Елена Гурулева
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Защитники Отечества»
Цели: 1. Коррекционно - образовательные:
Закрепить знания о всенародном празднике воинов;
Уточнить, кто такие защитники отечества;
Активизировать словаря по данной теме,
2. Коррекционно – развивающие:
Развитие грамматических представлений;
Совершенствование связной речи;
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе, Тема: „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков;
Развитие внимания, памяти.
3. Коррекционно – воспитательные:
Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Оборудование: предметные картинки: моряк, пограничник, артиллерист, танкист, десантник, летчик, самолет, корабль, собака, пушка, танк, парашют, магнитная доска
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие.
Как называется наша Родина?
Как называются люди, проживающие в нашей стране?
Назовите месяц?
Какой праздник в нашей стране отмечают в этом месяце? Ответы детей
2. Основная часть. Защитники Отечества – это кто охраняет и защищает нашу Родину. В армии проходят военную службу солдаты. Служит в российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству. Наши прадеды, деды защищали нашу Родину от врагов.
- В армии есть различные рода войск, наша армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
- Как называется группа войск, которые защищают нашу страну с воздуха?
На море? На суше? Ответы детей.
3. Физкультминутка
- Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперед – вперед, назад – назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка.
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой.
Если ты солдатик бравый.
4. Игра «Назови военную профессию»
(На доску вывешиваются картинки с изображением самолета, ракеты, танка, артиллерии, корабля.)
- В армии несут службу люди разных военных профессий. Давайте вспомним и назовем их. Например: Назовите, кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)
Кто управляет танком? Кто управляет кораблем? Кто управляет ракетой? Кто управляет артиллерией?
5. А теперь мы поиграем в игру «Один – много».
Танкист – танкисты - много танкистов.
Моряк – Вертолетчик – Пограничник – Матрос – Защитник –
Летчик – Танк - Пушка - Корабль -
6. Пальчиковая гимнастика "Военные профессии"
Аты — баты, аты — баты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота
– Рота за ротой.
(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
7. Сейчас я загадаю вам загадки.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Мы защитники страны,
Тренированы, сильны,
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
Службу мы несем везде:
На земле и на воде. (военнослужащие)
8. Игра «Найди пару и составь предложение».
(Дети выбирают одну картинку и находят пару, придумывают предложения с этой парой)
например: моряк – корабль. Моряк служит на большом корабле.
9. Игра «Подбери слова – определения и слова – действие»
Солдат (какой) храбрый, сильный, ловкий, зоркий, смелый, бесстрашный, отважный.
Армия (какая) - Пограничник (какой) – Командир (какой) –
Пограничник (что делает) охраняет границу, бережёт, защищает…
Танкист (что делает)- Пехотинец (что делает) –
Моряк (что делает) – Парашютист (что делает)
10. Послушайте и вставьте нужный предлог.
Танкист едет…. танке (на).
Матросы спускаются… трап (по).
Подводная лодка погрузилась … воду (под).
Летчик вышел…. самолета (из).
Мальчики мечтают служить…. армии (в).
11. А сейчас я хочу знать, кем вы хотите быть, и в каких родах войск вы хотели бы служить.
Я хочу быть летчиком и служить в воздушно – десантных войсках.
Я хочу быть …
12. Итог занятия.
Как называется праздник? Кого мы будем поздравлять в этот день?