Татьяна Егорова
«Шапочка». Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография по теме «Шапочка»
Цель. Закрепление техники «пластилинография».
Задачи. Учить наносить узор на основу, выполнению в технике «пластилинография». дополняя изображение мелкими деталями. Закрепить умение использовать приёмы: отщипывание, сплющивание, надавливание, размазывание, прижимание, раскатывание,
Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение, речь.
Продолжать формировать представление о головных уборах, их разнообразии и назначении.
Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.
Материал. Пластилин, доски для лепки. стеки, шаблоны шапок из белого картона, «Коробочка заданий», салветка, ноутбук, запись письма, кукольные шапочки.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня пришло пришло звуковое письмо для детей «Детского сада «Звездочка» из группы «Семицветик». Для кого это письмо?
- Конечно же для вас. Давайте его послушаем.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Это я, Фея Знаний, снова прислала вам интересное задание. Сегодня я прилетела в вашу группу очень рано, пока еще никого не было, и оставила на столе для вас свою «Волшебную коробочку заданий».
Когда заглянете в нее, вы разберетесь, что же я хочу, чтобы вы сделали. А чтобы понять, о чем сегодня будет идти речь, вам надо отгадать загадку. слушайте внимательно!
И летом, и зимою её могут надевать,
Вот только отличаются они как два и пять.
Зимой она толстенная, и уши будут в ней.
А летняя — от солнышка, головку не нагрей.
Думайте, отгадывайте, а я прощаюсь с вами!»
- Значит, речь сегодня пойдет о шапках, шапочках. Ну что же, давайте посмотрим, что лежит в «Коробке заданий».
1. Рассматриваем кукольные шапки.
Беседа с детьми о разнообразии и значимости головных уборов (легкие, теплые, однотонные. разноцветные, вязаные, сшитые, летом защищают от солнца, зимой – от холода).
2. Далее воспитатель обращает внимание детей на белые шаблоны из картона, предлагает сделать их красивыми, цветными.
- Делать мы это будем с помощью техники «пластилинография».
- Что такое «пластилинография»?
- Но сегодня с вами мы сделаем шапочки не просто цветными, а еще нанесем на них узор. Посмотрите, как это сделала я.
Показ образца.
- Какие еще узоры можно сделать на шапке из пластилина? (кружочки, полоски, колечки, бантики).
- Вы садитесь на свои места и пока я вам раздам шаблоны шапочек, придумайте какой узор будет делать каждый из вас.
- Придумали? Тогда давайте разомнем и подготовим наши пальчики к работе. ,
Пальчиковая гимнастика «Стирка».
Раз, два, три, четыре, пять (последовательно соединяют пальцы Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки) Платье, брюки и носочки, (загибаем пальчики, начиная с большого, Юбку, кофточку, платочки. на обеих руках) Шарф и шапку не забудем – («грозят» указательными пальцами) Их стирать мы тоже будем. (кулачки имитируют стирку).
Практическая часть. Дети украшают шаблоны шапок, воспитатель помогает по необходимости.
Рассматривание готовых работ, подведение итогов.