролевая игра согласно взглядам ведущих отечественных психологов А Фото №2 ведущая деятельность дошкольного возраста Фото №3 В сюжете такой игры воспроизводится какая либо деятельность взрослых

Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный салат из моркови, ароматный чай и очень вкусные пирожные.

Посетитель: Салат, чай и пирожное.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).

(Повар готовит салат. Бармен наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.

Официант: С вас 2рубля за салат, 3 рубля за пирожное, 1 рубль за чай.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант: Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Итог сюжетно-ролевой игры.

Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились со своими ролями. Вам понравилась игра? Что понравилось больше всего? Давайте сегодня закроем наше кафе, уберем все атрибуты на свои места, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Деловая сюжетно-ролевая игра «Выборы президента» в подготовительной к школе группеДеловая сюжетно-ролевая игра «Выборы президента» в подготовительной к школе группе Воспитанники подготовительной группы "Затейники" имели возможность поиграть в деловую сюжетно - ролевую игру "Выборы Президента". Накануне.

Сюжетно-ролевая игра «Казачья семья»Сюжетно-ролевая игра «Казачья семья» Конспект сюжетно – ролевой игры «Казачья семья» в средней группе. Приготовили и провели воспитатели: Лавренко И. В. и Магура Т. А. Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Семья» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 марта 2025 в 14:14
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Семья» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Барадавка (УИ 2315366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД