Виктория Спиридонова
Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить знания детей о Российской армии.
Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие название военных профессий.
Развивать мышление посредством загадок.
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать память и внимание.
Закреплять умения образовывать сущ. родительного падежа и умение отвечать на вопросы полным предложением
Ход занятия:
Слайд 2. Постановка целей.
Педагог: Ребята, кто-то к нам торопиться. (На экране почтальон с письмом)
Почтальон: Здравствуйте, ребята, вам пришло письмо. Получите, распишитесь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Педагог: Спасибо. Сейчас узнаем, что же написано в письме.
«Здравствуйте, ребята! Нам очень
хотелось прийти к вам, но мы долго-долго спорили о том, чем
занимаются в армии, кто такие военные и поссорились…Мы решили попросить, чтобы вы нас помирили, но для этого нужно выполнить задания. Тогда мы помиримся и встретимся с вами.
До встречи ребята! Незнайка и Знайка»
Педагог: Ну что, ребята, поможем друзьям помириться?
3-й слайд. 1-е задание от Незнайки.
П. : Внимательно послушать предложения. Если есть неточности, то исправить их, а если нет, то подтвердить правильность, ответив полным предложением.
- Матрос прыгает с парашютом. (Нет, десантник прыгает с парашютом, а матрос служит (плавает) на корабле)
- Российская армия охраняет нашу страну. (Да, российская армия охраняет нашу страну).
- Пограничники служат на военных самолётах. (Нет, пограничники служат на границе, а на военных самолётах летают лётчики).
- Наше небо защищают моряки, а наше море лётчики. (Нет, наше небо защищают лётчики, а наше море – моряки)
4-й слайд. 2-е задание от Знайки.
П. : Отгадайте военные загадки.
1. С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …автомат
2. Дальнозоркого мне дали —
Он ко мне приблизил дали. Бинокль
3. Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …граната
4. Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …пулемёт
5. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. Танк
5-й слайд. 3-е задание от Незнайки. «Кто на чём служит».
П. : Незнайка просит вас назвать военные профессии.
На танке служит танкист.
На границе служит пограничник.
На самолёте служит лётчик.
На подводной лодке служит подводник.
На корабле служит моряк.
6-й слайд. 4-е задание от Знайки «Пальчиковая гимнастика»
П. : Знайка просит вас вспомнить пальчиковую гимнастику про бойцов.
Пальцы эти — все бойцы,
Ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы.
Сжимают и разжимают пальцы
Пальцы эти - все бойцы, удалые молодцы.
(Растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)
Два больших и крепких малых и солдат в боях бывалых.
(Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.)
Два гвардейца-храбреца!
(Приподнять указ. пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два сметливых молодца!
(Приподнять ср. пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два героя без-ых, но в работе очень рьяных!
(приподнять без. палец, другие крепко прижать к столу.)
Два мизинца-коротышки - очень славные мальчишки!
(Приподнять мизинцы, хлопнуть ладонями по столу).
7-й слайд. 5-е задание от Незнайки «Выкладывание техники из счётных палочек»
П. : Незнайка просит вас собрать военную технику из счётных палочек.
Посмотрите несколько вариантов военной техники из палочек и постройте свою военною технику.
8-13-й слайд. 6-е задание от Знайки «Вопрос - ответ».
П. : Знайка приготовил для вас вопросы и просит на них ответить.
Вопросы:
• Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
• Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)
• Есть ли в армии акулы и аллигаторы? («Черная акула» и «аллигатор» - это названия боевых вертолетов)
• И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре.
Он страну не подведет –
Нарушитель не пройдет.
Кто это? (Пограничник)
• Это и имя девочки, и название грозного оружия? (Катюша)
• Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)
• Я к глазам его приближу –
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской дали
Катера и корабли. (Бинокль)
• Что носят военные на плечах? (Погоны)
• Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)
• Кто носит тельняшку? (Моряк)
13-й слайд. Физминутка
П. : Предлагаю вам немножко отдохнуть и пошевелиться.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора.
14-й слайд. 7-е задание от Незнайки «Чего на хватает?»
П. : Незнайка фотографировал военную технику, но по моему какие-то детали не попали в объектив. Посмотрите и скажите, чего не хватает у военной техники.
- У танка не дула.
- у самолёта нет хвоста.
- У подводной лодки нет рубки.
- У военного грузовика нет колеса.
- У вездехода нет лобового стекла.
15-й слайд. Задание от Знайки «Отгадай ребус»
П. : Занайка нарисовал ребусы и просит их разгадать.
1. Рот +А=рота
2. Ф+Рак=фрак
16-й слайд. Задание от Незнайки. «Объясни поговорку»
П. : Незнайка просит вас объяснить ему поговорку.
- «Пока мы едины, мы непобедимы».
Правильно. У каждой страны есть свая армия, которая всегда готова, чтобы отразить нападение врагов.
17-й слайд. Итог.
П. : Посмотрите, пока мы с вами играли, наши друзья помирились.
Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания! Вам удалось помирить друзей. Они поздравляют всех мальчиков с наступающим праздником днём защитника и желают быть, как настоящими солдатами.
Будьте крепкими и сильными, защищайте всех вокруг.