Ольга Федина
Конспект комплексно-тематического занятия в старшей группе ко Дню защитника Отечества «Мы будущие защитники России!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексно-тематического занятия в старшей группе ко Дню защитника Отечества
«Мы будущие защитники России!»
Конспект комплексно-тематического занятия в старшей группе ко Дню защитника Отечества
«Мы будущие защитники России!»
Автор: Федина Ольга Николаевна, МДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида»
Публикация «Конспект комплексно-тематического занятия в старшей группе ко Дню защитника Отечества „Мы будущие защитники России!“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Этот конспект направлен на формирование у детей чувства гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».
Программное содержание:
· Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
· Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. Развивать внимание, память, мышление.
· Формировать всесторонне развитую личность ребенка через социокультурную сферу (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление).
· Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений. Развивать умение работать в команде.
· Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
· Обеспечить высокую двигательную активность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; экскурсии в городской историко-краеведческий музей; беседы об армии, древней Руси; подвижные игры «Перетягивание каната», «Летает не летает»; разучивание зарядки под аудио сопровождение «Солнышко лучистое».
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем?
День Защитников Отечества.
- А что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
- Как называется наша Родина?
Ответ: Россия.
Музыкальный руководитель:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
- Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на Русь враги.
- Кто же защищал Русь в те далекие времена?
Ответ: Богатыри
- Каких вы знаете богатырей?
Ответ: Илья Муромец, Алеша Попович…
- Какие доспехи были у богатырей?
Кольчуга, шлем, булава…
-А на чём же Богатыри передвигались
Ответ: На лошадях.
- А давайте посмотрим, кто из вас самый ловкий и быстрый
Эстафета «Кто быстрей» (дети по двое обегают конус на лошадках (палка с головой лошадки, играют 2-3 раза.
- Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?
Ответ: Армия. Солдаты.
- Каким должен быть солдат?
Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.
- Какие рода войск вы знаете?
Ответ: Пограничники, пехотинцы, моряки, десантники, связисты, летчики.
Муз. рук. : Давайте споём песню про солдат.
Дети встают полукругом
Песня «Бравые солдаты» Слова: Т. Волгиной,
Музыка: А. Филиппенко
- Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца».
Согласны? Итак, начинаем! Мы отправляемся в гости к пехотинцам!
Игра «ПЕРЕДАЧА МЯЧА», играют 2-3 раза.
Команды выстраиваются в 2 колонны по одному. Задача – передать мяч через голову, последний поднимает руки вверх, затем передаём мяч снизу, не касаясь пола.
Муз. рук. :
- А сейчас, тактическая подготовка «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
В колесе не белка,
А цветная стрелка,
Кто заблудится в пути,
Говорит, куда идти. (Компас.)
И сам он держится за дно,
И держит судно заодно. (Якорь.)
Железная птица в небе кружится,
По сигналу пилота на землю садится. (Самолет.)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (Пограничник)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Ребенок:
Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
Все: Это летчики - пилоты!
- Раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.
Игра «ЛЕТАЕТ НЕ ЛЕТАЕТ»
Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие».
Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?
Черные грачи? Детские врачи?
Гуси? Апельсины? Быстрые машины?
Помидоры красные? Лебеди прекрасные?
Арбузы полосатые? А коты усатые?
Ласточки? Синички? Все другие птички?
Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.
Муз. рук. : А сейчас ребята мы споём песню.
Песня «Наша Родина Сильна!» Слова: Т. Волгиной,
Музыка: А. Филиппенко
Муз. рук:
День этот славный каждый свято чтит.
В нем налицо все мужества черты.
Любой мужчина хрупкий мир хранит,
Служа Отчизне, с доблестью «на ты».
Не всякий подвиг может совершить,
Тем более – в потоке мирных дней,
Но всякий должен Родине служить,
Болеть душой и сердцем лишь о ней.
Великий праздник нам февраль принес.
Защитникам Отечества – виват!
Убережет от бури и от гроз
Россию воин – доблестный солдат.
Дети под музыку выходят из зала