Светлана Соболева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши защитники Отечества» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Паспорт проекта
2. Актуальность проекта
3. Цели и задачи проекта
4. Механизм реализации проекта
5. Планируемая реализация проекта
6. Участники проекта
7. Ожидаемые результаты
8. Литература
Паспорт проекта
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Наши защитники Отечества“ в старшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Наименование проекта : «Наши защитники Отечества!»
Разработчик проекта : воспитатель Соболева Светлана Михайловна
Актуальность проекта :
Нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из важнейших задач современного общества. Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления человеческой личности и именно в этот период необходимо закладывать нравственные основы будущего порядочного человека. Первоначальным этапом формирования у детей любви к Родине начинается с познания и накопления социального опыта. Сначала с порога родительского дома, улицы, где живет ребенок, детского сада, родного города. Воспитать любовь к Родине в маленьком человечке – это непростая задача для педагога. Необходимо найти грамотный, правильный, индивидуальный подход к решению проблемы - и с помощью родителей воспитанников. Ведь именно пример родителей, их нравственность, является заложенностью нравственно-патриотического воспитания. Актуальность проекта - научить любить, уважать своих близких, свой народ, любить малую родину, испытывать непреодолимую гордость за российскую армию, за ее могущество и силу. Канун 23 февраля является подходящим
моментом общения и передачи знаний детям. Научить гордиться вооруженными силами России, уважать воина - солдата, желание быть похожим на него.
Проблема:
Вызывать в детях желание узнавать о настоящей, будущей и прошлой России, воспитывать чувство гордости за свою армию, Отчизну. Воспитывать духовно-нравственные качества.
Цели и задачи проекта :
Цели: создать условия для систематизации знаний о вооруженных силах России.
Формировать чувство патриотизма у детей, вызывать гордость за российскую армию, уважать людей, служившими в армии. Прививать любовь к Родине и близким людям.
Задачи:
1. Познакомить с былинными богатырями, рассказать, что объединяет их с людьми военных профессий.
2. Обобщить знания у детей о вооруженных силах России, о их миролюбии и гуманности.
3. Закрепить знания об особенностях службы и их подготовки: пограничников, летчиков, моряков, моряков-подводников, танкистов, пехотинцев, ракетчиков.
4. Формировать понятие у детей: военно-морской флот, воздушный флот.
5. Познакомить с военными праздниками.
6. Воспитывать чувство гордости за свое Отечество, уважение к российским воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды ее истории.
7. Привлекать родителей к нравственно-патриотическому воспитанию в семье.
Сроки реализации проекта : краткосрочный, с 8 по 19 февраля 2016 года.
Основные мероприятия реализации проекта :
1. Проведение с детьми бесед: «Рода войск Российской армии», «Мундир российского солдата».
2. Чтение художественной литературы. Былины «Никита Кожемяка»,отрывки из былины «Илья Муромец и соловей разбойник», рассказ Ю. Коваля «На границе», вечер загадок о военных профессиях, разучивание стихов, песен, частушек на военную тематику. Заучивание стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу», чтение стихов, посвященных 23 февраля С. Михалкова, И. Гамазкова, Е. Шкловского, И. Гурина.
3. Рассматривание сюжетных картин, презентаций на военную тематику.
4. НОД: рисование, лепка, аппликация, конструирование, составление описательных рассказов по игрушкам военной тематики.
5. Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
6. Заучивание пословиц и поговорок.
7. Изготовление папки-передвижки для родителей, приуроченной к празднику 23 февраля.
8. Оформление стенгазеты: «С праздником!»
9. Привлечение родителей к изготовлению военной техники из снега на участке детского сада.
10. Просмотр тетрализованного представления театра «Капитошка». «Защитникам, Ура!»
11. Итоговое мероприятие. Проведение спортивного развлечения, посвященного Дню защитника Отечества.
Участники проекта :
Дети старшей группы, педагоги, музыкальный руководитель, физкультурный работник.
Механизм реализации проекта :
I этап (подготовительный)
-Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- подбор необходимых материалов (наглядно-дидактических пособий, художественной литературы, атрибутики и пр.) для тематических занятий, бесед, сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр.
-работа с родителями детей.
-просмотр презентаций.
II этап (основной)
- организация и проведение в повседневной деятельности сюжетно-ролевых и подвижных игр;
- проведение образовательной деятельности по военной тематике ;
1. Проведение пальчиковых игр «Пальчики - солдатики», «Солдаты».
2. Проведение подвижных игр «Попади в цель», «Перейди болото», «Минное поле», «Снайперы».
3. Проведение дидактических игр «Кто служит в армии», «Подбери признак (Защитник Отечества)», «Назови пословицу». Дидактиче
кая пауза «Военный парад».
3. Проведение сюжетно - ролевых игр «В госпитале», «Моряки», «Пограничники».
4. Конструирование из бумаги «Пилотка», Кораблик», «Пароход» с элементами аппликации, конструирование из строительного материала.
5. Рисование «Солдат на посту». Лепка «Пограничник». Аппликация «Матрос с сигнальными флажками».Поделка для пап. Поздравительная открытка «Рубашка» в технике оригами.
6. Составление описательных рассказов по игрушкам военной тематики.
7. Заучивание пословиц и поговорок.
8. Чтение художественной литературы.
III этап (заключительный)
- Анализ собранного материала.
-Напечатание продукции.
-Выставка наглядного материала.
-Спортивное развлечение, посвященное к Дню защитника Отечества.
Ожидаемые результаты:
Расширились знания детей о вооруженных силах России. Обогатился и активизировался словарный запас детей. Развился устойчивый интерес к российской армии, к людям охраняющим покой мирных жителей, любовь к Родине.
Совместный проект по нравственно - патриотическому воспитанию сблизил детей, педагогов и родителей в достижении поставленных целей.
Литература:
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Волгоград: Учитель, 2012
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Издательство Мозаика-синтез Москва 2010
Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство Мозаика- синтез Москва 2010
Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» Издательство Мозаика- синтез Москва 2010
Интернет- ресурсы:
nsprtal.ru /detskiy-sad/raznoe /2013/01/14/icry dlya-detey-k-23 fevralya
masterclassy.ru/podelki/applikacii/11915-applikacii-k-23 fevralya-korablik-otvazhnyy-master-klaass.html