Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Отечества»

Татьяна Синицкая
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности: Познавательная

Группа: подготовительная

Форма организации: решение проблемных ситуаций

Тема : Защитники Отечества

Цель: формирование патриотических чувств, способствующих привитию любви к Отечеству.

Задачи:

1. закрепить знания детей о Российской армии, о видах войск, воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Защитники Отечества“» размещена в разделах

2. формировать умение детей задавать вопросы, сужать поле поиска предмета (развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, память, внимание).

3. развивать диалогическую речь; активизировать словарный запас детей (прилагательными, глаголами); совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо ;

4. закреплять навыки аккуратного закрашивания, развивать мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

1 Мотивация детей к деятельности

- Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Он что-то с собой принес.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мне в школе, вместо азбуки, дали какой-то плакат. Я не знаю, что это за плакат. Воспитатель включает негромкую музыку «Военный марш» и начинает прикреплять на стену плакат «Поздравляем с 23 февраля». Привлекает внимание детей, они оказывают посильную помощь.

В. : Как вы думаете, что это за плакат?

Ответы детей. Скоро праздник защитников отечества.

2 Постановка детьми цели предстоящей деятельности

В. Кто такие защитники отечества?

Ответы детей. Это люди, которые защищают нас, служат в армии.

В. А Буратино хочет узнать, зачем нужны защитники отечества, ведь сейчас нет войны?

Ответы детей. Они нужны, чтобы охранять мир, чтобы не было войны

В: Так о чем мы будем говорить сегодня?

Ответы детей. О солдатах, О защитниках Отечества.

В. Какие они – защитники отечества?

3 Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

В. : А что нам нужно сделать, чтобы лучше узнать, кто такие защитники Отечества?

Ответы детей.

В. : Мы будем с вами говорить об Отечестве, о военных профессиях, о видах войск, побываем с вами в роли солдат.

4 Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Воспитатель: что такое Отечество?

Дети: Это наша Родина.

Воспитатель: Правильно, это Родина, а что такое Родина?

Дети: Это наша страна, где мы родились.

Воспитатель: Почему мы Родину называем Отечеством?

Дети: Потому что здесь живут наши дедушки и папы.

Воспитатель: Слово отечество обозначает страну предков (отцов) человека.

Воспитатель: Каким должен быть защитник Родины?

Дети: Смелым, храбрым, мужественным, отважным, сильным.

Воспитатель: У каждого народа, в каждой стране есть армия. Армия всегда должна быть готовой к тому, чтобы отразить нападение врагов. Ребята, наша страна очень огромная и наши воины защищают Родину на земле, на воде, в небе.

В. Хоть хороши бойцы-молодцы! Но без военной техники не победить врага, Какую военную технику вы знаете? (Танк, корабль) Расскажите мне. Присаживайтесь. (Дети садятся на ковер).

Рассматривание картин-иллюстраций.

Что это? (танк)

Кто управляет танком? (Танкист)

В каких войсках служат танкисты? (В танковых).

Как называется головной убор танкиста? (Шлем танкиста)

Воспитатель ставит на мольберт картинки с ракетой, самолетом, пушкой и кораблем и задает те же вопросы по порядку появления картинок.

Дети, вы обратили внимание, что боевая техника помогает бойцам и на море, и на суше, и в воздухе. Всюду мы в безопасности. Под защитой нашей родной армии, людей военных профессий.

-Посмотрите на эти картинки.

-Вы правильно всех назвали, это различные виды войска.

Воспитатель: Какие войска, защищают наше небо (воздушные, защищают сушу (наземные, защищают наше море (морские).

-А чем они отличаются друг от друга? (Формой, и т. д.)

В: Ребята, но Буратино принес нам не только плакат, но еще какой-то конверт.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим. Что в конверте есть? Достает из конверта большие карты и спрашивает, что они означают?

Дети: небо, воду, землю.

Воспитатель: дальше достает маленькие картинки и говорит. Что на маленьких карточках изображены солдаты и техника различных родов войск.

Ребята, вам нужно разложить маленькие карточки, так чтобы на синем листе оказался морской флот, на белом воздушные войска, на зеленом наземные войска.

Воспитатель: Я даю вам фишки, сейчас вы разделитесь на три команды, но обратите внимание на ваши фишки. Какого они цвета? По этим фишкам вы должны выбрать себе карту (какого цвета фишка, такого цвета и ваша карта.) Одна команда будет подбирать наземные войска, другая воздушные, а третья морские.

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим все ли правильно мы сделали. Молодцы с заданием справились, продолжаем наш разговор, присаживайтесь на стульчики.

- Вы знаете кого-нибудь из защитников Отечества, которые живут рядом с вами?

Д. - Это мой папа, брат, дедушка.

В. : Расскажите, где они служили?

-А дедушка Ани прислал нам видео сообщение. Давайте посмотрим. (просмотр видео)

В. - Вы хотите быть похожими на солдат?

Буратино предлагает нам провести 1 день в армии, как настоящие солдаты? Согласны?

С чего начинается день солдата в армии? С подъема и зарядки.

физминутка

Быстро форму одевай,

Становись и не зевай.

Звучит марш.

По порядку стройся в ряд

Пограничников отряд.

(Ходьба на месте)

-Кто шагает дружно в ногу?

Дети:

Пограничникам дорогу.

(Ходьба по кругу, друг за другом)

-Узкая дорожка на пути,

Нужно змейкой нам идти.

(ходьба «змейкой»)

-Низкие ветви впереди.

Как под ними нам пройти?

(ходьба на корточках)

-Высокие деревья на пути,

Выше руки потяни.

(ходьба на носочках)

-Впереди видна река-

Глубока и широка.

Изготовить нужно плот

По воде он поплывет.

Упражнение на координацию речи и движений под музыку «Пила»

(Дети становятся парами, двигают руками вперед-назад, имитируя движения пилой, и поют песню).

Чистоговорки Х-К-К'

-Хот-хот-хот – вот построили мы плот (хлопаем в ладоши,

Ка-ка-ка – путь-дорожка далека (ударяем ладошками по коленям,

Ки-ки-ки – отдохну я у реки (делаем скользящие движения ладоней друг о друга,

Ке-ке-ке – поймаем рыбу мы в реке (прижимаем ладони друг к другу и поворачиваем влево-вправо,

Ха-ха-ха – будет вкусная уха (водим указательным пальцем по ладони рукой – «варят») .

-Встаньте прямо, подтянитесь и немножко улыбнитесь.

6. Ребята, Буратино хочет с нами поиграть в игру «Угадай, какую картинку загадала?», но сначала мы рассмотрим картинки с изображением военной тематики : танк, самолет, корабль, ракета, подводная лодка, вертолет, военный грузовик.

Кто служит на танке? ( Дети: танкисты).

Кто летает на самолете? ( Дети: летчики).

Кто служит на корабле? ( Дети: моряки, капитаны).

Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники).

Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики).

Кто управляет военным грузовиком? ( Дети: шофер, водитель)

Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только «да –нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.

В. Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник?

Ответы детей.

В. На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Одним пальцем не ударишь, нужно все пальцы сжать в кулак. И тогда враги получат крепкий удар. Когда все вместе, мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и моряки, и десантники.

В. Всю свою доблесть в мирное время армия показывает на параде. Защитники у нас есть, а вот боевой техники нет. Ребята, я вам предлагаю соединить точки, используя счет, а затем закрасить полученный предмет. Что у вас получилось? Как можно назвать одним словом. (Военная техника).

5. Подведение итогов обсуждение результатов

- Что нового вы узнали

- Что было интересно делать?

- Что бы вы хотели сделать сейчас?

Дарю вам по звезде. Это символ защитников отечества. Символ силы, крепости духа, символ армии.

- Так какой праздник посвящен защитникам отечества, а когда он отмечается?

23 февраля.

Может вы знаете стихи к этому празднику?

В. Буратино благодарит детей за работу. Спасибо вам. Вы много знаете, объяснили и сделали. Думаю. Что вы будете достойными защитниками отечества.

А мне пора уходить, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Отечества» Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Защитники Отечества» Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей.

Конспект НОД в средней группе «Защитники Отечества» Конспект НОД «Защитники Отечества» Задачи: Познавательное Развитие: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления.

Конспект НОД в средней группе «Защитники Отечества» Конспект НОД в средней группе «Защитники Отечества» Задачи: Познавательное развитие: дать детям знания об армии, сформировать у них первые.

Конспект НОД «Защитники Отечества» Конспект нод. Тема: «Защитники Отечества». Цель:Расширять представления о родном крае. Углублять и уточнять представления о Родине-России. Воспитывать.

Конспект по развитию речи «Защитники Отечества» Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Защитники Отечества». Вид занятия – формирование лексико – грамматического.

Викторина «Защитники Отечества» Методическая разработка логико – смысловой модели по нравственно – патриотическому воспитанию (в форме дид. игры) «Защитники Отечества».

Проект для старших дошкольников «Защитники Отечества» ПРОЕКТ ТЕМА: «Защитники Отечества» Составитель: Шлюндт Галина Александровна Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников.

Проект «Защитники Отечества» Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание необходимых условий.

Проект «Защитники Отечества» (средняя группа) 4–5 лет Вид проекта –краткосрочный Тип проекта - познавательный, практико-ориенторованный Участники – дети среднего дошкольного возраста,.

Викторина «Защитники Отечества» Подготовительная группа I. «Блиц-игра» 1. Как назвать военного, который носит тельняшку? (моряк) 2. Военный, который прыгает с большой высоты?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Отечества»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 10:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Синицкая (УИ 428425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД