Анастасия Ганебная
Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
1. Уточнить т расширить представление детей о зиме, ее приметах.
2. Активизировать словарь по теме, развивать диалогическую речь, учить подбирать прилагательные, характеризующие признак предметов и явлений.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развитие зрительного внимания, памяти.
2. Совершенствование общей и мелкой моторики, координации речи с движением, эмоционально-волевой сферы.
3. Развитие речевого выдоха.
Коррекционно-воспитательные цели:
1. Формирование эмоционально положительного настроя у детей.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимушка-зима“ для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Совершенствование навыков работы в подгруппе.
3. Развитие инициативности, нормализация самооценки детей.
Оборудование: изображение солнца, тучи, разрезные лучики; снежинки из бумаги, прикрепленные к палочке; сюжетные картинки с изображением зимних развлечений (игра в снежки, катание на коньках и т. д.); ткань белого цвета, маленькие мячики, обернутые белой бумагой - "снежки"; плоскостная елка с ярусами, каждый ярус обозначен цифрой (1-5); предметные картинки по теме "Зима"; мяч, палочки для деления слов на слоги.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие "Доброе утро" (Дети становятся в круг, выполняют имитационные движения по показу логопеда)
Соберу в ладошки я
Солнца чистый свет.
дам вам всем по лучику -
Это мой привет!
Каждому по лучику,
Каждому - тепло!
И от этих лучиков
Станет нам светло!
Логопед: "Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? А зимой мы часто видим солнышко? Давайте вспомним, какое оно в зимний день. " (Ответы детей и рассуждения).
Логопед: "Пока мы с вами рассуждали, посмотрите, что произошло? - Туча спрятала солнце! Давайте рассмотрим тучу. Какая она (подбор прилагательных? Как вы думаете, что сейчас произойдет? (дети предполагают, что сейчас пойдет снег)".
Логопед: "Давайте поймаем на ладошку снежинку, рассмотрим ее (подбор прилагательных). Снежинкам ведь нельзя долго оставаться на наших теплых ладонях, давайте поможем им снова кружится в воздухе".
2. Дыхательная гимнастика "Подуй на снежинку".
3. Координация речи с движением.
Логопед: "Снежинки кружились в воздухе, падали на землю и образовалось вот такое снежное покрывало. А вам нравится гулять, когда на улице много снега? В какие игры можно поиграть? (ответы детей) ".
Упражнение "Снежок" (со "снежками")
Раз, два, три, четыре (загибать пальцы под счет,
Мы с тобой снежок слепили (сжимать "снежок").
Раз - подбросим,
Два - поймаем,
Три - уроним
И сломаем!
4. Развитие ЗССС.
Логопед: "Дети, а какой зимний праздник вы знаете? Как мы к нему готовимся? (ответы детей). А давайте все вместе украсим и нашу елочку, только не игрушками, а картинками".
Упражнение "Раздели на слоги" (с использованием пособия "Елочка" и палочек)
Ребенок выбирает картинку, называет, что на ней изображено, с помощью палочек определяет количество слогов и ставит на ярус елочки в соответствии с цифрой.
5. Итоги занятия.
Обсуждение с детьми видов деятельности, что понравилось больше всего. Оценка работы детей.