Ольга Гапанович
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Выполнила:
учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №2 Россияночка" города Смоленска
Гапанович Ольга Викторовна
Коррекционно-образовательные цели.
1) Уточнение пространственных отношений, выраженных простыми и сложными предлогами.
2) Составление предложений с заданным предлогом с опорой на схе-му.
3) Закрепление навыков звукового-буквенного и слогового анализа и синтеза слов.
4) Повторение лексической темы «Весна».
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
5) Повторение признаков времен года.
6) Совершенствование навыка образования Р. п. мн. ч. прилагательных и существительных.
7) Закрепление в речи детей понятий «слово-предмет» и «слово-признак».
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие фонематических представлений, зрительного внимания и вос-приятия, координации речи с движением.
Воспитательные цели.
1) Воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятель-ности, ответственности, навыков сотрудничества.
2) Формирование готовности к школе.
Оборудование: канат, плакат с изображением горы, флажки, схемы пред-логов, магнитная азбука, магнитофон, наборы для схем, предметные картинки, плакаты с заданиями.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Что такое горы?
С ветром разговоры.
Снежные вершины,
Горные лавины.
Тропы каменистые,
Антилопы быстрые,
Пропасти бездонные,
И пещеры темные.
Реки, как хрусталь,
В синей дымке даль,
Где парит орел –
Страж высоких гор.
В. Степанов
– У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в экспедицию "По-корение вершины». Вы – спортсмены-альпинисты. Альпинист – кто это? (это человек, который покоряет горные вершины). Сегодня мы, как настоящие аль-пинисты, будем покорять эту вершину! (выставляется макет горы). Используя свои знания, сообразительность, вы должны преодолеть все препятствия, вы-полнить все задания, встретившиеся на пути, и добраться до вершины знаний. Итак, в путь.
II. Игра «Цепочка слов».
Прежде, чем мы отправимся в путешествие, мы должны проверить надежные ли мы друзья, можем ли доверять друг другу, ведь в горах может всякое случиться, вдруг кто-то оступится, тогда нужно будет его выручать. Да-вайте сыграем в игру, чтобы проверить, надежно ли мы связаны друг с дру-гом.
Я назову слово, а следующий участник назовет другое слово, начинаю-щееся на последний звук моего слова и т. д. Каждому, правильно ответившему, в руки дается канат.
III. Упражнение “Составь предложение” (составление предложе-ний с предлогами).
Ребята, перед нами скала Знаний. У нее множество уступов, которые мы должны преодолеть. Посмотрите, у подножия на тропе лежат необычные кам-ни. На них изображены символы. Что же обозначают эти символы? (Это пред-логи).
Давайте разберем этот завал. Назовите изображенные на них символы. (В, под, над, из, за, из-за, под, из-под, между, через).
Ребята, мы преодолеем этот уступ скалы, если каждый из вас придумает предложение со своим предлогом.
Дети выполняют задание.
IV. Игра «Найди все буквы».
Выставляется картинка, на которой буквы наложены друг на друга.
- Буквы перемешались. Посмотрите внимательно, какие буквы вы видите?
Дети рассматривают картинку, находят буквы и записывают их на доске.
V. Игра «Собери слова».
1) – Слова рассыпались на слоги, вам нужно собрать их и прочитать, что получилось.
РАН-КА-ДАШ
БУ-КА-АЗ
НЕЙ-КА-ЛИ
РА-ПИ-КА-МИД
- Какое слово лишнее? Почему?
2) – А эти слова рассыпались на буквы. Соберите их и прочитайте.
ЙМА - М
ПРАЕЛЬ - А
РТМА – М
ЬИЮЛ – И
- Какое слово лишнее? Почему?
- Какой сейчас месяц?
- Давайте выложим схему этого слова.
VI. Беседа о весне.
- Какое сейчас время года?
- Весна.
- Мы весну долго ждали, значит, она какая?
- Долгожданная.
- А без чего не бывает весны?
- Весны не бывает без ручьев, без проталин, без цветов, без луж, без ка-пели.
- Скажите, а какой основной признак весны?
- Солнце ярко светит и пригревает.
- Назовите ласково солнце.
- Солнышко
- Если утром светит солнце, значит утро какое?
- Солнечное утро.
- Сегодня солнечное утро и я вам предлагаю поиграть в игру «Солныш-ко».
VII. Физминутка. Игра-упражнение “Солнышко».
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Вижу из окошка (показывают руками большое солнце)
Маленькое солнышко я беру руками (показывают руками маленькое сол-нышко)
А большое солнце
Высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)
-Солнышко придаёт силы всему живому. Попросим силы у солнышка.
1. Солнышко, милое,
Поделись своей силою!
Просыпайтесь лучики
Согревайтесь, рученьки.
2. Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками провело
И погладило.
3. Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось,
Лучиками провело
И погладило.
4. Солнце личико согрело
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись. поглаживающие круговые движения правой рукой левой ладони и наоборот,
поочерёдное поглаживание пальчиков
руки поднять вверх
дотронуться до лба
поглаживающие движения от середины
лба к верхней части ушей
поглаживание от носа к средней части-ушей
поглаживание от середины подбородка
к нижней части ушей
потянуться руками вверх
улыбнуться
- Какое у вас настроение?
- Радостное, весёлое, весеннее.
- С хорошим настроением продолжим работу.
VIII. Игра «Подбери и назови».
1. - Перечислите картинки. Что вы называли?
- Слова.
- Назовите слово, в котором 1 слог?
- Назовите слово, в котором 3 слога и ударный гласный А?
- Назовите слово, в котором 3 слога и ударный гласный О?
- Назовите слово, в котором 5 слогов?
2. - Как можно назвать эти слова?
- Это слова–предметы.
- Почему?
- Потому что отвечают на вопрос КТО это? ЧТО это?
- К словам - предметам подберите слова – признаки.
Дети выполняют:
весёлый снеговик
красивая бабочка
хрустальная снежинка
спелые овощи
сладкая ягода
майский жук
желтый одуванчик
3. - Используя слова-признаки и слова – предметы скажите, чего нет зи-мой?
- Зимой нет майских жуков, спелых ягод, красивых бабочек, майских жу-ков, желтых одуванчиков.
- Чего много летом?
- Летом много сладких ягод.
- Чего нет осенью?
- Осенью нет майских жуков, желтых одуванчиков.
- Чего много весной?
- Весной много порхающих бабочек …
IX. Игра «Составь слова».
- Вам нужно образовать из букв данного слова как можно больше новых слов.
СПОРТСМЕНЫ – РОТ, СОРТ, СОМ, СЫН, МЫС, СТО, ПОРТ, СЕНО
X. «Исправь предложение».
Дети читают предложения и исправляют их.
Дорога шла по Лене.
Ручка писала Ваней.
Карандаш положил Свету в пенал.
Дом выбежал из мальчика.
Дерево залезло на Колю.
Салат приготовил маму из овощей.
Лужа перепрыгнула через Катю.
XI. Итоги.
Ребята, вот мы и покорили гору знаний, дошли до самой вершины. Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Вы смогли преодолеть все трудно-сти, препятствия, испытания, вы показали, что готовы к школе, готовы поко-рять новые вершины, получать новые знания, умения, навыки.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам было очень интересно выполнять? Какое из заданий вам показалось наиболее слож-ным? Поощрение.