Ойниса Арифджанова
Конспект программы открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР III уровня «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Профессии»
Цели:
Образовательные: закрепить понятие о профессиях, их деятельности; расширить понятие о пользе профессий для окружающих; активизировать активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; продолжать учить составлять предложения по опорной схеме.
Развивающие: продолжать развивать речевое дыхание, артикуляционную, пальчиковую, общую моторику; продолжать развивать умение связи движений и слов по средствам логопедической ритмики.
Публикация «Конспект программы открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР III уровня „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитательные: воспитывать в детях уважительное, доброе отношение к окружающим; воспитывать умение работать в группе; способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
Оборудование: демонстрационные картинки повара, строителя, парикмахера, доктора; инструменты этих профессий; видеоролики о деятельности людей разных профессий и их места работы; корзины с предметами для артикуляционной гимнастики; зеркало.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Здравствуй, посмотри вокруг!
Мне тихонько улыбнись!
Гостю тоже поклонись!
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня, какие вы все красивые. Как ваше настроение? Замечательно! Сегодня у нас необычный урок, сегодня мы покажем нашим гостям, чему мы научились на прошлом занятии. Кто мне скажет, какую тему мы с вами прошли? Правильно, «Профессии». А что же это такое, профессия?
Под музыку вбегает Клоун Кеша, срывая занятие.
- Здравствуй, ты откуда такой хулиган взялся?
- Привет! Меня зовут Кеша, я люблю петь и танцевать!
- А учиться?
- А учиться я не люблю, скучно это.
- Ай – яй! Ребята, (логопед обращается к детям) а вы у меня любите учиться? (Ответы детей)
- Ой, да много вы знаете.
- А вот и много, например, Кеша, ты знаешь, что такое Профессия?
- Конечно знаю, (обращается к детям) это такое животное! Нет? Может это такая птица? Тоже нет? А, я понял, это такой танец!
- Ребята, давайте не будем мучить Кешу и расскажем ему, что же такое Профессия (ответы детей).
- Как интересно, а чем же они занимаются?
- Оставайся с нами и ты все узнаешь (Кеша садится к гостям).
2. Основная часть
Для начала, ребята, посмотрите на эти столики, это рабочее место каждой профессии, давайте назовем каждую профессию и вспомним - кто что делает и чем занимается (дети узнают, называют профессию по картинке и отвечают на вопрос «что делает?/чем занимается?»). У меня для вас есть большая корзина с предметами, давайте разберем ее, берем по одному инструменту и кладем на нужный столик (под музыку дети берут по одному предмету и относят на столики – рабочие места профессий). Какие же вы молодцы, а теперь я иду проверять (логопед подходит к столикам и вместе с детьми называет каждый предмет). Ну, все, закончили!
Работа над речевым выдохом. Логопедическая ритмика.
Ребята, вы так быстро разобрали корзину и, наверное, очень устали. Давайте мы немного с вами отдохнем. Кеша, хочешь с нами? (играет мелодия «Красивое пение птиц», все встают в круг). На счет «раз» вдыхаем воздух через носик, а на счет «два» выдыхаем его через рот. Готовы?
«раз» - вдох, «два» - выдох,
«раз» - вдох и поднимаем ручки вверх,
«два» - выдох, опускаем ручки,
«раз» - вдох, поднимаем ручки и встаем на носочки, тянемся к солнышку,
«два» - выдох и опускаемся.
Вам понравилось, ребята? А тебе, Кеша? Отлично! Тогда давайте мы с вами продолжим наш урок.
Дети, а теперь посмотрите, что же лежит на этом столике? (логопед ведет детей к столику, на котором лежат головные уборы). Правильно, это головные уборы наших профессий. Чей же это головной убор? (логопед показывает головные уборы, дети отвечают на вопрос «Чей?»). Молодцы, ребята, всех угадали. А кто хочет их сейчас померить? Все хотят? Ну, тогда выбирайте! (логопед раздает головные уборы)
Кто хочет быть строителем?
Кто хочет быть парикмахером?
Кто хочет быть доктором?
Кто хочет быть поваром?
Ролевая игра «Идем в гости».
А сейчас, ребята, у меня для вас есть очень интересная игра. Называется она «Идем в гости». Нам нужен волшебный мешочек, чтобы узнать к кому и куда мы идем (дети по очереди достают из волшебного мешочка по одному цветному конверту). И так, давайте же узнаем к кому в гости мы идем? (по цвету конверта определяется профессия, если в гости идут к доктору, то ребенок, надевший головной убор доктора в предыдущем задании, играет роль врача и тд).
У меня для вас есть еще один конверт, давайте посмотрим с вами, к кому же на этот раз мы идем в гости? (конверт с профессией логопед). Правильно ребята, логопед это моя работа, это моя профессия. Ну, раз уж вы догадались, то прошу ко мне в гости (дети садятся за столик делать артикуляционную гимнастику). Кеша, я тебя тоже приглашаю.
Авторская артикуляционная гимнастики М. И. Лынской.
Ребята, а когда вы приходите ко мне в кабинет, с чего мы начинаем наше занятие? Правильно, с гимнастики для нашего язычка. Сегодня наша гимнастика будет необычной, такое мы с вами еще не делали. Перед вами очень интересные корзинки с необычными предметами, я покажу, как с ними можно поработать (из корзинки берутся предметы для артикуляционной моторики).
Название упражнения /Инструкция
«Фен» /Вдох через нос, выдох через рот на волосы куклы
«Худая морковка» /Втягивание щек
«Ягодные шляпки» /Отрывание губами кусочки цветной бумаги, вырезанной в форме ягод
«Мостик через реку» /Удерживать ватную палочку между верхней губой и носом, поднять и опустить голову, повернуть голову вправо, затем влево
«Расческа» /Проведение кончиком языка из стороны в сторону по зубчатой части гребешка
«Апельсиновый сок» /Апельсин нарезать кольцами. Облизываем дольку по кругу, по часовой стрелке, а затем против
«Перевязка» /Перекатывание стерильного марлевого тампона от щеки к щеке с последующим выталкивание его из полости рта
3. Итог занятия
Ну, что, ребята, вот и подошел к концу наш с вами урок. Вам понравилось?
- А тебе, Кеша, понравилось?
- Да, спасибо большое, ребята. Учиться это совсем не скучно, а полезно. Я теперь никогда не буду лениться. А это вам, дети, за то, что вы такие умные, добрые, за то, что меня многому научили сегодня (сладости для детей). До свидания, ребята, я побежал учиться!